Тёплые стихи 2008

Валентин Чайковский
Вспоминаю, как начиналось моё увлечение поэзией.Читал всё подряд и безо всякого разбора. Но с годами, я почувствовал, что во мне случайно или не случайно начал вырабатываться определённый подход. Он заключается в том, что теперь круг авторов, которых я выбираю, составляют, в основном, женщины. Почему? Я задал вопрос самому себе и не смог ответить, но вопрос-то остался. И вот после нескольких дней размышлений я пришёл к удивительному выводу: все стихотворные опусы, что я пропускаю через себя, обладают, с моей точки зрения, двумя характеристиками - твёрдостью и теплотой. Конечно, это только моё индивидуальное восприятие и оно имеет в основе скорее всего идеальный характер, поэтому мне трудно, вернее, невозможно дать количественную характеристику, но я чувствую определённое различие мужского и женского авторства. Попробую описать словами своё ощущение. Твёрдость или жёсткость мужского и женского стиха я могу сравнить с кирпичом с геометрически правильными сторонами и с куском пластелина из детского набора, у которого тоже, вроде бы грани чёткие, но если присмотреться, то нельзя ни с какой стороны найти угол в 90 градусов. Теперь о теплоте. Мужская рифмованная строка в моём восприятии как первый ледок на луже, уже и не вода, но ещё и не лёд, по которому можно смело прокатиться. Потрогаешь рукой и чувствуешь: холодно, холодно, холодно. Женский стих совсем другой. Даже при встречающейся довольно резкой оценке, описываемого события или чувства, слова излучают определённое количество теплоты. Несмотря на довольно частую трагичность, кажущуюся безысходность хочется их погладить и иногда забрать некоторый излишек накопившегося тепла. Вот такие возникают у меня ассоциации при чтении и поэтому меня чаще притягивает женский стих, нежели мужской.