Мысли о счастье

Владимир Павлинов
     1
     Одинокие души затерялись среди   бесчисленного множества таких же одиноких душ. Им неуютно и холодно. Вокруг бурлит, стремящийся куда-то мир. 
     Люди, влекомые своими жизненными судьбами, оказываются в больших и малых группах, меняя их с возрастом или по каким-то обстоятельствам.   
     Эти людские группы, как льдины на большой реке, обгоняя и сталкиваясь с другими, плывут куда-то в будущность. А души, прибитые неведомыми течениями жизни друг к другу, какому-то соседству радуются, обретая друзей и добрых знакомых, а от иных, сторонятся, как могут. Или, если отстранится невозможно, а гордыни требуют победы, обречены на бессмысленную, изматывающую бесконечную свару.
     И всем душам хочется радости и даже больше, все мечтают о счастье, о чем-то таком необыкновенно хорошем и приятном, о чем-то таком, что введет их в постоянное сказочное блаженство. 
     Обретение счастья – вот вожделенная цель и смысл жизни подавляющего числа людей не устремившихся всей своей душой к Богу. 
     Но как же отличается представление о счастье, одного человека от представления о счастье другого! Но, как же часто случается, что исполнившееся мечтание мшившегося счастья, ставшее вдруг явью, таит за своим фасадом такие беды, что знай об этом раньше, бегом бы люди бежали от такого счастья!
     И как часто обретение задуманного счастья одного, оборачивалось драмами и трагедиями многих других.
     Неудивительно, что так мало среди нас счастливых людей, да и есть ли они? Это оттого, что задуманное многими счастье, является хищным и агрессивным по своим последствиям для окружающих, близких и далеких, а для самих обладателей такого счастья, оно разрушительно и губительно, если не для тела, то уж для души определенно.
     Как достичь счастья и возможно ли оно, для отдельно взятых людей, окруженных множеством обездоленных и страждущих, опоясанных множеством людей глубоко несчастных и обреченных на пожизненное страдание?
     В мечтаниях о чудо-счастье, большинство людей не замечает и упускает возможность, порадоваться тем явлениям истинного счастья, которое раз за разом посещает их, но, не видя радости от встречи осененных им людей, расстается с ними.
     А ведь мы с вами, счастливы бываем, очень часто!
     Здоровы мы, здоровы все наши детки, внуки и родные и, мы счастливы, хотя и не понимаем этого. И вспоминаем об этом счастье только тогда, когда оно вдруг оставит нас.   
     Дети растут и вырастают достойными людьми – счастье!
     Ты заболел, а вокруг тебя тревожные и заботливые глаза и руки родных и близких – счастье!
     Восторженные глаза любимой – счастье! Ее прерывающиеся от волнения слова: у нас будет ребенок – СЧАСТЬЕ! Рождение ребенка – СЧАСТЬЕ! Его первые шаги – счастье! Его первые слова – счастье!
     И перечислять приход к нам Счастья, можно очень долго.
     Умение распознать Счастье, обрадоваться встрече с ним, наполниться радостью от него на долгое время – важное достоинство того или иного человека.
     Это его внутренне богатство. Именно этим объясняется радостное восприятие жизни людьми, часто не очень устроенными в бытовом отношении и, напротив, мрачное и настороженное отношение ко всему людей, добившихся внешнего благополучия и успеха, но утративших способность радоваться простым, не выражающимся в денежном эквиваленте вещам и событиям.
     Истинное Счастье кого бы то ни было, не утесняет ни одного, узнавшего о том, добропорядочного, честного, справедливого человека. Не говорим о завистниках и злобных натурах, для них чужая радость всегда как кость в горле.
     Счастье любого человека, возможно только в кругу любящих и уважающих друг друга людей.
     Невозможно быть счастливым в одиночку или в окружении приятелей или родственников завидующих твоей радости.
     Невозможно стать счастливым, отобрав счастье у другого человека.  Делать в этом случае вид, что ты счастлив, можно, убеждать самого себя в том, что ты счастлив, лишив счастья другого, можно, но все это блеф. И течение времени неизбежно проявит обратную, черную сторону такого украденного счастья.

     2
     Радость пения! Кто из нас не услаждался самоличным пением. Каждому помнится   раннее детство и его песни. Порой без слов или мелодичное солирование и желание петь еще и еще! В душе легкость необыкновенная, радость исходит из сердца и человек, маленький ли, или давно уже не маленький, сам того не замечая, начинает петь. От радости ли, от печали ли…
     А вспомните прежние застолья, ни одно из них не обходилось без проникновенных, теплящих и услаждающих душу народных и обнародившихся песен.
     Совершенно не обращая внимания, на то, есть ли музыкальный слух и певчий голос, добрые люди, собравшиеся за столом или на посиделки, или на поле, или в дороге, или, или, или – оттаяв от повседневности, смягчившись и открывшись лучшими своими свойствами души, начинают петь, и любить, и понимать и жалеть друг друга!
     И сочувствовать каждому… 
     Такова сила пения!
     А ведь наши земные песни – самые лучшие и достойные из них, и радость пения, это не более чем тень от звезды в лунную ночь, по сравнению с радостью божественного ангельского пения и пения душ, удостоенных райских обителей и воспевающих Бога!

     30 ноября 2007г.