Ребята с нашего двора

Елена Никушина
Мы прожили в одном дворе много лет, Мы - это компания почти одногодок, почти одного социального слоя детей, хотя тогда мы и не задумывались об этом Нам было важно только знать надежный ли ты друг и подставишь ли cвоё плечо в трудную минуту. Сначала мы играли в Казаки -разбойники, затем в войну, а после…просто собирались на скамейке с гитарой, с и болтали обо всем и не о чем. Будущее казалось далеким, вечным и поэтому никто особенно никаких планов не строил, а если и строил, то озвучивать было не принято.. Это была территория взрослой жизни, а мы еще хотели насладиться безшабашной юностью, свободой и мечтами.
       Но, как обычно и происходит, детство закончилось и после окончания школы нас, на этом пятачке счастья, становилось все меньше и меньше…и вскоре взрослая, серьезная жизнь приняла нас всех в свои объятия.
       Только иногда, проходя вечером через двор, нет-нет и мелькнет ностальгическое щемящее чувство...Где вы ребята, чем занимаетесь, чего добились?
       С тех пор прошло не мало лет. Как-то на «Привозе» подошел ко мне парень и предложил купить часы. якобы у него украли кошелек и нечем добраться домой. Песня эта хорошо известная ,не нова и не оригинальная. Я посмотрела парню в глаза и…оторопела…Нет, меня не поразили: не бегающие глаза. ни расширенные зрачки, ни помятый вид… Я вдруг узнала парня из нашего двора, из нашего веселого и романтического детства. Он тогда был Не одним из всех. Он был из всех –ОДИН! Он был лидером, возле которого мы все тогда собирались. Ребята видели в нем героя, который пойдет на все ради настоящей мальчишеской дружбы, а девчонки все были тайно влюблены в него, потому что видели в нем Рыцаря готового пойти на любой подвиг ради дамы своего сердца. И каждая из нас мечтала быть этой дамой. Он умел убедить соседей, что наша компания не хулиганы, а эстеты и любители хорошей музыки. Он подавал большие надежды родителям.. И главное он был настоящим воплощением и примером уверенности в то ,что в жизни можно добиться многого. А главное - вызывал у нас желание что-то творить и к чему-то стремиться.
       Я помню, как мы гордились, что он поступил в МГИМO и знали наверняка, что в наш город он уже не вернется, так как его ждут этапы большого пути.
       В одно мгновение все это пронеслось у меня в голове…но пока я стояла и молча на него смотрела, он, не дождавшись ответа , повернулся и пошел дальше, предлагая всем подряд купить у него все те же часы. Что меня толкнуло? Но я пошла за ним Еще долго я бродила за ним, пока все –таки у него не состоялась сделка и он взбодренный этим быстро зашагал ,уверенной походкой ..Дальше было все банально.. Он подошёл к человеку с сомнительной внешностью, что-то тихо сказал тот ответил..…Они произвели обмен...деньги –товар…Да я не ошиблась. Дальше, в какой-то подворотне он исчез и через несколько минут вышел, уверенный в себе, несколько расслабленной и одновременно вальяжной походкой последовал по своему, ему одному ведомому и выбранному пути….
       Я стояла и смотрела ему в след. Что же с ним произошло? Ведь он был таким светлым мальчиком.! Я не смогла подойти к нему, я не смогла схватить его за руку и крикнуть:»Не смей, ты не такой!» А какой? …И такое чувство злости и одновременно бессилия охватило меня, что хотелось выть так, что бы от этого воя перевернулся этот неправильный мир и мы опять стали детьми нашего маленького, уютного, доброго двора. .и знали бы, что ничего ни с кем из нас не случиться ничего страшного и не справедливого..