Знакомясь с мнением других, не потеряй своё 2008

Валентин Чайковский
Начиная читать новую книгу, особенно, если это не художественное произведение, а исследование критического плана, сталкиваюсь с проблемой не потерять своё собственное мнение о рассматриваемом авторе или о конкретной книге. Сейчас работаю со сборником статей литературоведа и критика советской эпохи В.Александрова (издание 1950г.). Совершенно новое для меня имя. Но не это главное. Главное, что я вновь окунулся в атмосферу мировосприятия 50-х годов. Это уже довольно далёкое время даже для меня, а для большинства населения нашей страны, я думаю, и вообще незнакомое. В общем, получаю огромное удовольствие. А какие имена затронуты: Н.Некрасов, Горький, Новиков-Прибой, Твардовский, Панова, Симонов. Читаю и ловлю себя на мысли, что такую специфическую литературу, как критику, я очень по-разному воспринимаю в разные периоды своей жизни. В молодые годы, когда собственного багажа было ещё недостаточно, окунаясь в какую-либо работу, я полностью впитывал всё там изложенное и в конце изучения выводы этой работы становились и моими выводами. Прошли годы и ситуация существенно изменилась. Теперь любой критический разбор я сопоставляю с собственным мнением по данному вопросу и моя позиция, как правило, не меняется, а только оттачивается. Нет, я как и в молодые годы, впитываю новую информацию, но только у меня теперь есть собственное внутреннее сито, позволяющее "отделить зерно от плевел".