Воспоминания детства 2008

Валентин Чайковский
Когда мне в настоящем плохо, тоскливо, грустно, я как за спасательный круг хватаюсь за прошлое, за уже далёкое прошлое. Книги всегда в моей жизни значили очень много, поэтому память вытягивает из прошлого мои первые книжки. Две детские книжки традиционно большого формата (наверно А4): "Сказка о глупом мышонке" и "Дядя Стёпа". С большими цветными картинками и крупными буквами, наверно, для начинающих читать. Но они появились у меня, когда я ещё не умел читать, поэтому "Мама, почитай" звучало каждый вечер, когда надо было ложиться спать. Теперь-то через много-много лет, я представляю, как я мучил маму после трудового дня и обязательных ежевечерних хлопот по дому. Теперь уже не мама, а её душа может быть слышит или читает эти воспоминания из Космоса и, я надеюсь, не очень на меня обижается. Тем более, что именно мама научила меня любить книги и относиться к ним как к самым близким и верным друзьям. Следующее моё самое тёплое и светлое воспоминание из далёкого детства это первая учительница. Звали её АННА ДМИТРИЕВНА УСАЧЁВА. Уже тогда это был довольно пожилой человек, так что её уже давно нет в живых, но нет она жива в моей памяти и в памяти других ребят, значит будет жить пока мы, её ученики живы и будем её помнить. Странно, какая человеческая память избирательная. Потом в моей жизни было много учителей, некоторых я ещё как-то могу вспомнить в лицо, но ФИО нет, никого. А первую свою учительницу запомнил на всю жизнь.