Дневник землянина

Дмитрий Литвинцев
Краткая записка-отчет командира первой совместной экспедиции к альфа Лире профессора Павлова А.А Земному Содружеству.
«В результате изучения и вскрытия пространственно-временной аномалии девятой планеты альфа Лиры (Вега) была найдена спасательная капсула с корабля земного происхождения. Однако, название корабля («Стремительный») в реестре земного космофлота не числится. На борту капсулы обнаружен дневник, содержание которого столь удивительно, что я склонен воздержаться от каких-либо комментариев. Если то, что там написано правда, а очень многое говорит в пользу истинности этих сведений, с этого момента история нашей цивилизации пойдет по совершенно иному пути. Дневник к записке прилагается.
       21.09.04 Павлов А.А.»


23.07.67. 18.23 (по общеземному, 4 часа 15 минут после катастрофы)
Приземление было жестким, не понимаю, как оно вообще состоялось. «Слизни» грамотно нас подловили. Три плеядских тяжелых крейсера, против одного нашего легкого. Похоже моя капсула единственная, спасшаяся со «Стремительного». Все ребята погибли. . . а я так и не успел ни с кем из них толком пообщаться. Вечная память им и кораблю.
Выбравшись из спасбота, я посмотрел на звезды. Какое красивое небо. Рисунок созвездий непривычный, ничего общего с земным. Звездный туман плотнее, звезд больше, есть просто гиганты, выглядящие косточками от вишни на фоне песчинок. Жаль, что мы редко поднимаем голову от земли, в такие минуты мы ближе к Богу.
Легкий ветерок донес незнакомые запахи, не то чтобы неприятные, скорее просто чужие.
Я оглянулся. Звезды и луны (здесь их три) дают достаточно много света, видно далеко. Где-то в километре-двух от меня растет группа странных низких деревьев(?). Ветви ломанные, густые, стволов, как будто несколько один из другого выходит. Есть в них что-то тревожное, не могу сформулировать, что. Интересно, показалось или ветви действительно шевелятся сами, без ветра? И эти искры, молнии, что перескакивают с ветки на ветку, создавая узор-паутину . . . Ладно, заканчиваю пока с лирикой, надо осваиваться.
В капсуле, жарко, пахнет паленым. Спаскомплект на месте и в целости. Спасибо Петровичу. Вот уж техник от бога, кто мог подумать, что капсулы понадобятся? Однако, механизмы в исправности, все в комплектности. Синтезатор работает: еда, вода у меня будет. Все исправно делает, вещества за бортом полно, значит от жажды, голода не умру – это радует. Ага, ручной излучатель, аптечка, набор «вечных батарей». Эх, не поджарили бы капсулу, можно было бы еще и по планете свободно перемещаться, но спасибо и на том, что выжил.
Все. Сейчас спать, синхронизирую корабельные часы с местным временем, завтра пройдусь до тех странных деревцев. Не нравится мне зеленоватое мерцание вокруг них.

24.07.67. 11.56 (По местному времени)
Даже не знаю, как это описать . . . То, что я увидел там, у «деревьев» это просто невозможно. Ладно, сейчас я немного приведу в порядок мысли и попытаюсь сформулировать.

24.07.67. 19.23
Так, пожевал, поспал, успокоился. Рассказываю. Дело было так. Проснулся я часов в девять по среднеземному, выспался наконец-то, впервые лет за десять. Позавтракал, быстро собрался, на выходе из шлюза облачился не в обычную спаспленку, а в боевую - исследовательскую. В боевой, если кто не знает, можно с генератором кислорода продержаться и в космосе сколь угодно долго, от обычной «планетарки» она выгодно в этом смысле отличается, плюс выдерживает попадание из ручного излучателя и работает как экзосклетет. Не знаю, зачем я ее одел, интуиция должно быть подсказала. Нацепил ранцевый антиграв и полетел к той группе псевдо деревьев, что заметил вчера. Конечно, я не полез на рожон сразу, сначала решил понаблюдать за процессом. А понаблюдать за чем было. Периодически между ветвями вспыхивали зеленоватые разряды, на том месте, где они сталкивались, образовывались черные провалы. В принципе, ничего плохого вроде бы не происходило, явление носило на первый взгляд безобидный характер, и я решил подойти поближе. По мере приближения, мною овладевало какое-то иррациональное чувство тревоги, тем не менее, я пересилил страх и вошел в один из провалов. В голове взрыв… как будто полопались все кровеносные сосуды в глазах. Боль. Пятна оранжевого света, «экран» залило краской.
Меня выкинуло на песчаный берег. Вокруг белый песок с разноцветными вкраплениями. Красные, синие, оранжевые огоньки приятно оживляли мили песка.
 Я сразу понял, что это другая планета: по горизонту, по ландшафту, по растительности. Запах. У каждого мира свой запах, он проникает сквозь фильтры, его не вытравишь. Кроме того, меня выкинуло на берег моря или океана. А местность, где упал спасбот была явно не приморская и с орбиты насколько я успел увидеть не было поблизости больших водоемов.
Тем временем пока я вертел головой в воде, почти что у самого берега разворачивалась интересная баталия. Некий сгусток червеобразной формы метров в двадцать длинной бился с существом из моего детского кошмара. Представьте себе бронированную акулу метров в пятнадцать, утыканную иглами по периметру с восемью клешнями, как у рака, только клешня на конце ветвиться не на две половинки, а на три. А сражались они интересно. «Акула» пыталась расчленить на части многочисленными клешнями «червяка», тот в свою очередь пытался ее высосать. На конце морды (?) у него было жало и присоска одновременно, он втыкал ее в тело акулы и тот кусок, куда жало вонзалось, начинал заметно худеть. «Акула» тоже не оставалась в долгу, яростно кромсая желеобразное тело. Но по всему выходило, что у нее нет шансов. Высосут. Тут я отвлекся, нечто пыталось глодать мне пятку. Ком-система спаспленки предупреждала об атаке сзади. Оглянувшись я увидел ветви-иглы, которые пытались добраться до меня раз за разом натыкаясь на броню и обугливаясь сворачивались. На месте уничтоженных отростков сразу вырастали новые, мгновенно. Я снял излучатель с предохранителя и наугад выстрелил в песок, в место, где, по моему мнению, должна прятаться тушка зверька. В ответ из песка вылез «глаз» на стебельке, около полуметра в диаметре и возмущенно (как мне показалось) уставился на меня. Тут же с неба спикировала сотня «птичек», набросившихся на глаз и мгновенно его выклевала. Да, милая, гостеприимная планетка. Видимо до Иисуса и возникновения таких понятий, как «милосердие» и «любовь к ближнему» здесь еще миллионы и миллионы лет эволюции. Тут просто все цинично жрали друг друга.
Немного отвлекшись, от аппетитно хрустящих друг дружкой многочисленных существ, я отошел подальше от линии прибоя и стал сильно думать. Так сильно, как уже давно не думал. Действительно, ситуация выходила с одной стороны аховая, с другой чрезвычайно интересная. Получается, что я попал в некий провал в ПВК. В принципе подобные провалы теоретически возможны. Исследователи пространственно – временного континуума обосновали их существование еще лет пятнадцать назад, но одно дело знать, что подобные явления могут существовать во Вселенной, другое . . . так попасть.
Кстати, бьющиеся друг с другом чудища стали подбираться все ближе ко мне. Я присмотрелся повнимательнее к тому, что с щупальцами. Какого же было мое удивление, когда я узнал в нем черты наших друзей «слизней»: та же бесформенность, куча хаотично возникающих и исчезающих отростков и даже цвет такой же - белесый. Мда . . .все это неспроста. Тем временем схватка подходила к концу. «Слизень» наконец надежно присосался к «акуле». Всё, с этого момента она была обречена, ложноножковое вытянет его досуха.
Досмотрев до конца неаппетитное пиршество, я, войдя в провал, вернулся обратно. Поскольку усталости в организме не было и голода вроде тоже не ощущалось, было решено (промеж собой) продолжить исследования. «Интересно, а что со слизнями было дальше» - с этой мыслью я вошел в ближайший пв-туннель.
Судя по всему, я оказался на той же планете только в иной геологической эпохе и где-то в центре материка. Слева от меня шумел лес. По крайней мере, то, что там произрастало больше всего походило на растения. Хищные. Что-то вроде палки с постоянно двигающимися щупальцами, покрытыми то ли мехом, то ли чем-то типа сосновых иголок, в сумерках было плохо видно. На небе красовалось жемчужная нитка лун - богатое украшение небосвода. Минут двадцать я не мог оторваться от действительно прекрасного зрелища.
Справа, местность повышалась, и невдалеке виднелся основательный горный массив, его очертания терялись в дымке, напоминающий туман, только ощутимо плотнее. Позже я понял, что это на самом деле не туман, а рои мелких живых существ. Аналогии конечно штука ненадежная, особенно когда речь идет о чужом мире, но мне они напомнили наш земной планктон, сменивший по странной прихоти природы среду обитания с водной на воздушную. Кстати, этим планктоном и питались «деревья». Щупальца колыхались, приклеивая к себе частички «планктона», которые потом, как бы втягивался сквозь «кожу» иголок. Т.е., по сути, все растение – один сплошной желудок. Забавный вывих эволюции.
Вид растений как-то не вдохновлял, меня всегда влекли горы, туда я и двинул.
Он валялся в неглубокой расщелине придавленный сверху тяжелым валуном. «Слизень». Такой же, как на голографиях. Странное, однако, совпадение. Плеядец тяжело барахтался под камнем, пытаясь сдвинуть неподъемную массу. Я смотрел на него долго. Очень. Не отрываясь. Трудно описать мое состояние. С одной стороны - это враг, но с другой стороны - живое разумное существо, мы знаем, что они способны чувствовать боль.
Видимо меня опять закинуло в их прошлое. Судя потому, что никаких следов цивилизации не видно передо мной, скорее всего, предок тех хладнокровных убийц, что аннигилировали три наши колонии, превратив в плазму миллионы людей. Мы были беспечны, не предусмотрев никакой защитной системы, и за это жестоко поплатились.
Все никак не выходят из головы наши умники-философы. Пятьдесят лет назад, тот же умница Сергей Чагин блестяще теоретически доказал, что раса вышедшая в Большой Космос просто не может быть агрессивной и жестокой. Слизни его успешно опровергли. Собственно виноваты наверно мы сами - стали жертвой собственного антропоцентризма. Сколько не рассуждали о невозможности соответствия чужих этических систем нашей, все равно, попались в эту ловушку. Выводить универсальные законы бытия через себя... преступная глупость.
Вот теперь сижу и страдаю на тему того, что мне делать с нашей ошибкой. Вон как извивается, красавчик, щупальца разбросал во все стороны. Самое простое и правильное конечно пристрелить. Излучатель давно уже руки жжет. Твари эти умирают долго, неохотно. Сначала надо "головной" отдел отрезать. В кавычках, потому что на текущий момент мы не знаем, есть ли у них голова, ползают они в любом направлении, произвольно меняя форму. Посему головным мы считаем то место, где субстанция, из которого слеплены эти существа, на вид плотнее. Потом, если не сдохнет, расчленять по кусочкам дальше, как наши медики в те редкие случаи, когда враг доставался им живым для опытов. Забавно, но мы до сих пор не знаем, имеют ли они индивидуальность или это коллективная живая система, распределенного, скажем, в интеллектуальном плане типа.
Посижу, понаблюдаю, сколько этот протянет. Не вылезет, способности к изменению конфигурации тел у них все же ограничены, расплющиться в лепешку не могут. Это мы выяснили.
Спешить все равно некуда. Посмотрим, может какая польза от моих наблюдений будет, когда (если) найдут дневник.
Прошло два часа. Монотонные эволюции «слизня» порядком наскучили. Заодно поразмышлял и над своей судьбой. "Стремительный" был в свободном поиске, когда мы напоролись на вражеские крейсера. Так что искать нас если и начнут, то дай бог года через два, а в условиях военного времени...
К тому же, где искать? На то он и свободный поиск, что район исследований очерчивается весьма условно. Конечно, это скопление представляет интерес из-за странной пространственной аномалии. По этой причине, собственно, наш легкий крейсер (а на самом деле усиленный в огневой мощи разведчик) и оказался здесь. Так что совершенно не понятно, появится ли когда-нибудь у этой планеты земной корабль или нет. . .
Следовательно, свободного времени у меня, скорее всего - вся жизнь, вот и займусь исследованиями, раз уж я по специальности исследователь ксенокультур. Может чего интересного и наисследую. Еще, кстати, и выбраться к капсуле надо. Но за это я почему–то не волновался.
А тварь-то все ворочается, как долго, однако. У нас в отрыве от сородичей они быстро умирали. Может где поблизости друзья его ползают?
Нет, черт не могу на это смотреть - пристрелю.
Я поднял излучатель, нажал на спуск, но в последний момент рука дрогнула (как будто толкнул кто), и заряд ушел в камень, отколов от него часть, слизняк зашевелился бодрее.
Приняв решение, я стал аккуратно, слой за слоем резать камень. Наконец, слизень вывернулся из под остатков глыбы и неловко пополз по своим делам.
Какой же он огромный, метра четыре, на голографии выглядит не так внушительно.
Возможно, я только что совершил ошибку. Огромную ошибку. Возможно. Быть может - это был какой-нибудь первослизень или протослизень (потомки, авторство термина за мной) а ведь мог бы элементарно решить проблему человечества номер один, но не получилось у меня пристрелить живое разумное и беззащитное существо, которое, строго говоря, нам пока еще и не враг. А может это влияние хронопарадокса на психику. В любом случае, что-то мне подсказывает, что в своих прыжках еще встречусь с нашими хм… братьями по разуму. Пока тут скучал, появилась одна гипотеза насчет местного пв-феномена, но ее надо проверить.
И еще ... все время, что я сидел около слизня меня не покидало странное ощущение, Знаете, я понимаю, что это звучит дико, но я как будто бы чувствовал на себе чей-то взгляд.
Словно кто-то большой и ... близкий, как отец или мать (не спрашивайте, как я это понял, вернее, почувствовал) смотрел на меня все время, пока я решал, что делать с плеядцем. Ощущение взгляда было подобно: ускользающему образу из сна, вовремя не выхваченной из ментальной мешанины идеи. С одной стороны совершенно неосязаемое, с другой ... не знаю, как сформулировать. Такое впечатление, что этот взгляд здесь был всегда, казалось, только обернись и ты увидишь его хозяина. Обернулся... и опять взгляд в спину. Может быть нервы? Но вот что интересно, когда я отпустил «слизня» почти физически ощутил волну тепла-благодарности. Такой, своеобразный удар добра в спину. Его трудно было выдержать, настолько ощущение было глобальным, плотным, погружающим в себя мое сознание целиком. Нет, надо уходить отсюда, а лучше бежать. Уже мерещиться всякое начало. Я быстро пошел, а потом и позорно драпанул, почти в панике в направлении ближайшего пв-туннеля., не знаю, почему я попал именно на свою планету, просто захотел попасть и попал с первого раза. Очнулся уже в спаскапсуле. По корабельному времени выходило, что я отсутствовал 20 минут.. Как раз то время, что понадобилось мне, чтобы долететь до «деревьев», и вернуться обратно. По ручному хронометру почти 12 часов. Т.е получается, что вернулся я туда, вернее в тогда, откуда (откогда) вошел в пв-тоннель. Вот такие дела.

25.07.67. 11.00
Итак, сегодня я хочу проверить свою гипотезу насчет управляемости хроноаномалиями. Идея такова, что пв-тоннель – это лифт в пространственно-временном континууме, управляющийся ментально. Т.е. ты входишь в прорыв, прокол, туннель – это все синонимы, думая о том, куда хочешь попасть . . . туда тебя и переносит. Хе-хе, маршрут на сегодня я себе наметил забавный. Попробую испытать пределы возможностей хозяев этого межвременного и межпространственного аппарата.

25.07.67. 19.00
Да, вот мой дневник, забавно, но я уже забыл, как он выглядит. По своему личному времени я отсутствовал пять тысяч лет. По местному - час. Странно чувство. Представьте себе, что Вы вышли из комнаты, где только что общались с друзьями и пропали на тысячи лет. Для Вас это были насыщенные и тяжелые века, Вы выросли, изменились, но вот Вы опять стоите на пороге комнаты, за которой все также сидят друзья, и для них прошло пять минут, они наверняка говорят о том же, о чем говорили, когда расстались. Стоите на пороге и не решаетесь открыть дверь. В прошлое. Вот так и я стоял на у своей спаскапсулы после возвращения и не решался войти минут тридцать. Что я там встречу? Я не помню: как, и в каком порядке лежат там вещи, на чем я остановился в своей дневнике, даже сам этот мир с его диковатым пейзажем и растениями-генераторами пв-проколов забыл.
Несколько часов я вновь привыкал к своим вещам и нехитрой обстановке. Перечитал начало дневника, поулыбался своей наивности. Действительность оказалась грандиознее всех, даже самых смелых предположений. Но по порядку.
Последняя запись в дневнике гласила, что я хочу испытать пределы возможностей хозяина пв-тоннеля. Что ж я испытал. . . вполне. Ниже приведу в хронологическом порядке самые яркие впечатления от своего путешествия, которые записывал все это время в свой портативный ком. Попав в прокол я загадал, что хочу пройтись по мирам, которые просто не могут существовать в силу своей абсурдности. Итак, планеты, которые я условно назвал «Мирами абсурда».
Первым местом, куда я попал - был «мир причитающих утилизаторов». Тогда я решил, что это весьма остроумное название. Выскользнув из пв-прокола, я оказался на плоской, без намека на пересеченность равнине, уставленной угадайте чем? Всевозможных моделей, цветов и конфигураций хм . . . отхожих мест и их родственников, стенающих от тоски. Что характерно, стенали они видимо прямо мне в мозг. Прямая передача мысли. По крайней мере, каких-либо органов для реализации первой или второй сигнальной систем я у них не заметил.
 Там я увидел всю эволюцию мест отдохновения: от первобытной выгребной ямы, через ватер-клозет и к современному молекулярному уничтожителю отходов. Чувствовалась в этом месте некая незавершенность, возможно из-за отсутствия хозяина-человека. Меня они сочли чем-то вроде бога, удовлетворившего их страсть к общению, посредством священного экскремента. Я, конечно, расстарался, как мог. Думаю, в тех местах нога человека ступит еще нескоро, если вообще когда-нибудь ступит и все эти невозможные места не плод моего извращенного воображения. В общем, мы с клозетами остались довольны друг другом.
Я им подкинул хм . . . пищу для размышлений, они кстати мне тоже. Я вдруг подумал, что: «а ведь может быть и так». Насколько все же смешны наши представления о смысле бытия и об обязательном его наличии или отсутствии. Вот ведь, какая штука, а бытие-то и не знает, что мы все за него уже решили.
"Что ж с чувством юмора у моего гида все в порядке, я оценил, но хотелось бы чего-то более интересного и невероятного с точки зрения законов нашей Вселенной. Для следующего раза."-с этой мыслью я шагнул в тоннель, который здесь был в виде, ну естественно, первобытной выгребной ямы. Этакая черная дыра в никуда и оказался в новом мире.
В общем, мое пожелание было исполнено. Мир, куда меня выбросило, я назвал: "Миром инвертированного пространства". Вообразите место, где вакуум тверд, как камень, а объекты, которые в нашей Вселенной традиционно имеют куда большую плотность вещества на единицу объема, т.е. вполне себе материальны: звезды, планеты, живые существа, состоят из сильно разреженного вещества, немногим плотнее земного вакуума, окрашенные в разные цвета. По крайней мере, так их воспринимал я в оптическом диапазоне. Часть объектов этого мира, по-видимому, относилась к живой природе, их перемещения - весьма забавное зрелище. Представьте себе каменную стену, которая как бы мгновенно просверливается или прогрызается, образуются пустоты, перемещающиеся по этому твердому пространству, которое тут же смыкается за прошедшим объектом. Если проводить какие-то аналогии это сильно напоминало подымающийся со дна шарик воздуха в сосуде с кипящей водой. Эти подвижные пустоты были "раскрашены" в разные цвета, я наблюдал: зеленые, красные, желтые разреженные шарики, скользящие по пустому объему, где я находился и уходящие прочь от него в каменный вакуум.
Кстати, о месте, где я находился. Похоже, что здесь есть и стационарные объекты-пустоты большого объема, я их для простоты назвал «звездами» и «планетами». Они напомнили мне пузырьки воздуха, которые бывают в некоторых гелях. Моя "планета" испускала голубоватое свечение.
Хотя, если быть точным, я предположил, что их здесь много, т.к. сам находился в таком месте. И "живые" пустоты куда-то перемещались, наверняка в другой такой же стационарный шарик. Но сами понимаете, не факт, что они на самом деле были.
Забавное ощущение рождается от созерцания каменных небес, особенно, когда сам висишь в пустоте и под ногами и по сторонам все то же каменное небо.
Лишний раз добрым словом вспомнил свою паранойю. Окажись я здесь в планетарной спаспленке, а не боевой, этой страницы дневника, пожалуй, не случилось бы.
А заодно попытался представить, что бы со мной приключилось, окажись я по ту сторону "планеты" в местном вакууме. От этой картинки мне резко поплохело, участь мухи в янтаре, думаю, никому не понравится. Что ж еще раз спасибо моему гиду, кем бы он не был. Пожалуй, пора исчезать отсюда. Я просто сделал шаг назад.
«Мир людей, растущих из земли волосами».
Звучит странно, да? А выглядит еще страннее.
На этот раз меня выбросило в холмистую местность, по склонам холмов росли ... люди, ну почти люди. Представьте себе гуманоидов, которые стоят на толстых волосах, только это скорее не волосы, а корни. Человеческие тела как бы растут из земли, начиная с волос, потом достраивается голова и тело. Знаете, это довольно жуткая картина половина человека, торчащего из земли или одна голова стоящая хм . . . простите за каламбур на голове. Самое интересно, что степень их разумности, как я понял в дальнейшем, зависит от комплектности. Чем больше тело выросло из земли, тем разумнее ее носитель. Я не стал далеко ходить, а обратился мысленно (почему это показалось мне совершенно уместным) к ближайшему взрослому, доросшему до кончиков пальцев:
- Извините, уважаемый, я – неместный...
- Это заметно, - довольно невежливо прервал меня абориген, - я немного усилю Ваши способности по приему–передаче информации. – Что-то в голове у меня щелкнуло и ...такое впечатление, что из ушей вынули беруши. В тот же момент я был атакован мыслями жителей этой планеты: постоянный шепот чужих разумов, сводящий с ума своей назойливостью. Чьи-то мысли звучали четче, чьи-то слабее, вместе с новыми способностями я, вероятно, получил пакет инструкций по управлению ими. Я знал, что если сконцентрироваться на каком-то мыслепотоке можно выделить его из числа других, а если собраться со своими мыслями, то можно заглушить внешнюю активность и остаться в благословенной тишине наедине с собой, собственным сознанием и мыслями. Только погрузившись в этот безумный мыслеэфир я ощутил какое же благо – тишина. Все эти мысли, вернее ощущения промелькнули за какое-то мгновение, такое впечатление, что и время здесь текло нелинейно, а как будто по желанию разумных существ.
- Совершенно верно, одинокий разум, позволь, тебя так называть. Мы несколько перестроили нашу Вселенную, ее законы, в соответствии с нашим ... эстетическим чувством. Хотя «эстетическое» - здесь неправильный термин, у тебя просто нет похожего понятия.
- А вы попробуйте объяснить, я, кстати, так и не понял вы – коллективный разум или обособленный, - мне действительно стало интересно.
- Кластерный, - почти по-человечески подмигнул он мне.
- Это как?
- Это когда мы можем быть и индивидуальностью и общностью, по желанию или необходимости.
- А что насчет эстетики?
- У тебя удивительно хаотичное сознание, - проворчал он, - прыгает с одного на другое, и весьма неприятная привычка перебивать собеседника. Так вот, насчет эстетического чувства. Это не совсем верное определение. Представь себе понятие, которое одновременно отвечает целесообразности и чувству прекрасного, на самом деле это одно и тоже, у нас, по крайней мере. – Он остановился и внимательно посмотрел на меня.- Но я вижу, что тебя что-то смущает.
- Раз видите, то, почему не скажите сами?
- А зачем? Ты сам должен сформулировать, если хочешь называться разумным. Так вот, отвечая на твой невысказанный вопрос. Да, мы антропоморфны и говорим как люди и выглядим потому, что нам по сути все равно как выглядеть и как передавать информацию. Просто ты хотел попасть в мир абсурда и создал нас такими в своем восприятии, мы такие и есть. Захоти ты нас увидеть другими, мы можем стать кем угодно: плазмой, облаком газа, ничем, всем.
- А почему вы это делаете для меня? – Искренне удивился я.
- Потому что, зайдя в пв-тоннель, ты нас создал, вернее, создал возможность нас. Причем миллиарды лет назад. Кстати, в благодарность за это мы создали твой мир и соответственно тебя.
- Бррррр. – Я аж головой замотал, от услышанного бреда, будто пытаясь от него отгородиться. – Это как, объясните?
- А этого никто не может объяснить. Природа времени с одной стороны чудовищно проста, а с другой не поддается никакому объяснению. Оно существует только в контексте какого-либо разума. Например, если некто, например ты, верит, что время – вектор и что существует такая смешная вещь, как причинно-следственная связь, она для него и существует, делая индивидуума своим рабом. Мы, например, считаем, что ее нет и она над нами не властна. У нас нет ни будущего не прошлого, мы всегда здесь и сейчас. Это кстати довольно сложно, хоть и создает интересные возможности.
- Но этого же не может быть. – Возмутился я. – Час назад меня не здесь было, а через час не будет.
- Для тебя это действительно так, - терпеливо объяснил мне собеседник. – А для нас ты одновременно и есть и нет. Мы знаем, чем кончится наш разговор, знаем, как он начался. Мы сами определяем точку времени, в которой хотим находиться. Единственно чего не можем - это пребывать одновременно везде, вернее всегда, ты это сразу заметил и описал как «различная степень комплектности». Остроумно. Не можем мы равномерно размазаться по бытию. Видеть можем, реально жить и ощущать себя - нет. Кстати, благодаря тебе мы сейчас находимся, строго говоря, не в нашей Вселенной, а в ее проекции на плоскость твоего восприятия. – Немного подумав, а может, прыгнув куда (вернее когда) во времени и вернувшись назад, он продолжил. – Кстати, поэтому у нас нет такого понятия как эволюция, мы уже воплотились в этой вселенной тем, кого вы называете богами. Вам до этого состояния еще расти долго, впрочем, и это интересно.
- А вам-то жить интересно? - Посочувствовал я видимо столь явно, что мой собеседник улыбнулся.
- О, за нас не волнуйся, - почти по человечески рассмеялся мой собеседник, - нам интересно всегда. Возможности для творчества поистине неограниченны, как безгранична наша Вселенная и бесконечно число Вселенных. Запомни, что ты – это то, во что ты веришь. Это очень простая мысль.
- И все-таки не понял. Если вы сейчас здесь, то где-то вас нет, т.е. по крайней мере, факт бытия и небытия для вас существует?
- Именно. Мы или есть или нет, но есть там и тогда, когда и где захотим. Мы определяем пространство вероятностей и двигаемся по нему так, как нам интересно, только и всего.
- Да, это – сильно.
- Ничего сверхъестественного, такими были созданы. Для нас, например, ваше понятие «эволюция» - это чудо, там столько интересных возможностей и главная из них восхитительно медленная возможность роста, развития. Это недостижимая мечта. Мы всегда одни и те же, наше горе в том, что мы не можем испытать, как это быть в ином состоянии, мы можем наращивать себя только количественно, но не качественно, впрочем, - снова улыбнулся он, - и это можно делать до бесконечности долго и с интересом.
- Спасибо за беседу, но мне, наверное, пора, - хочется еще поблуждать по другим мирам, - засобирался я в дорогу.
- Ты только не гуляй тут долго, большой соблазн заблудиться. Иди к тому, зачем пришел, - напоследок пожелал мне весь или все разумы этого мира, я их услышал как огромный хор, звучащий в унисон.
- Спасибо. – И шагнул обратно в тоннель (здесь он был исполнен в виде входа в пещеру), твердо решив последовать их совету.


Я путешествовал еще долго. Из мира в мир из одного времени в другое, научился пользоваться системой пв-тоннелей. Много чего повидал и много в чем поучаствовал: видел, как зарождалась жизнь на Земле, видел, как возникают и гибнут целые галактики, видел много культур, много цивилизаций.
Но самое главное, о чем хочу рассказать здесь, я - разобрался с нашими друзьями - плеядцами, проследил всю их эволюцию: от дикого Роя, до возникновения индивидуальности у каждой его особи. Что могу сказать... То, что люди называют «борьбой за выживание», «естественным отбором» - просто цветочки по сравнению с тем, что выпало на долю этих существ. Миллионы лет полуразумной жизни в адских условиях. Агрессивная внешняя среда: постоянные природные катаклизмы, жестокие хищники, бывали моменты, когда на всей планете оставалось лишь несколько особей, но они упрямо цеплялись за жизнь. Медленно, но все-таки становились более разумными и ... более безжалостными. Существа, не имеющие представления о том, что такое жалость и сострадание просто не выжили бы на этой планете. И когда они вырвались в космос, Вселенная содрогнулась.
Слизни были довольно любознательны, только чужие культуры они были склонны изучать исключительно по руинам, в которые их же и превратили. Они уничтожили человечество, лишь нескольким миллионам людей удалось спастись, укрывшись в ином пв-измерении. Но что-то мне подсказывает, что когда-нибудь «слизни» доберутся и до них. Вернее могли бы добраться.
Плеядцы опустошали галактику за галактикой и никто не мог их остановить. Думаю, теперь понятно какая дилемма стояла передо мной: с одной стороны вмешиваться в чужую эволюцию... мягко говоря, неэтично, с другой - не мог же я спокойно смотреть на гибель своего вида и вообще на медленную агонию разума во Вселенной. Тем более что остановить их было можно. Я отследил несколько узловых точек их эволюции (это заняло довольно таки много времени), когда «слизней» на планете оставалось особенно мало. Мне не составляло особого труда просто уничтожить их физически. Но. Я. Не мог. Этого. Сделать. Конечно сейчас мы враги, но сколько было примеров даже в Земной истории, когда бывшие смертельные враги становились потом партнерами или даже друзьями. Поэтому я пошел по другому пути. Трудному и очень кропотливому. Потратил столетия на реализацию своего плана. Идея была проста - сделать эволюцию плеядцев более мягкой, максимально приближенной по условиям к человеческой.
Не очень изящное решение, но, как ни странно, действенное. Да, разум после своего возникновения сам способен разрабатывать этические системы, подчас, правда, довольно опасно жонглируя их императивами, но, в тот момент, когда сознание целого вида только формируется огромное, определяющее значение имеют внешние факторы. Среда.
Вот я и сделал их существование на стадии предразума умеренно сносным. Как это у меня получилось? Ну, во-первых, я был неплохо вооружен технически. А во-вторых... знаете, люди даже не представляют насколько мощный инструмент - их сознание. К возможностям, что мне дали те забавные существа, растущие из земли, за долгие века я научился вещам, за самое безобидное из которых, меня в эпоху Святой Инквизиции сожгли бы без суда... если бы конечно я им это позволил. Я научился: управлять погодой, считывать мысли-чувства других разумных существ, что, кстати, помогло мне вырастить плеядцев, разобраться в их поведении, влиять на них, что называется словом, вернее мыслью. Научился и мгновенно перемещаться в пространстве, создавать вокруг себя непробиваемый силовой кокон, овладел своим телом на клеточном уровне, т.е. фактически стал бессмертным и еще много чему. У меня было время и желание учиться. Была цель.
В общем, это была адская работенка. Я носился по их родной планете из одного времени в другое, предотвращая климатические катастрофы, останавливая нашествия всякой хищной гадости, выкашивающей все живое.
Был, например, такой случай. Есть у них на планете место, которое я назвал "адовым котлом", потому что из него периодически выплескивалась на планету всякая гадость. В его природе я так и не разобрался до конца, но кое-что о нем узнал. Это было глубокое ущелье, над которым постоянно висел багровый туман. Живой, органический. Что-то типа нашего планктона, я уже как-то упоминал его, когда рассказывал о своем первом посещении этой планеты. Под этим туманом шли какие-то мощные химические реакции и, знаете, "фонило" от них так ... на любом уровне: от радиационного, до ментального, что у меня не возникло желания залезть туда и узнать: что же оно на самом деле такое.
И вот однажды от туда с бешенной скоростью поперло нечто. Напоминало оно взвесь желтого цвета, живую. И там где эта взвесь проходила, исчезала вся органика, оставался голый камень. Она просто съедало все живое. Так и обгладывала не спеша планету, уничтожая, в том числе, и слизней. Мне пришлось загнать столько особей, сколько я сумел найти в огромную пещеру и держать вокруг нее силовой кокон, пока эта гадость штурмовала континент за континентом. Наконец, дойдя до стадии насыщения, она осыпалась на землю в виде чудеснейшего удобрения. На котором, буквально за несколько суток, выросла новая растительность. Уцелевшие ну, назовем, их «звери» (по крайней мере, они передвигались) моментально расплодились, доведя численность своих популяций до той, что была. Плеядцы тоже оправились быстро... по привычке.
И это всего лишь один из рядовых случаев, с которыми пришлось столкнуться за эти столетия.
Честно говоря, я безумно уставал чисто психологически, взвалив на себя заботу о целом виде живых существ. И уставал даже не от разрешения природных катаклизмов, а от общения со своими подопечными. Работа с полу диким, совершено чуждым разумом выматывала. Мои попытки достучаться до их сознаний, адаптировать человеческие ценности, некоторые из которых просто по чисто биологическим причинам не переводимы, серьезно истощали ресурсы психики.
Вот это был ад. Вкладывать в их нарождающееся сознание не слова, не мысли, а образы, чувства. Стать самому хоть в чем-то на них похожим, чтобы суметь передать то, что так близко нам, людям. И каждый раз, когда я хотел все бросить, после очередного моего поражения я возвращался в одно и то же время и место.
Первая атака «слизней» на человеческое поселение. Наша колония на Ригеле, созвездие Ориона. Там находилась крупная исследовательская станция, на которой проживало и работало восемь миллионов человек. После атаки плеядцев уцелело чуть более трех тысяч. Я был там, повезло ... уцелел ... а родители – нет. Мне было 10 лет. И этот ужас навсегда отпечатался во мне. Много раз во сне я видел как вновь и вновь из черноты космоса под яркими лучами Ригеля появляются их корабли, похожие на улиток, как неспешно, величаво они разворачиваются огромные сопла - раструбы в сторону нашей колонии. Мы сначала не поняли, что происходит, опомнились лишь когда по орбитальной станции, нашей искусственной планете, пронеся огненный шторм. Первые уровни уничтожило сразу, дети были ближе к центру и от первого удара не пострадали. Все отсеки были уже тогда полностью автономны. Взрослые пытались оказать сопротивления, но у нас не было оружия в обычном понимании, люди так давно не воевали. Немногие уцелевшие мужчины и женщины смогли добраться до кораблей находящихся на орбите станции и оттуда ударили по плеядским крейсерам из лучевых пушек, предназначенных для уничтожения астероидов. Несколько кораблей противника им удалось подбить, но в итоге все наши суда были сожжены, слишком не равны были силы.
И знаете, что было самое страшное лично для меня. Не глухие взрывы, что часто-часто сотрясали станцию. Нет. В классе, где я находился, шел урок, на котором кибер-учитель рассказывал о станции, показывал ее и окружающее пространство. На многочисленных экранах мы видели, как взрывались человеческие корабли, как исчез яркой вспышкой корабль моих родителей, я знал точно, что они были там. Один за другим гасли экраны, показывавшие, что происходило в уничтоженных отсеках и модулях, но хуже когда они не гасли, когда по какой-то прихотливой случайности камеры наблюдения оставались целыми и мы, десятилетние дети, видели тела знакомых, родных людей разорванные, искромсанные. Вы знаете, как выглядит человек оказавшийся без скафандра в вакууме? Нет? А я видел, к сожалению, а может и к счастью. Это знание помогало мне не сдаваться и искать, искать все эти бесчисленные века решение.
После бойни «слизни» еще некоторое время покружили вокруг станции, выжигая все новые и новые сектора из некогда прекрасного тела нашей планетки, но высаживаться не стали. Так мы, дети и уцелели. Кто находился в учебных классах, кто в детсадах и яслях в самом сердце станции. Подростки, что сумели выжить взяли на себя заботу о совсем маленьких детях и спасли тех, до кого смогли добраться, а до кого не смогли... если когда-нибудь мне предложат выбрать для себя смерть по вкусу, я никогда не выберу смерть от истощения или удушья.
В общем, через два месяца, когда война уже шла полным ходом, земной флот пробился к нам и спас тех, кто остался в живых, осталось немного.
Каждый раз, когда у меня пропадала решимость работать дальше, я перемещался туда и смотрел, смотрел кадр за даром, картинка за картинкой, невидимый. Такой могущественный и такой бессильный.
Первый раз, когда попал туда и тогда, я, конечно, бросился к своим на помощь, но чем ближе подлетал к месту трагедии тем более вязкой становилась среда, сопротивления возрастало, пока я не остановился в нескольких километрах от самого дальнего крейсера преядцев. Ударил всеми доступными мне силами... и ничего. Ничего. Некто или нечто заблокировало любые попытки воздействия. Мне оставалось только смотреть. Видимо, собственное прошлое не дано изменить. Законы Вселенной эластичны, но не до бесконечности.
В общем, я довел своих подопечных до первого контакта с землянами. Это был самый волнительный день моей жизни. В каком-то смысле плеядцы стали моими детьми и, конечно, я радовался их успехам.
Встреча цивилизаций состоялась в том же месте, где и в прошлый раз, только итог был другим, вместо истребительной войны - содружество разумных существ.
Забавно, люди и плеядцы долго гадали на предмет моей личности. У «слизней» осталось много моих, хе-хе, «культовых» изображений. Да и память «народная», так сказать, передавала легенды. Ну и я, конечно, регулярно напоминал о себе. Из поколения в поколение, представляясь "слизням" старшим товарищем, представителем другого биологического вида, просто обогнавшего их в развитии.
Конечно, это было не так, первый разумный плеядец на миллионы лет старше вида гомо сапиенс, но не объяснять же им было эти тонкости. Про временную аномалию, войну и т.д. Они просто не поняли бы меня, да и если честно я сам до конца не понимаю, что же таки произошло на самом деле. Некоторое время меня считали чем-то вроде бога, пришлось поработать в этом направлении. Кстати, насчет бога. Помните, я говорил после своего первого путешествия через пв-тоннели, как почувствовал чей-то взгляд, чье-то присутствие. Так вот за века, проведенные на планете "слизней" я много раз ощущал на себе этот взгляд. Даже не взгляд, а целый букет, направленных на меня эмоций, со временем я смог понять только их общую тональность - благожелательное внимание, но направление потока, оттенки его... увы.
Есть у меня гипотеза насчет того, кто бы это мог быть. Пока я выращивал плеядцев, кто-то воспитывал меня. Но проверить ее я смогу только опытным путем, найдя своего демиурга.
Все свои записи, в том числе и по работе с сознанием (см. приложение к дневнику) я оставляю в спаскапсуле, которую укутаю в кокон хроноаномалии. Она, как маяк должна будет привлечь внимание земных ученых.
 Как знать, дорогие потомки, может мы еще и встретимся когда (если) я вернусь из своего поиска. Успехов вам и, знаете, я позволил немного заглянуть в ваше будущее… все у вас будет хорошо, правда.
P.S.
Сразу после моего выхода из пв-тоннеля вся их система на этой планете загадочным образом была свернута. Впрочем, я не сомневаюсь, что со временем вы найдете другой вход в нее, а возможно и сами создадите нечто подобное.