Хаер

Мелитина Арсеньева
У меня дома над кроватью висит огромный ловец снов. Он называется Сублимация Исторических Фактов и Личностей в Эстетически Привлекательной Форме. О каждой его детали можно написать если не роман, то небольшую повестушку. По ободку, сделанному из старых сломанных пялец (о, откуда я их только откопала!) привязаны десятки фенечек, подаренных особо значимыми личностями, а внизу болтается кисточка русых кудрявых волос.

Ее подарил мне Маугли, когда срезал свой хаер.

Маугли я знаю очень давно, мы друзья с детства. Эта история началась после выпускного бала. Он просто забыл сходить в парикмахерскую, а потом было лень, а потом... В общем, после окончания школы я уехала в институт, а когда вернулась на каникулы, Маугли уже напоминал талантливого еврейского мальчика, только без скрипки. Я подарила ему свой желто-оранжевый хайратник.

С тех пор Маугли начал осознанно и целеустремленно отрашивать хаер. Он подошел к этому очень серьезно и обстоятельно, как к написанию диссертации. Даже выбрал себе научного руководителя - то есть меня. Калининград, Вологда, Петропавловск-Камчатский, три часа ночи, пять часов утра - я всегда должна была быть на связи, чтобы объяснить, как (а главное, зачем) пользоваться кондиционером или как правильно расчесать волосы после мытья. Иначе Маугли дулся, обижался и менял гнев на милость только после бурных извинений.

Я встречала его там и сям и могла наблюдать разные стадии нашего совместного творчества. До подбородка, до середины шеи, до плеч. Когда волосы доросли до конца лопаток, я защитила диплом, а он выпустил первый сборник рассказов. И с новыми силами принялся отращивать свои дивные кудри. Я объездила автостопом всю европейскую часть России, а его волосы были уже на десять сантиметров ниже лопаток. Он женился на черноглазой любительнице The Beatles из Уфы, и почти сразу развелся. Еще каких-то два с половиной сантиметра, и его хаер доставал бы до пояса.

Прошлым летом мы увиделись в Подмосковье, на музыкальном фестивале. Маугли сидел на траве, как всегда, окруженный девушками. Я помахала ему и села поодаль. Я видела все своими глазами. Правой рукой он взял нож, а левой собрал свои роскошные кудри. Одно движенье - и девушки, и я вместе с ними, издали возглас ужаса. С моего места еще могло показаться, что все не так. Но это была правда. Маугли срезал хаер.

Минут через десять он подошел ко мне. Он снова был похож на таланливого еврейского мальчика. Маугли протянул мне русую прядь, перевязанную красной ниткой. Остальное уже растащили девушки.
- Держи на память.
Я засмеялась:
- Дурак ты, Вася. - Это было его настоящее имя.
Он смутился и пожал плечами.
- Уж каким мама родила. И потом, должна же у меня быть какая-то цель в жизни.

Как только я приехала домой, я повесила на ловец снов прядь волос друга детства. А когда в следующий раз встретила Маугли, он обнимал за плечи ту самую битломанку из Уфы и улыбался. Его волосы доставали до плеч.

10 марта 2008
При написании рассказа не пострадало ни одного талантливого еврейского мальчика.