Фантастика нам предсказала... 2008

Валентин Чайковский
С детских лет люблю фантастическую литературу. Сначала читал всё подряд, что попадалось. С годами выработался определённый подход. Если в основе произведения лежали, как я говорю, "стрелялки-пулялки", но естественно на космическом уровне, то я такое чтиво пропускал. Мне интересно читать о будущем человечества, где в силу накопленного научно-технического потенциала и "правильного" социального развития полностью устранён, пожалуй, самый главный порок современного этапа развития - эксплуатация человека человеком. Государство, как инструмент насилия, исчезнет, а значит пропадёт база для войн между человеками. Что это я пишу? По-моему, я начинаю пересказывать роман Ефремова "Туманность Андромеды". Вполне возможно. Прошло довольно много лет, как он был написан, а для меня эта книга была и остаётся любимейшим произведением в этом жанре. А что есть в противовес такой, я бы сказал "оптимистической схеме развития"? К сожалению, прямо противоположная точка зрения на развитие как человечества, так и Вселенского сообщества разумных существ, не только существует, но и составляет абсолютное большинство в современной фантастической литературе. То есть войны в нарисованном фантастами будущем приобрели космическое звучание. Жалко, ведь фантасты с "большой буквы", как правило, оказывались провозвестниками будущего. Следовательно, вполне возможный вариант. И всё же, пусть я сегодня, даже для своих сыновей воспринимаюсь осколком ушедшей эпохи, для меня путь развития человечества, гениально нарисованный Ефремовым, остаётся самым привлекательным и желательным. Что ж, поживём, увидим, правда, скорее всего не мы, а наши потомки.