Лето 08

Андрей Кочкин
FADE IN:

В ПОМЕЩЕНИИ – КУХНЯ В КВАРТИРЕ АЛКОГОЛИКОВ – ДЕНЬ

ЗА СТОЛОМ спят мужчина и женщина. Вокруг расставлены пустые бутылки.

В ПОМЕЩЕНИИ – КОРИДОР, ВЕДУЩИЙ НА КУХНЮ – ДЕНЬ

ПО КОРИДОРУ бежит собака, большая непонятной породы [движущаяся камера на уровне 1-1,2 м от пола – имитирующая съемку со спины собаки – за кадром слышится частое дыхание пса]. Собака вбегает на кухню и запрыгивает на спящего мужчину.

В ПОМЕЩЕНИИ – КУХНЯ – ДЕНЬ

СОБАКА сзади пытается заняться любовью со спящим мужчиной, отчего тот просыпается.

МУЖЧИНА
(спьяну не разбирает, в чем дело, пытается отмахнуться от собаки локтем)

Уйди, бля!
(засыпает снова)

В ПОМЕЩЕНИИ – КОМНАТА – ДЕНЬ
В КОМНАТЕ спит девушка. [панорамная съемка комнаты: бедное убранство, на столе – рамка с фото женщины]. От шума и лая на кухне девушка просыпается.

ДЕВУШКА
(вслух)
Ой, блин, как же ты задрал…

(громко)
Кент! Ке-е-ент! А ну заткнись!

ДЕВУШКА не выдерживает, одевается и идет на кухню.


ДЕВУШКА
Ке-е-ент! Перестань лаять!

В ПОМЕЩЕНИИ – КУХНЯ – ДЕНЬ
ДЕВУШКА заходит на кухню и видит, как собака усиленно пытается заняться любовью с мужчиной.

ДЕВУШКА
(сквозь смех)
Вот и допился…

(собаке)
А ну, слезай… живо! Слезай. Я кому сказала?

ДЕВУШКА стаскивает пса.

ДЕВУШКА
(собаке)
Пойдем-ка лучше на улицу. Я смотрю: ты истосковался совсем.

РАЗДАЕТСЯ телефонный звонок. Девушка берет трубку.

ПОЖИЛАЯ ЖЕНЩИНА (за кадром)
Здравствуй, Юля.

ЮЛЯ
Привет, бабушка!

В ПОМЕЩЕНИИ – ГОСТИНАЯ – ДЕНЬ

В ГОСТИНОЙ сидит женщина и разговаривает по телефону. Экран делится на две части: в одной из них – бабушка, в другой – Юля.

БАБУШКА
Ты чем сегодня занимаешься?

ЮЛЯ
Да ничем.

БАБУШКА
Не хочешь ко мне приехать?

ЮЛЯ
Не знаю.

БАБУШКА
Приезжай, неужель на пьянь эту, прости Господи, целыми днями смотреть?

ЮЛЯ
Да не пьет он.

БАБУШКА
(иронично)
Да-да, знаю я. Приезжай – я пирог сделаю.

ЮЛЯ
Ok.

БАБУШКА
Ну и славно!



В МАШИНЕ – ДЕНЬ

МАШИНА медленно подъезжает к подъезду. В машине сидят парень (Серега) и девушка (Аня, подруга Юли)

АНЯ
(Сергею)
Смотри-ка, Юлька чешет из дому.

(машет ей рукой)
Эй, подруга! Э-э-эй!

НА УДИЦЕ – ВО ДВОРЕ – ДЕНЬ

МАШИНА подъезжает к подъезду, но Юля их не замечает и идет дальше.

В МАШИНЕ – ДЕНЬ

АНЯ
(Сергею)

Тормозни-ка. Я щас
(выходит из машины)

НА УДИЦЕ – ВО ДВОРЕ – ДЕНЬ

АНЯ
Эй, Юлька!

ЮЛЯ замечает Аню, оборачивается.

ЮЛЯ
Привет!

АНЯ
Приветик! Ты куда собралась?

ЮЛЯ
В Москву, к бабушке.

АНЯ
А-а-а. А когда вернешься?

ЮЛЯ
Не знаю.

АНЯ
Бросай все.

ЮЛЯ
В смысле.

АНЯ
(показывая на машину)
Глянь-ка сюда.

ЮЛЯ
Ну и что.

АНЯ
(громко)
Серега!

СЕРЕГА вылезает из машины и машет Юле рукой.

СЕРЕГА
Привет!

ЮЛЯ
Привет!

АНЯ
(тихо – Юле)
В общем, я тебе про него рассказывала. Он дизайнер. Для «шишек» всяких в Москве проекты ремонта делает.

ЮЛЯ
А-а-а

АНЯ
У него, кстати, друг есть. В активном поиске.

ЮЛЯ
Да, круто.

АНЯ
Ну, так давай… сегодня познакомитесь.

ЮЛЯ
Я не могу сегодня – к бабушке еду.

АНЯ
Ладно. Пошли хоть поболтаем немного

В МАШИНЕ – ДЕНЬ
АНЯ с заднего сидения ставит диск Димы Билана. Звучит музыка

СЕРГЕЙ
Ой, можно только не эту херню? Ну, пожалуйста, кис!

АНЯ
Серег, не нуди, ок?

СЕРГЕЙ
Да меня уже упарило это: то Билан, то Земфира

АНЯ
(Юле)
А чего ты в Москву собралась?

ЮЛЯ
Вообще-то, собираюсь вуз выбрать

АНЯ
Че, думаешь, поступишь?

СЕРЕГА промывает стекла снаружи. Юля и Аня продолжают разговаривать.

АНЯ
Зря ты с Лехой познакомиться не хочешь.

ЮЛЯ
Ань, не начинай…

АНЯ
Я серьезно. Он магазины держит. У него тачка, там шмотки, если нужно, тебе будет покупать, по ресторанам водить. Нормальный вполне…

ЮЛЯ
(кивает)
Давай я с институтом разберусь. Слушай, я побегу уже, а то на электричку опоздаю.

НА УЛИЦЕ – ВО ДВОРЕ – ДЕНЬ
ЮЛЯ выходит из машины, закрывает дверь.

ЮЛЯ
(Сереге)
Счастливо…

СЕРЕГА
Ага.

АНЯ
(из машины)
Когда приедешь?

ЮЛЯ
(оборачивается)
Правда: не знаю.

В МАШИНЕ – ДЕНЬ
В МАШИНЕ сидят Серега и Аня

СЕРЕГА
Че, не хочет?

АНЯ
Да все будет ок.

СЕРЕГА
Ладно. Да выключи ты эту ***ню! Запарила уже, блин.
(достает из бардачка пузырек с таблетками)
Давай-ка лучше заправимся.

НА УЛИЦЕ – МОСКВА – ДЕНЬ
ПРОБКА в центре, на Пушкинской площади, видеопанно с рекламой Pepsi. Юля выходит из перехода метро и решает позвонить отцу.

НА УЛИЦЕ – МОСКВА – ДЕНЬ
ТАКСОФОН на Страстном бульваре. Юля подходит к таксофону, снимает трубку.

В ПОМЕЩЕНИИ – ПРИХОЖАЯ – ДЕНЬ
В ПРИХОЖЕЙ звонит телефон. За кадром слышатся стоны отца Юли и его сожительницы.

НА УЛИЦЕ – МОСКВА – ДЕНЬ
ЮЛЯ держит таксофонную трубку. Слышатся длинные гудки.

В ПОМЕЩЕНИИ – ГОСТИНАЯ – ДЕНЬ
В ГОСТИНОЙ бабушка Юли накрывает на стол. Она несет большую тарелку с пирогами, чайник и т. д. Вскоре за кадром раздается звонок.

БАБУШКА
Бегу, бегу!

В ПОМЕЩЕНИИ – ПРИХОЖАЯ – ДЕНЬ
БАБУШКА спешит открыть дверь, открывает ее. Юля сперва стоит недвижимо, а затем бросается бабушке на шею.

ЮЛЯ
Ба-абушка!

БАБУШКА
Дай я тебя поцелую-то! (целует)
Ну, красавица просто!

В ПОМЕЩЕНИИ – ГОСТИНАЯ – ВЕЧЕР
В ГОСТИНОЙ Юля и бабушка пьют чай, разговаривают.

БАБУШКА
Так на кого ты учиться станешь?

ЮЛЯ
Хочу как ты – на переводчика.

БАБУШКА
Ух, ты! А куда?

ЮЛЯ
Пока не знаю – вот хочу определиться.

БАБУШКА
Что ж, дело хорошее. И с переводами будешь мне помогать. За деньги, разумеется.

ЮЛЯ
(с укоризной)
Бабушка, ну ты что…

БАБУШКА
Не вижу в этом ничего дурного. Кроме того, тебе и принарядиться нужно, ну и на мелкие расходы какие-то деньги нужно иметь. Заказов у меня достаточно. Даже с избытком.

В ПОМЕЩЕНИИ - СПАЛЬНЯ-КАБИНЕТ – ВЕЧЕР
БАБУШКА показывает Юле свое рабочее место.

БАБУШКА
Вот смотри, компьютер дали, а я в нем не понимаю ничего. Я вот, по старинке –
на своей «Оптиме». А ты умеешь на компьютере печатать?

ЮЛЯ
Не «печатать», а работать. Конечно, умею.

БАБУШКА
Вот и славно! Вот тебе и задание кстати - завтра нужно съездить на Ленинский проспект к Апполону Валентиновичу. Заберешь у него рукопись для перевода.

ЮЛЯ
О’кей.

НА УЛИЦЕ – ДЕНЬ – КРЫМСКИЙ МОСТ
ЮЛЯ идет по Крымскому мосту. На нем образовалась пробка.
[несколько красивых планов Ленинского проспекта в Москве; за кадром звучит песня – предположительно Нечего терять – ЧИЖ]

В ПОМЕЩЕНИИ – ЛЕСТНИЧНАЯ ПЛОЩАДКА – ДЕНЬ
ЮЛЯ звонит в звонок несколько раз.

ГОЛОС ИЗ-ЗА ДВЕРИ
Одну минуточку, пожалуйста!

ДВЕРЬ открывается, на пороге стоит интеллигентного вида старичок.

АППОЛОН ВАЛЕНТИНОВИЧ
Вы, стало быть, от Ирины Никитичны

ЮЛЯ
Да, от нее.

АППОЛОН ВАЛЕНТИНОВИЧ
Я вас сразу узнал – очень вы на бабушку похожи. Проходите, пожалуйста!

ЮЛЯ
Извините, я спешу.

АППОЛОН ВАЛЕНТИНОВИЧ
Да, понимаю. Минуточку.

В ПОМЕЩЕНИИ – ЛЕСТНИЧНАЯ ПЛОЩАДКА МЕЖДУ ЭТАЖАМИ – ДЕНЬ
НА ПЛОЩАДКЕ стоят Серега и его приятель-строитель. Они в испачканных краской штанах, курят и разговаривают.

СЕРЕГА
Ну, телка что надо. Маленькая еще, правда.

ПРИЯТЕЛЬ
Сколько лет?

СЕРЕГА
Семнадцати нет еще…

ПРИЯТЕЛЬ
Но это не мешает тебе ей засаживать.

СЕРЕГА
Ну, вот, пришел, ****ь, «поручик Ржевский и все опошлил».
(после паузы)
Но в целом, да.
(смеется)

СЕРЕГА и приятель заканчивают курить.

В ПОМЕЩЕНИИ – ЛЕСТНИЧНЫЙ ПРОЛЕТ – ДЕНЬ
ЮЛЯ спускается по лестнице с папкой.

В ПОМЕЩЕНИИ – ЛЕСТНИЧНАЯ ПЛОЩАДКА МЕЖДУ ЭТАЖАМИ – ДЕНЬ
ЮЛЯ встречает Серегу и его приятеля.

ЮЛЯ
Привет!

СЕРЕГА
(в недоумении)
Ты как тут?

ЮЛЯ
По работе. А ты?

СЕРЕГА
Как видишь, тоже. Извини, я сегодня не при параде.

ПРИЯТЕЛЬ
Ты нас не хочешь познакомить?

СЕРЕГА
Нет, не хочу. ****уй, давай!

ПРИЯТЕЛЬ
Ладно.
(уходит)

СЕРЕГА
Вот видишь [показывает на свою одежду]: самому мараться приходится.

ЮЛЯ
Понятно.

НА ПЛОЩАДКУ уровнем выше выходит прораб с пустым ведром.

ПРОРАБ
Еб твою мать, шпаклевать я за тебя буду что ли?
(кидает в него ведром)
Иди за смесью и вперед. Резче, давай.

СЕРЕГА смущается.

СЕРЕГА
(Прорабу)
Да погоди ты, епт!
(Юле)
Юльк, ты это… Ане не говори ничего, ладно? Ну, у меня серьезно с ней, а если она узнает… сама понимаешь.

ЮЛЯ
Ладно. Конечно.

НА УЛИЦЕ – ТВЕРСКАЯ – ВЕЧЕР
НУЖНА ПЕРЕБИВКА

НА УЛИЦЕ – ТВЕРСКАЯ – ВЕЧЕР
ЮЛЯ идет по Тверской, а затем по Столешникову переулку, видит дорогие магазины, кафе, иногда она останавливается и смотрит на витрины.

НА УЛИЦЕ – БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО – ВЕЧЕР
ЮЛЯ сидит на одной из скамеек и ест мороженое. К ней подходит парень с гитарой за спиной.

ПАРЕНЬ
Девушка, у вас двух рублей не будет? А то на шаурму не хватает...

ЮЛЯ
(достает из сумочки монету)
Вот держите.

ПАРЕНЬ
Спасибо большое. Я вообще-то обычно не стреляю деньги у девушек. Тем более у симпатичных, так что…

ЮЛЯ
Так что… что?

ПАРЕНЬ
Если дадите телефон, я обязательно верну. С процентами.

ЮЛЯ
С процентами будет много.

ПАРЕНЬ
Как-нибудь соберу.

ЮЛЯ
А вы что, всегда так с девушками знакомитесь?

ГИТАРИСТ
Вообще-то мне правда двух рублей не хватает.

ЮЛЯ
(с налетом раздражения)
Вот как.

ГИТАРИСТ
То есть я не то сказать хотел… Я в группе ХХХ играю. Слышали?

ЮЛЯ
Нет.

ГИТАРИСТ
Тогда приглашаю на репетицию. Мы на Таганке играем. Придете?

ЮЛЯ
Видно будет.

В ПОМЕЩЕНИИ – ГОСТИНАЯ БАБУШКИНОЙ КВАРТИРЫ – ДЕНЬ
В ГОСТИНОЙ Юля занимается переводом. За кадром слышится звук открывающейся двери.

ЮЛЯ
Бабушка, привет!

БАБУШКА
Здравствуй, милая.

ЮЛЯ
Как раз собиралась спросить – тут пара мест в тексте – не могу перевести.

БАБУШКА заходит в гостиную с тортом.

ЮЛЯ
Ой, у нас какой-то праздник?

БАБУШКА
Да.

ЮЛЯ
А что отмечаем?

БАБУШКА
Твой первый гонорар за перевод.

ЮЛЯ
Бабушка, ну, я же просила.

БАБУШКА достает из сумки конверт. Юля открывает его.

ЮЛЯ
Ух, ты. Тут же куча денег.
(считает)
Тысяча двести, триста… пятьсот.

БАБУШКА
Осталось их с умом потратить.

ЮЛЯ
Это же целых три тысячи. За пару-то глав? Теперь уж точно на переводчика пойду.
(снова возвращается к переводу – начинает писать на листке бумаги)

НА УЛИЦЕ – НАБЕРЕЖНАЯ В РАЙОНЕ СИТИ – ДЕНЬ
ПО НАБЕРЕЖНОЙ идет Юля. У нее новая стильная одежда, но все без гламура. Видно, что одета недорого, но со вкусом. Она поднимается по лестнице на набережной. Наверху ее ждет гитарист. Он сидит в наушниках и пишет очередную песню. Гитарист не слышит, как она приближается. Юля подходит к нему сзади и закрывает ему глаза. Он нервно прерывает.

ГИТАРИСТ
Ну, где ты бегаешь?

ЮЛЯ
Заждался? Саш, извини. Больше не буду.

ГИТАРИСТ
Пошли, нас уже ждут давно.

НА УЛИЦЕ – РЯДОМ С РЕПЕТИЦИОННОЙ БАЗОЙ – ВЕЧЕР
ПЕРЕД ЗДАНИЕМ стоят музыканты, курят.

ПЕРВЫЙ МУЗЫКАНТ
Вон он идет.

ВТОРОЙ МУЗЫКАНТ
С Юлькой опять.

ПЕРВЫЙ
Да че ты ноешь? Она своя вполне.

НА УЛИЦЕ – ЧЕРЕЗ ДОРОГУ ОТ РЕПЕТЕЦИОННОЙ БАЗЫ – ВЕЧЕР
ЧЕРЕЗ ДОРОГУ переходит Саша и Юля. Они подходят к остальным.

ПЕРВЫЙ МУЗЫКАНТ
Здорово!

ВТОРОЙ МУЗЫКАНТ
Ну че, сколько у кого седня?

САША
У меня двести.

ПЕРВЫЙ МУЗЫКАНТ
Сто пятьдесят.

ВТОРОЙ МУЗЫКАНТ
Такая же фигня.

САША
На час хватит. Супер!

ПЕРВЫЙ МУЗЫКАНТ
Что-то дорого стало. Может, к Льву Михайловичу податься?

САША
Ты что не знаешь, что Лев Михайлович – пидор???

ВТОРОЙ МУЗЫКАНТ
Знает, просто ему натурой отдавать проще.

В ПОМЕЩЕНИИ – РЕПЕТИЦИОННАЯ БАЗА – ДЕНЬ
МУЗЫКАНТЫ настраивают инструменты. Юля сидит в углу и наблюдает.

САША
Дима, дай-ка ми.

ВТОРОЙ МУЗЫКАНТ (Дима) дергает струну.

САША
Да, да, еще разок. Спасибо.

ТРЕТИЙ МУЗЫКАНТ
Ну, че, поехали?

ДИМА
Да подожди ты, ебтвою.

ЗА КАДРОМ слышится отсчет, и группа начинает играть.

ПЕРЕБИВКИ с видами Москвы. Затем медленно камера опускается на идущих по улице музыкантов. Они подходят перекрестку, собираются прощаться.

ДИМА
Бля, забыл совсем – Слав, я те тут послушать кой-чего принес.

ДИМА открывает рюкзак, достает оттуда диски с альтернативой. Третий музыкант (Слава) смотрит на диски, перебирает их.

СЛАВА
Диман, на хрена ты эту гопоту притаранил?

ДИМА
Да, вроде, путево играют.

СЛАВА
Это мейнстрим. Попса. Понимаешь? Это клерки
в банках и домохозяйки слушают.

ДИМА
Как хочешь.
(убирает диски в рюкзак)

ЮЛЯ
А можно я послушаю?

ДИМА
Ты что, не доверяешь вкусу гуру?

ЮЛЯ
Просто послушать хочу.

СЛАВА
Ну, что я говорил? Все, покеда!
(уходит)

САША
Не обращай внимания. У нас в группе только одно правильное мнение – мнение
Славика.

ДИМА
Да, кстати, забыл сказать: в воскресенье
нас зовут поиграть.

САША
Кто это?

ДИМА
Сэм и Ко.

САША
А народу сколько?

ДИМА
Можешь кого хочешь звать, если ты об этом. Ну все – я пошел. Созвонимся.
(уходит)

В ПОМЕЩЕНИИ – ТАМБУР ЭЛЕКТРИЧКИ – ДЕНЬ
ЮЛЯ стоит в тамбуре электрички. Голос за кадром объявляет станцию, двери открываются, Юля выходит.

ГОЛОС ЗА КАДРОМ
Осторожно, двери закрываются. Следующая
станция – «Малаховка»

НА УЛИЦЕ – ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА – ДЕНЬ
НА СТАНЦИИ Юлю встречает Аня.

АНЯ
Приветики!

ЮЛЯ
Привет!

ЮЛЯ И АНЯ обнимаются и целуются.

АНЯ
Отец твой…

ЮЛЯ
(перебивает)
Да знаю я. Давай о другом поговорим.

АНЯ
Ух ты, как изменилась.

ЮЛЯ
Внешне или внутренне?

АНЯ
Надеюсь, только внешне.
(обе смеются)

АНЯ И ЮЛЯ идут по улице.

АНЯ
Ну, и как тебе Москва?

ЮЛЯ
Да ничего.

АНЯ
Ты и вправду там жить собралась?

ЮЛЯ
Но ведь я там жила уже, забыла?

АНЯ
Суетно там очень.
(после паузы)
И народ гнилой.

ЮЛЯ
Вообще-то у меня бабушка москвичка.

АНЯ
Я не в этом смысле. Ладно, проехали. Как же я рада тебя видеть! Может, отметим?

ЮЛЯ
Ой, только не сейчас. Я отдохну с дороги. Давай вечером.

АНЯ
Ловлю на слове.

В ПОМЕЩЕНИИ – КВАРТИРА ЮЛИ – ДЕНЬ
ИЗ-ЗА КАДРА слышится звук ключа, вставленного в замочную скважину. Дверь в прихожую открывается, входит Юля.

ЮЛЯ
Папа! Дома кто есть? Кент! Ты где?

ИЗ-ЗА КАДРА слышится шорох и хрип отца Юли. Юля идет в комнату отца. Она начинает его будить. Лицо у него сильно разбито, она расталкивает его.

ЮЛЯ
Эй, хватит спать.

Отец просыпается, смотрит на Юлю отрешенным взглядом, пытаясь что-то сообразить.

ОТЕЦ
Ты кто?

ЮЛЯ
(не зная, что ответить)
Вообще-то твоя дочь, а ты забыл?

ОТЕЦ
(окончательно проснувшись и немного протрезвев)
Ой, дочка, а я тебя и не узнал. Заспался.

ЮЛЯ
(показывая на лицо)
Кто это тебя так?

ОТЕЦ
Да это я с лестницы надъебнулся.

ЮЛЯ
(с недоверием)
С лестницы?

ОТЕЦ
А я тебя и не ждал сегодня, а то бы прибрался.

ЮЛЯ
Ничего, я сама приберусь.

НА УЛИЦЕ – НА БЕРЕГУ ОЗЕРА – ВЕЧЕР
НУЖНО НЕСКОЛЬКО ВСТАВНЫХ ПЛАНОВ!!!

ИЗ-ЗА КАДРА слышатся голоса Ани и Юли, постепенно камера опускается и они появляются в кадре.

АНЯ
А я фотомоделью решила стать.

ЮЛЯ
Ты???

АНЯ
А че? Думаешь, не смогу?

ЮЛЯ
Думаю, что сможешь. Просто как-то непривычно думать о тебе как о cover girl.

АНЯ
Непривычно… Все когда-то бывает непривычно.

ЮЛЯ
А зачем тебе это нужно?

АНЯ
Ну, у меня мечта простая. Тачка, хата, шмотки. И в идеале –
выйти замуж за богатого.

ЮЛЯ
А как же твой Серега?

АНЯ
Ну, ведь он может к тому времени и разбогатеть.
(после паузы)
А нет… селяви, бейб.

ЮЛЯ
Вот так вот?

АНЯ
Ты не понимаешь… так у него стимул появится.

ЮЛЯ
Ну, я и правда далека от этого.

АНЯ
Я тоже была… далека. А потом как-то поняла все сразу.

ЮЛЯ
Что поняла?

АНЯ
Что на самом деле, в этой жизни только одна сила – успех. Или деньги. Это в книжках пишут, что другое, а на деле…
(машет рукой)
Ты это поймешь рано или поздно. Лучше рано. И вообще, когда поймешь, тогда
сразу повзрослеешь.

ЮЛЯ
Вряд ли. Меня вот творчество стало интересовать. Музыка. Именно творчество.
Как это все создается…

АНЯ
Ха, как создается. Да все за бабки создается.

ЮЛЯ
Не все. У меня знакомые ребята играют. Они не из-за денег. Кстати, приезжай, если что, послушать.

У АНИ звонит мобильный телефон.

АНЯ
Прости, я сейчас.
(говорит по телефону)
Да… Может, в другой раз?.. Знаю. Ладно… Давай.
(Юле)
Слушай, мне ехать нужно. Мы с Серегой договаривались. Он сейчас подъедет. Хочешь с нами?

ЮЛЯ
Спасибо. Не в последний раз видимся.

АНЯ
Все хотела тебе сказать: насчет Лехи все в силе.

ЮЛЯ
Какого Лехи?

АНЯ
Серегиного друга.

ЮЛЯ
Ань, закроем эту тему, ладно?

ПОДЪЕЗЖАЕТ Серега на машине.

АНЯ
А что, видный парень. У него Лексус, между прочим.

ЮЛЯ
Ну и то?

АНЯ
(перебивает)
И квартиру скоро купит.

СЕРЕГА
Привет!

ЮЛЯ
Аня, не забудь, в четверг мои друзья концерт дают. Приходите оба!

СЕРЕГА
Счастливо!

АНЯ
Пока!

В ПОМЕЩЕНИИ – РЕПЕТИЦИОННАЯ БАЗА – ВЕЧЕР
ЧЛЕНЫ ГРУППЫ собирают инструменты. Репетиция окончена.

САША
Забыл сказать: мы сегодня пьем.

ДИМА
Не понял. В честь чего?

СЛАВА
В честь дня ботана?

САША
Я гитару прикупил.

СЛАВА
Ни фига ж себе. И молчит, как сука.

ДИМА
Вот это повод... Только я седня не могу.

СЛАВА
Да ладно тебе…

ДИМА
Не-е-е, мне к сессии готовиться.

САША
Как знаешь.

ВСТАВКА – ВИДЕООБРАЗ (как ребята разливают выпивку, чокаются, пьют и т.д.)

НА УЛИЦЕ – В ПАРКЕ – ВЕЧЕР
РЕБЯТА стоят возле лавки в укромном уголке и распивают вино и пиво. Все уже довольно пьяные.

САША
(пьяным голосом)
А я вообще думаю, что эта, ****ь, история с автокатастрофой – полный shit.

СЛАВА
А Витя, по-твоему, куда делся?

ДИМА
Я где-то читал, что он в Японии живет.

СЛАВА
Большей ***ни не слышал, простите за мой французский.

ДИМА
(наливает вино в стаканы)
Ну, за Витю?

СЛАВА
Да мы все никак гитару не обмоем.

САША
Гитару не… да *** с ней, с гитарой.
(чокаются, пьют)

СЛАВА
У меня тоже сюрприз для вас есть.

ДИМА
Ты тоже гитару прикупил?

СЛАВА
Ваще не о том.

САША
Рассказывай, бля.

СЛАВА
Короче: скоро мы станем популярными.

ДИМА
Ты че Михалычу отдался?

СЛАВА
Да пошел ты. Мудило! Для них же стараюсь.

САША
Ладно, хорош уже.

СЛАВА
«Суицид» будут по радио гонять.

ДИМА
Без гонива?

СЛАВА
Ептить… Еще по одной?

ДИМА
Разливай!

ПЕРЕХОД к следующей сцене: крупный план – в стаканы наливают вино, отъезд камеры. Виден общий план квартирного концерта. Богемная вечеринка. Панорамная съемка – показаны гости квартирника. Среди гостей – Аня, Серега, Юля. Гости переговариваются между собой. Кто-то говорит об искусстве, кто-то – о музыке. Движущаяся камера снимает сначала музыкантов, затем гостей, затем камера выезжает из комнаты, видна «темная комната», в которой занимаются сексом, далее – ванная комната (там кто-то блюет в ванную). Из толпы Аня и Серега резко выделяются.

В ПОМЕЩЕНИИ – ПРИХОЖАЯ – ВЕЧЕР
В ПРИХОЖЕЙ стоят Аня и Серега.

ЮЛЯ
Может, еще останетесь?

АНЯ
Нет, не получится. На электричку опаздываем.

ЮЛЯ
Последняя через два часа только.

АНЯ
Ты давно на последней ездила?

СЕРЕГА
Юль, серьезно… Мне выспаться нужно.

НА УЛИЦЕ – АЛЛЕЯ ИЛИ ПАРК – РАННИЙ ВЕЧЕР
ПО АЛЛЕЕ идут Аня, Серега и Юля.

АНЯ
И давно ты с ними тусуешься?

ЮЛЯ
Давно.

АНЯ
Что ты в них нашла?

ЮЛЯ
Не знаю. Просто они непосредственные.

АНЯ
По-моему, они просто лузеры.

ЮЛЯ
Почему «лузеры»?

АНЯ
Что толку от их бренчания? Музыка – это бизнес.

ЮЛЯ
Почему ты во всем так уверена? Может, у них талант.

АНЯ
Талант? При чем тут это. Деньги нужны, связи, чтобы пробиться, а талант… Да ты знаешь, сколько в Москве таких вот «талантливых»? Сотни. И максимум, что им светит в этой жизни, выступления в клубах. Если у тебя ни денег, ни связей, хрена лезть в шоубиз?

ЮЛЯ
Знаешь, Аня, не все по кальке в этой жизни. Не все же только и мечтают, что о деньгах и славе.

АНЯ
Ну, да. У кого это все есть…

ЮЛЯ
Я не о том… Вот, например… А как же творческая реализация?

АНЯ
Юля, проще надо быть. Я так думаю: предложи твоим дружкам бабки, хату и все такое, так они на свои гитары *** большие положат.

ЮЛЯ
Это ты так думаешь.

АНЯ
Это не я так думаю, так в жизни устроено.
По-другому не бывает.

В ПОМЕЩЕНИИ – ГОСТИНАЯ – ВЕЧЕР
ЮЛЯ возвращается в гостиную. Там продолжается концерт.

САША
Проводила?

ЮЛЯ
Ага.

СЛАВА
Эту песню вы скоро будете слушать по радио. С завтрашнего дня она в ротации.

ГОСТИ одобрительно высказываются.

СЛАВА
Поехали.

ГРУППА начинает играть песню.

НА УЛИЦЕ – НАБЕРЕЖНАЯ – ВЕЧЕР
ЮЛЯ и Саша идут вдоль набережной.

ЮЛЯ
Вы что правда на радио попали?

САША
Это Славка все. Он все ждет, когда у него автографы просить будут.

ЮЛЯ
А ты разве не ждешь?

САША
Честно? Я не знаю. И да, и нет. Для меня музыка сама по себе интересна. Выступления… да, это здорово. Но это не главное. Главное – это чувство слаженности, того, что вся группа – это как бы один организм. И в то же время в какой-то момент ты можешь сымпровизировать, выйти за рамки, сделать что-то лучше, чем обычно, понимаешь? Вот, ради чего мы собираемся. Или по крайней мере я.

ЮЛЯ
Хочешь поцеловать меня?

САША
Я уже давно собираюсь это сделать.

САША притягивает Юлю и целует ее.

ВИДЕООБРАЗ – Саша с Юлей пьют пиво, целуются, гуляют по парку, занимаются любовью, Саша играет на гитаре для Юли, они гуляют по старой Москве, Юля рассказывает что-то Саше об одной из церквей. Нужно показать, что наступает осень (например, над кроватью, где спят Саша и Юля висит календарь: камера фиксирует одну дату, затем переходит на пару, а затем возвращается к исходной точке; при этом дата на календаре уже другая).

В ПОМЕЩЕНИИ – РЕПЕТИЦИОННАЯ БАЗА – ДЕНЬ
СЛАВА опаздывает на репетицию. Он явно раздражен.

ДИМА
Слав, здорова.

СЛАВА
Привет, ковбои.

САША
Че случилось?

СЛАВА
В том-то и дело, что ничего не случилось. Уже два месяца ничего не случается.

ДИМА
В смысле?

СЛАВА
В смысле??? Мы даже в хит-парад не попали.

САША
Ты из-за этого?

СЛАВА
Не только.
(достает из рюкзака музыкальный журнал)
Вот эту ***ню сегодня про нас написали.

ДИМА
Кто написал?

СЛАВА
Да критик, сука какая-то. Какой-то Замкин. Я эту падлу если встречу, отмудохаю так, что он ссать кипятком будет.

САША
Ладно, давайте репетировать.

ГРУППА начинает репетировать, однако из-за того, что все на нервах, ничего не выходит, Слава постоянно ошибается.

СЛАВА
(после очередной ошибки)
Да ептвою.

ДИМА
Да не заводись ты. Мы ведь в клубах выступаем. Это еще не конец света.

СЛАВА
Да? А че это?
(бросает гитару и уходит)
Видно, мы тут херней страдаем.

ВОЦАРЯЕТСЯ ПАУЗА

ДИМА
Я думаю, надо накатить сегодня.

САША
Может, порепетируем? У нас же выступление в субботу.

ДИМА
Какое выступление? Опомнись, ****ь!

САША
Тогда накатим.


ВИДЕООБРАЗ – показать, как напиваются ребята.

В ПОМЕЩЕНИЕ – БЕДНО ОБСТАВЛЕННАЯ КОМНАТА (ВОЗМОЖНО, ОБЩЕЖИТИЕ) – ВЕЧЕР

ДИМА и Саша выпивают.

ДИМА
Славян в целом прав: не знаю, как ты, а я хочу музыкой серьезно заниматься – не просто раз в неделю выступать в очередном клоповнике.

САША
Я тоже серьезно. Через пару лет будем вспоминать твою общагу, как страшный сон. Я «Ягуар» прикуплю и хату на Ленинградке.

ДИМА
Ну, да. И куча телок будет… Хотя для тебя это неактуально.

САША
В смысле?

ДИМА
Да ты на этой своей Юльке женишься.

САША
Я ее уже давно слить хочу, только не знаю, как.

ДИМА
А че слить-то?

САША
Да запарила она меня. Больно правильная.

ДИМА
Че, в рот не берет?

САША
Ну, типа того.

ДИМА
Зато жопа зачетная.

САША
С этим не поспоришь.

В ПОМЕЩЕНИИ – НОЧНОЙ КЛУБ – ВЕЧЕР
ГРУППА готовится к выступлению, sound check, настройка инструментов. После этого ребята начинают играть.

ОБЩИЕ ПЛАНЫ клуба, посетителей. Крупный план плаката с названием группы.

В ПОМЕЩЕНИИ – ГРИМЕРНАЯ – ВЕЧЕР
В гримерной ребята отдыхают после концерта. В комнату заходит важного вида человек.

СЛАВА
Здрасьте!

ЧЕЛОВЕК
Привет.

СЛАВА
Ну как концерт?

ЧЕЛОВЕК
По-моему неплохо, очень даже.
(осматривает всех, задерживает внимание на Юле)
[Славе]
Ты как освободишься, надо будет поговорить, ок? Хотя давай лучше завтра – отзвони мне, ладно? Часа в два.
(протягивает свою визитку Славе)

СЛАВА
Конечно!

ЧЕЛОВЕК уходит.

ДИМА
Кто это?

СЛАВА
Продюсер Светов.

САША
Чей?

СЛАВА
Ебтовю, это фамилия такая. Он девочек из «4-го размера» раскрутил.

ДИМА
Серьезно? А мы тут каким боком?

СЛАВА
Сказал, что панк щас в моде, вот он и ищет группу.

САША
Здорово!

СЛАВА
Ну, пока ничего не известно. Сказал, что над музыкой надо будет поработать.

ДИМА
Это хороший знак.

НА УЛИЦЕ – ЦЕНТР МОСКВЫ – ПОЗДНИЙ ВЕЧЕР
САША и Юля идут по улице.

САША
Если б только прокатило с этим продюсером.

ЮЛЯ
Ты правда этого хочешь?

САША
Хм, конечно.

ЮЛЯ
Ты слышал, что Слава сказал?

САША
В смысле?

ЮЛЯ
Что музыку надо менять.

САША
Ему виднее, он ведь продюсер.

ЮЛЯ
Да он же из вашей музыки конвейер сделает!

САША
(раздраженно)
Почему тебе все не нравится? В кои то веки нам повезло… Да и вообще, мы это заслужили.

ЮЛЯ
Неужели ты в себя не веришь?

САША
Это ты в меня не веришь!

НА УЛИЦЕ – ЛЕТНЕЕ КАФЕ – ДЕНЬ
СВЕТОВ СИДИТ за столиком со Славой.

СВЕТОВ
В общем, тема такая: над треками надо поработать. У меня есть толковый саунд – раньше диджеем в «Раю» работал. Надо полегче музыку сделать, понимаешь?

СЛАВА
Мы и сами думали об этом.

СВЕТОВ
Это хорошо, что ты это чувствуешь. У нас ведь аудитория кто? Малолетки из богатеньких семей. Их хули грузить? Им надо поприлизаннее, погламурнее. Но главное, у вас идеи интересные. Кстати, расскажи, кто у вас чем занимается.

СЛАВА
Я музыку пишу, Саня – слова. Дима – аранжировки на компе доделывает.

СВЕТОВ
А телка с вами была… она кто?

СЛАВА
Юлька? Да она не в группе. Он так…

СВЕТОВ
(перебивает)
В группе поддержки.

СЛАВА
Ага, точно.

СВЕТОВ
Ясно. Вы, кстати, че сегодня вечером делаете?

СЛАВА
Да ничего особенного.

СВЕТОВ
У меня party седня. Так что подгребайте, отметим. Придете?

СЛАВА
Конечно.

СВЕТОВ
Ну и группу поддержки захвати.

СЛАВА
Ок.

НА УЛИЦЕ – ВЫХОД СО СТАНЦИИ МЕТРО – ВЕЧЕР
САША стоит у выхода из метро и ждет Юлю. Вскоре она выходит.

ЮЛЯ
Привет!

САША
Привет!
(целуются)
Слушай, извини за вчерашнее.

ЮЛЯ
Да ладно.

САША
(вместе с ней)
Я просто на нервах был.
(смеются)

ЮЛЯ
Забудь об этом.

В ПОМЕЩЕНИИ – КВАРТИРА ПРОДЮСЕРА – ПОЗДНИЙ ВЕЧЕР
ВЕЧЕРИНКА в самом разгаре: кто-то пьет, кто-то разговаривает, кто-то общается, одновременно смотря программу по MTV. Юля пьет шампанское. НУЖЕН ОРИГИНАЛЬНЫЙ ХОД, ПОКАЗЫВАЮЩИЙ, ЧТО ПРОШЛО МНОГО ВРЕМЕНИ – ВОЗМОЖНО ПОКАЗАТЬ, КАК УХОДЯТ ГОСТИ.

ЮЛЯ
Может, пойдем уже?

САША
Давай через полчасика, ладно?

ЮЛЯ
Но не больше.

ПОДХОДИТ Светов.

СВЕТОВ
Я вас так рано не отпущу.

САША
Нет, правда, мы скоро уже пойдем. А пока… предлагаю выпить еще по одной.
(уходит)

В ПОМЕЩЕНИИ – НА КУХНЕ – ПОЗДНИЙ ВЕЧЕР
НА КУХНЕ стоят Дима и Слава.

САША
Она домой собралась.

СЛАВА
Ну и хули ты тупишь?

САША
Не знаю… нехорошо все это.

ДИМА
Слушай, ты ж сам сказал, что она те нахер не нужна.

СЛАВА
*****, мы все решили или как?
(достает таблетку и бросает ее в бокал шампанского)
Тряпка, ****ь.

В ПОМЕЩЕНИИ – ГОСТИНАЯ – ПОЗДНИЙ ВЕЧЕР
ВХОДИТ Слава с бокалами шампанского.

СЛАВА
Ну что, на посошок?

ЮЛЯ
А где Саша?

СЛАВА
Писает.
(раздает бокалы)
За наш успех.

СВЕТОВ
Отлично! Только чур до дна.

В ПОМЕЩЕНИИ – ПРИХОЖАЯ – ПОЗДНИЙ ВЕЧЕР
РЕБЯТА уходят без Юли. Их провожает Светов.

СВЕТОВ
Ну, счастливо. Спасибо за подарок.
(смеется)

СЛАВА
Давай, пока.
(все прощаются)

В ПОМЕЩЕНИИ – В МЕТРО – НОЧЬ
Ребята сидят в вагоне метро.

САША
Нехорошо это как-то.

СЛАВА
Ты че, дурак совсем? Хули ты введешься, как телка.

ДИМА
Ты пойми, все так великими становятся. Скажи спасибо, что Светов не пидор еще.

СЛАВА
(смеется)
Точно. Нам еще повезло, а то пришлось бы тебя девственности лишить
(Слава и Дима смеются)

САША
(выходит)
Да пошли вы

ДИМА
Э-э-э, ты куда поперся?

СЛАВА
Вот придурок! Да хрен с ним. Завтра придет в себя.

В ПОМЕЩЕНИИ – ГОСТИНАЯ СВЕТОВА – НОЧЬ
ЮЛЯ спит на диване в гостиной, на нее ложится Светов и насилует ее. Юля просыпается и начинает кричать. Светов ударяет ее по лицу.

СВЕТОВ
Да заглохни ты, ебт!

ВИДЕООБРАЗ – «отключка», ускоренная перемотка основных сюжетов (для этого необходима непрерывная съемка – вечеринка, выступление в клубе, квартирник, поцелуй на набережной, все должно закончиться на воде и т.д.).

НА УЛИЦЕ – ОЗЕРО – ДЕНЬ
КРУПНЫЙ ПЛАН воды, берега. По берегу гуляют Юля и Аня.

АНЯ
Да что с тобой случилось? И откуда это?
(показывает на синяк)
 Это тебе гитарист твой?

ЮЛЯ
Ничего не случилось.

АНЯ
Не хочешь рассказывать? Как знаешь.

ЮЛЯ
Все слишком непросто.

АНЯ
Ясно. Слушай, тебе развеяться надо. Давай сегодня с нами.

ЮЛЯ
Куда?

АНЯ
Пива попить, на машине покататься. Ну как?

ЮЛЯ
Не знаю.

АНЯ
Давай… на тебе лица нет.

ЮЛЯ
Ладно.

В ПОМЕЩЕНИИ – В МАШИНЕ СЕРЕГИ – РАННИЙ ВЕЧЕР

АНЯ
Вон она, тормози.

В ПОМЕЩЕНИИ – В МАШИНЕ СЕРЕГИ, ЗАДНЕЕ СИДЕНЬЕ – РАННИЙ ВЕЧЕР
НА ЗАДНЕМ сидении сидит парень, в машину садится Юля.

ПАРЕНЬ
Алексей.

ЮЛЯ
Очень приятно. Юля.

В ПОМЕЩЕНИИ – В МАШИНЕ – РАННИЙ ВЕЧЕР
СЕРЕГА открывает бардачок, достает из него пузырек с таблетками.

СЕРЕГА
Ну, че… как обычно?

АНЯ
Вау, мы опять веселимся.

ЮЛЯ
Я пас.

АНЯ
Эй, да тебе, по-моему, больше всех надо расслабиться. Или я не права?
(оборачивается и передает таблетки)

СЕРЕГА
Надо быть ближе к людям.


КРУПНЫМ ПЛАНОМ – СЕРЕГА БРОСАЕТ ПУЗЫРЕК В БАРДАЧОК

ЮЛЯ
Ок, но только одну.

АНЯ
Вторая для Лехи.

КОМПАНИЯ запивает таблетки минералкой.

СРЕДНИЙ ПЛАН – ДВИЖУЩИЙСЯ АВТОМОБИЛЬ. Из него доносятся радостные возгласы, музыка становится громче.

НА УЛИЦЕ – БЕРЕГ ОЗЕРА – ВЕЧЕР
КОМПАНИЯ отдыхает на берегу озера, из машины слышится музыка.

ЛЕХА
Я ваще институт не верю. Не, вот нахуя ж 5 лет ботанить там… Разве что от армии закосить. Меня вот родители отмазали.

СЕРЕГА
Ну а как же там «учение - свет»

ЛЕХА
Свет? Я те так скажу – у меня в ларьке бабка работает. Ученая, бля.

СЕРЕГА
Ну и че?

ЛЕХА
Ну и где она со своей «десяткой» в месяц и где я с «соткой»?
(Серега и Леха смеются)
Срать я, ****ь, хотел на философию.

СЕРЕГА
Супертост, братан!

КРУПНЫМ ПЛАНОМ – ЛЕХА ПЫТАЕТСЯ ОБНЯТЬ ЮЛЮ, НО ОНА ОТВОДИТ ЕГО РУКУ.

ПОСТЕПЕННО компания напивается; Юля и Леха остаются наедине.

НА УЛИЦЕ – У МАШИНЫ – ПОЗДНИЙ ВЕЧЕР
ПРИСЛОНИВШИСЬ к машине, Леха целует Юлю. Оба очень пьяные. Леха прерывается, чтобы проблеваться. Юля садится в машину на переднее сиденье, достает пузырек с таблетками, принимает еще две и запивает пивом.

НА УЛИЦЕ – ЛЕСОПОСАДКА – ВЕЧЕР
ЛЕХА блюет, оправляется, затем решает пописать.

НА УЛИЦЕ – БЕРЕГ ОЗЕРА – ВЕЧЕР
К МАШИНЕ подходят Серега и Аня, с другой стороны – Леха.

СЕРЕГА
Как дела?

ЛЕХА
Меня прополоскало только что.

АНЯ
Леха, а зачем тебе пить вообще? У тебя всегда все обратно просится. Продукт только переводишь.

ЛЕХА
Бля, мне итак плохо.

СЕРЕГА
А Юлька где?

ЛЕХА
Не знаю. Может, в машине?

СЕРЕГА
Точно. Ну чего, может, домой поедем?

КОМПАНИЯ садится в машину.
СЕРЕГА
Аня, садись на заднее. По ходу, Юлька в отключке.

СЕРЕГА садится в машину.

СЕРЕГА
Еб твою мать!

АНЯ
Че такое?

СЕРЕГА
*****, у нее пена изо рта и глаза стеклянные.

АНЯ выбегает из машины и открывает переднюю дверь, берет Юлю за руку, пытается нащупать пульс.

АНЯ
Пульса нет!

СЕРЕГА
****ец! Садись в машину.
(Аня садится в машину)

АНЯ
Так спокойно.

СЕРЕГА
Какой, ****ь, спокойно?

АНЯ
Ее в больницу надо.

СЕРЕГА
Ты совсем охуела? Какая больница? Пульса нет.

АНЯ
Мы что, спорить будем?

ЛЕХА
Да заткнись ты, сука конченная! Серега валим отсюда.

СЕРЕГА открывает переднюю дверь со стороны Юли и выталкивает ее из машины.

АНЯ
Ты охуел?

СЕРЕГА
Ты че не всасываешь, что мне срок влепят, когда проссут, что я вас спидами кормил?

ЛЕХА
С *** ли ты ее слушаешь? Давай, поехали. Поехали, ****ь!

МАШИНА разворачивается и уезжает.

ОБЩИЙ ПЛАН лежащего тела (съемка с верхней точки). Отъезд, общий план воды. Из-за кадра слышатся голоса Сереги, Ани и Лехи, которые обсуждают ситуацию.