Последний шанс

Терпен
Последний шанс

Он опять меня удивил. Как всегда. Молча пожал руку, и рассмеялся:
-Тоже посадили? И не было свободных камер?
-Я хотел тебя увидеть. Поговорить. Пока ещё можно…
-Спасибо, о мудрый повелитель! Садись тогда, раз пришел. Гостем будешь. А то скучно тут, поговорить не с кем. Сижу, смотрю в окно. Пейзаж красивый. Жаль, решетка его портит.
Невольно улыбаюсь: сидит в камере смертников, и продолжает шутить. Вот я, смог бы так? Машу рукой, киваю, ставлю на стол корзинку.
-Ужин. И всё. Ни оружия, ни брони тебе не дадут.
-И кто они после этого? «Последнее желание, проси что хочешь…»
-А то сам не знаешь!
Мы сидим и болтаем. Как встарь. Король и заговорщик. Утром я утвердил приговор. Заставили… Да, обвинение ложное. Вот только заговор - настоящий. Переворот… Разом вырезать всех. Без жалости и колебаний. План продуман до мелочей. Егеря готовы, всё еще готовы начать. Ждут. Но приказ отдать некому. Госсовет успел. Почуял опасность. Принял меры…
Третий день без сна. Меня трясет. Даже не заметил, что начал думать вслух:
-Короля играет свита…
-Ты про тот разговор? О марионетках?
-Да. Свита играет короля. Свита играет королём. Так и получилось. Ничего не смог. Даже слушать меня не стали!
-Не повезло. Хотел же раньше начать. Ведь всё готово было! Даже сейчас… - твоя гвардия не выдержит удара. Парадные войска. Солдатики…
-Не моя это гвардия. Правит Госсовет…
Слова застревают в горле. Всё тот же вопрос: а я-то кто? Кто я такой, что мной - играют? Управляют. Королём играет свита. Давно ставшая кукловодом…
Мы пьем вино. Молча. Всё уже сказано. Скоро я уйду.
Он мой друг. А ещё – ключ к свободе. Не знаю, что для меня важнее. Не смею, не хочу об этом думать! Три дня отчаянной борьбы… Без передышки. Один узник пытался спасти другого. Я и сейчас пытаюсь.
Два напильника, верёвка и нож… Королей не обыскивают…
Последний шанс! Я сделал всё, что мог.
Надеюсь, он вырвется.
И освободит меня…