Поэзия и музыка 2008

Валентин Чайковский
Издательство "Музыка" выпустило в 1986 году небольшой сборник стихов советских поэтов о композиторах и их произведениях. И вот через двадцать, с небольшим, лет этот сборник попался мне на глаза. Прочитал взахлёб, настолько эта тема для меня сейчас интересна. И... "чтобы сказать да, таки нет" - мне очень нравится это еврейское выражение. Короче, не знаю почему, но я ожидал большего. Мне хотелось бы раскрытия взаимосвязи музыкального и поэтического творчества (опера, романс и т.п.), но этого-то я и не уловил. А как это интересно! Взять хотя бы оперное искусство. От качества стихотворного материала зависит в большой степени и успех оперы в целом. Конечно, музыка играет здесь главенствующую роль, но всё же. Коснулся оперы как таковой и сразу в моей памяти на первое место поднимается опера Верди "Травиата". Ах, какое чудо. Это моя самая сильная любовь уже долгие, долгие годы. Гениальная музыка, удивительное слияние с текстом. Ни одного связующего, навязанного момента, и, даже там, где текст вроде бы прозаический, музыка гения превращает его в поэтические строки. Раз уж заговорил о "Травиате", то невозможно не вспомнить исполнителей ведущих партий. Козловский в роли Альфреда, Лисициан в роли Жоржа Жермона. О Павле Лисициане и его бесподобном тембре можно говорить долго и только в превосходной степени, а его Жорж...,мне кажется это лучшее исполнение, по крайней мере на уровне моего аудиознания этой оперы. Боже мой, кажется я ушёл в сторону от заявленной темы ...