за их стержень, гнилой и шаткий

Адельфина Буздяк
       ….магнат-не-магнат, а то, что богат, как чорте-что, это точно. У него денег, как пыли на моих книгах. А книг у меня много… Как в сельской библиотеке до перестройки.
Он – это старый веселый еврей, откровенно отмеченный пороками и собственно жизнью. Его жена, маленькая увядшая куропатка, смешно семенит за ним, когда он широким, подрагивающим от старости, шагом уверенно движется, выставив навстречу разрываемому пространству свою глазастую лохматую голову с брезгливой грацией огромного грифа.
- Куда Вы хотите уехать, девочка? Каким самолетом? Зафрахтовать отдельный? Женя, выйди! (Это – к жене).
Он ни о чем не просит. Он предлагает и дает. Цветы, конфеты, машины, круизы.
Он стар и щедр.
Его взрослый сорокалетний сын вял и безвкусен как телефонный справочник провинциального города. Он, как и мать, всегда при отце. Они обременены ненужной им обоим свободой. Свободой в деньгах, в возможности редких звукоподач и постоянном наблюдении меняющихся женщин в их семейном пространстве. На Елисейских полях, на женевской набережной, повсюду, они следуют за вечно стремящимся куда-то своим могучим хозяином и его подружками.
ОН играет со своими банковскими счетами с легкомысленной безалаберностью десятилетнего мальчишки, быстро и небрежно собирающего пазлы и тут же разрушающего их с тем, чтоб взяться за другие.
Он умрет на ходу, резко повернув свою безразличную к мирозданию голову на внезапный плач чужого ребенка….