Пятница 13

Татьяна Ювашова
Пятница 13



Легко плыли по московскому небу облака . Нежным румянцем окрасил восход небо над Кремлем. Холодом потянуло от листьев на газонах Александровского сада.
Осень пришла для гостей столицы. Носатые девушки с лотками наперевес, продающие коричневую Кока Колу,надели береты.
Поля перешла улицу , толкнула тяжелую дверь. Кивнула охраннику, прислонила карточку к глазку турникета. Взлетела на шестой этаж по мраморной лестнице.Золотом блеснул прут, придерживающий ковровую дорожку.
Звякнули ключи. Распахнулась дверь в большую приемную. В комнате пахло пылью свежемолотым кофе.
Девушка повесила скромное пальто в шкаф. Улыбнулась отражению в зеркале, поправила белый воротничок . Веснушки, глаза слишком велики для небольшого личика.
Приятно прийти на работу раньше всех! Рыбки в аквариуме шелестят золотыми плавниками. Розовые кораллы , обломки фрегата. Пиастры, пиастры! Чайник весело поёт свою песенку. Кофе в чашке дал обильную пену.
Из распахнутой форточки веет нарядной осенью. Поля передвинула красный квадратик на календаре и поймала тринадцатое октября, пятницу, в ловушку рабочего дня.
Компьютер заурчал, бибикнул и на жидкокристаллическом мониторе вспыхнула фотография юного Ди Каприо, как мухами засиженная файлами: форма отчета, приказ, распоряжение.
Достала тушь, посмотрела в зеркальце, накрашенные глаза стали еще больше. Флакон духов. Пожалела, что осталось не больше пяти капель. В комнате разлился запах травы, осторожно проявились ароматы коры, нагретой солнцем и диких цветов.
Утро вступило в свои права. Потянулись к своим кабинетам сотрудники. Кудрявая, хохотушка Маша и воробушек Верочка заняли место на пятачке для курящих.
Девочки за темной стойкой ресепшен, похожие на пестрых колибри, начали переключать телефонные звонки.
  Полная Лизас золотистой челкой, из бухгалтерии , покачивая бедрами, взяла сотню для именинника.
Курьер принес почту. Утро прошло за регистрацией и разноской по отделам.
В одиннадцать тридцать пришел директор. Через пять минут Поля внесла в кабинет дымящийся кофе на подносе. У шефа было темно. Он не любил утром поднимать шторы.
Поля сжалась под его взглядом.
Сергей Вячеславович, постукивая квадратным кольцом по столу, посмотрел угрюмо : «Мышь серая!». С секретаршей примирял только запах её духов. Пошутил: «Что Пелагея, вороне где-то Бог послал кусочек сыра?» - Поля посмотрела недоуменно, - «Появился богатый поклонник? Духи-то от Герлен».
Поля залилась краской.
«Ну, будет, принеси-ка сегодняшнюю почту»,- зевнул Сергей Вячеславович и пододвинул поднос с бутербродами.
В час дня шеф на Мерседесе отплыл на обед.
До конца дня его можно было не ждать – в расписании шефа была Дума и интервью журналу «Персона».
Поля с легким сердцем закрыла приемную и спустилась на третий этаж пообедать.
Кто-то включил замедленную съемку. Пожилая Дама плавно расставляла флакончики с духами на столике.
Дама улыбнулась,на шелке шейного платка блеснула синим брошечка в виде флакона, «А она похожа на волшебницу Виллину ", - подумала Поля.
Женщина поправила седую прическу. Статная, на каблуках.
 - Вас что-то интересует девушка?
- Скажите, а у вас нет духов Герлен «Аква Алегория Херба Фреска».
- У Вас хороший вкус. Хотя Вам я посоветовала бы что-то другое.
- Почему?
- Милая девушка, Аква Алегория Херба Фреска – это прогулка босой принцессы, переодетой в платье горничной по утреннему саду. Принцесса, долго притворяющаяся горничной, может забыть кто она такая.
- Что же делать?
- От яда есть противоядие, от колдовства - разрешительные чары.
Поле показалось, что она и седая продавщица заключены в круг.
- Что же Вы мне посоветуете? - Поля достала из сумочки кошелек.
- О, нет! Это не вопрос денег. Это вопрос свойств. Милая девушка, чары духов могут раскрыть аромат Вашей души, но только раскрыть. Важен правильный выбор. Вы знаете себя?
- Наверное. Родилась в Москве, учусь на психолога на вечернем отделении Университета, работаю секретарем.
- Любите читать по-французски Ронсара?
- Я не учила французский язык.
- Хотите встретить принца похожего на Ди Каприо? Кстати, душа моя, Ваш Ди Каприо - препротивный мальчишка. Что для Вас счастье?
Поля сказала неожиданно для себя, - Я делаю кукол.
- Что-что? Почему же Вы учитесь на психолога?
- Так хочет моя бабушка - она профессор.
- У вас в сумке ваша кукла? Покажите!,- властно сказала дама.
Поля достала из сумки граненую банку с пробковой крышкой. На кусках сахара сидел эльф в серебряном веночке. Тельце куклы было соткано из стеклянных ниточек, одна бровка выше другой - эдакая рыжая бестия.
- Так – так … И сколько у Вас, девушка, таких эльфов?
- Эльфийская деревня. У меня в детстве была Дюймовочка, мамина. Алый пластмассовый цветок, тюльпан, на поршне. Поршень нужно было нажимать. Там промелькивала Дюймовочка. Мама не давала её в руки. Только в праздник зажжет свечку и показывает. Я все никак не могла рассмотреть. После похорон мамы я нашла цветок в шкатулке и разломала. Так ничего особенного - грубо раскрашенная, пластмассовая куколка…
- Девочка, как тебя зовут?
- Поля.
- Я знаю, Поленька, какие тебе нужны духи, - и дама протянула Поле флакончик. Только , учти, что кое- что в твоей жизни изменится.
Поля вытерла слезы белым платком, который подала ей седая дама.
- А Вас как зовут?
- Серафима Сергеевна.
- Серафимы это, которые с крыльями?
- С крыльями.
- Хочется любить. Вы знаете?
- Знаю!
- Вы денег не возьмете, наверное.
- Не возьму.
- Ну, тогда берте его, - и Поля протянула банку с Эльфом Серафиме Сергеевне, - Приклеился. Поля улыбнулась, вытирая слезы платком.
- А как я смогу Вас найти, Серафима Сергеевна?
- Оставь мне свой адрес, Поленька. Я сама Тебя найду. Духи исполнят твои заветные желания.
- Вы говорите, Серафима Сергеевна, как золотая рыбка.
- Какая Ты, милая, Поленька, все понимаешь. Дай-ка я сниму с тебя старые духи и новыми подушу. Закрой глаза!
- Как хорошо они на Тебе сели. Первая волна - талант, вторая - Любовь, а третья - Душа. А теперь иди!
Золотой круг распался. Серафима Сергеевна, поправив брошечку, приветливо улыбнулась в сторону. Низкий столик окружили покупатели.
Обычный обед с компотом из кураги казался на редкость вкусным.
Поле хотелось обнять весь мир, выпрямиться и улыбаться. Послышалась нота листьев, сжигаемых на костре, и хрустальный запах крокуса.
Колокола звонили.
Она шла домой, и казалось, все смотрят на нее по-доброму.
Дома в Интернете ждало письмо от бабушки. Бабушка-профессор читала лекции, проводила семинары, посетила Берлинский зоопарк и Потсдам. На фотографии дом бабушки утопал в плетистых розах. Она писала, что когда Поля приедет к ней, на Рождество, перед домом поставят дорожку красных свечек в плошках, а деревья украсят иллюминацией.
В дверь позвонили. За дверью стоял Ди Каприо с большим букетом алых роз. Поля сморгнула, нет, это был не Ди Каприо, парень был на него похож.
- В-вы - сказал парень заикаясь , В-вы т-т-т-такая, это В-в-в-в-вам!
Ой, сказала Поля и закрыла дверь.
Я-а положу цветы у д-двери,- сказал юноша - , Из-в-вини-т-те, яа т-т-так в-волнуюсь. М-можно я Вам п-позвоню?
Поля решительно распахнула дверь.
- Проходите, пожалуйста.
Юноша, похожий на Ди Каприо, бочком прошел в дверь и повернул за Полей на кухню.
- Кофе или чай? Как Вас зовут? Поля свела брови в одну линию. Мне нравится, когда заикаются. Пожалуйста, старайтесь заикаться сильнее.
- Вы издев-ваетесь надо мной, - сказал молодой человек почти чисто.
- И птицы тоже любят заикаться, Вы когда-нибудь видели не заикающуюся певчую птицу? Как соловьи заикаются! Это же просто прелесть! Заикание - признак таланта.
- В-Вы думаете? - уже совсем чисто сказал молодой человек.
- Я в этом уверена! Так, как Вас зовут?
- Арсений!
- Очень приятно. Пейте, пожалуйста, кофе.
Поля нажала на кнопку магнитофона, под тихую музыку защебетали птицы. Теперь, взглянув на Арсения внимательнее, Поля отметила, что он действительно похож на Леонардо ди Каприо.
Ей хотелось поглядеть на него еще, посмотреть какого цвета его глаза, но было неудобно перед стеснительным юношей.
И все-таки она спросила.
- Арсений, сходство с Ди Каприо случайность?
- Мне сделали пластическую операцию. Я думал легче будет с д-д-девушками знакомиться.
- Вы печенье берите, Арсений. Очень вкусное печенье, бабушка из Германии привозит. Видите на коробке сказка «Принцесса на горошине». Спасибо Вам за цветы. Потрясающие розы!
- Мне адрес Ваш дали в м-музее к- кукол.
- Да, там моя - Коломбина.
- Мне сказали, что у в–в-вас еще есть э-эльфы.
- Есть. Вы хотите посмотреть?
- И сфотографировать, это мое з-з-задание. Я журналист и фотограф. М-м-можно?
- Пойдемте, конечно.
По длинному коридору девушка повела Арсения в свою комнату и зажгла свет.
- М-музыка иг-г-рает, - сказал Арсений.
- Колонки установлены во всех комнатах. Устраивайтесь поудобнее, я сейчас розы пристрою.
Арсений огляделся. На хрустальном рожке бра сидел рыжий эльф, его крылышки легко трепетали.
Комната девушки была аскетичной: диванчик, заправленный белым пледом, креслице, журнальный столик, полка с книгами и большой, во всю стену раздвижной шкаф. «С нарядами»,- подумал Арсений.
Поля внесла поднос с чашками и блюдце с печеньем и лимонными дольками.
- М-можно я сфотографирую Вашего э-э-эльфа?
- А? Ну да, конечно! Погодите минуточку.
Поля зажгла бра, подошла к шкафу и отодвинула дверцу.
- М-Моцарт « В-В-Волшебная фл-л-лейта» А-р-рия Ц-Ц-Цариццы Ночи!»,- узнал Арсений, зазвучавшую музыку и уронил чашку на пол.
За дверцей шкафа от пола до потолка росло дерево. Было удивительно даже не то, что оно было серебряным. Мало ли на свете серебряных деревьев. Дерево это было домом для нескольких десятков эльфов. Да-да, эльфы жили на дереве в маленьких домиках. На одну из веток были привешены качели. На другой, сушилось эльфийское шелковое бельишко. Даже из маленькой синей лейки, прислоненной к стволу дерева, выглядывал белокурый эльфенок. А в цветочном горшке примостилась соломенная колясочка с младенчиком и мамашей в розовом капоте под цвет крылышкам.
- В-Вот это д-да!, - сказал Арсений , - Н-Никогда н-ничего п-п-подобного не в-видел. Сколько их тут?
- Тридцать три эльфа, считая детей и младенца. А еще цветы и домики.
- И В-Вы сами их с-сделали?
- Три с половиной года делала. Здесь во второй половине шкафа моя мастерская.
- М-Можно мне с-снять это?
- Ведь за этим Вы сюда и пришли. Пожалуйста!
- И В-Вас р-рядом. Если , м-можно, п-присядьте !
И Арсений защелкал своей цифровой камерой.
- А п-почему у них т-трепещут к-крыл-л-ышки?
- Там ,- Поля показала на дупло дерева,- стоит вентилятор, когда я открываю дверь шкафа, вентилятор включается.
- А у эт-т-ого эльфа п-почему крылышки т-трепещут?
- У какого?
- К- Который с-сидит на б-бра.
- Но там не должно быть никакого эльфа.
- Н-но он т-там есть.
- Где?
Арсений оглянулся. И в самом деле, рыжего эльфа на бра не было.
- Н-Но я его в-видел, в-видел!Курносый такой.
Музыка смолкла .
- Не надо волноваться Сеня. Ой!- сказала Поля и схватила Сеню за руку, смотрите.
Вокруг колясочки летал рыжеволосый эльф.
- Духи! Мои духи!
- Какие д-д-духи?
В ручках эльф держал, ставший маленьким, флакончик духов, и прыскал на все, что попадалось ему под руку.
Одно мгновение и эльф-трубач затрубил, эльф барабанщик стал бить в барабан. Три прекрасных веснушчатых хохотушки, подпрыгивая на лету, зазвенели в серебряные бубенчики.
- П-Поля, эт-то так и б-было з-задумано.
- Нет!
А эльфы, резвясь, носились уже совсем близко от Поли и Арсения.
Арсений спрятал девушку себе за спину.
На лошадке с лебяжьими крыльями выплыл эльф в золотой короне с личиком похожим на Ди Каприо.
Все стихло. Был слышен только трепет крылышек. Словно сотня бабочек слетелось на огонь лампы.
- О, наша создательница! – пропел эльф на белой лошадке. - Слава тебе!
- Слава! - подхватили за ним остальные.
- Мы хотим отблагодарить тебя. Проси, что хочешь!
- Спасибо вам всем! Но я не знаю, о чем попросить. А Вы не могли бы сделать, чтобы Сеня не заикался.
- Нет ничего проще наша повелительница!
 Эльф с лицом ди Каприо обернулся к Рыжему и тот подлетел к Арсению прыскнул ему в нос из флакона.
Арсений чихнул так громко, что эльфы, мелькая крылышками, разлетелись кто куда.
- Как ты себя чувствуешь? – спросила Поля Арсения.
- Мне кажется хорошо, только. Апчхи! Апчхи! Апчхи!
- Скажи еще что-нибудь!
- Апчхи! А ты?
- Мне страшно!
- О, наша повелительница! Мы должны покинуть Тебя и вернуться в нашу страну.
- У вас есть страна?
- Конечно! Она начинается там, где из золотого горшка растет радуга .
Сеня почувствовал, как напряглась Полина, выглядывая, из-за его плеча, на выстроившихся в шеренгу парящих эльфов.
- Значит, мы расстанемся?
- Повелительница не хочет с нами расставаться!
- Не хочет! Не хочет!, - закричали эльфы и даже младенец запрыгал на руках у мамаши в такт крикам.
- Мы возьмем Тебя с собою, Госпожа. Ты будешь нашей Королевой.
- Но как?
- Если Ты пожелаешь, моя госпожа, то сможешь уменьшиться. Я подарю Тебе два крыла, и мы полетим в Волшебную страну эльфов.
- А как же моя бабушка?
- Она никогда Тебя не любила.
- Почему?
- А почему она все время уезжает и оставляет Тебя одну. Мы видели твои слезы
- Видели! Видели! Злые слезы, слезы гнева, - пищали эльфы.
- А я могу не лететь с вами?
Эльфы собрались в кружок вокруг Принца , запищали тонко, как комарики.
- Поля, и не думай, я Тебя никуда не отпущу, - сказал Арсений Поле на ухо.
- Но как мы будем с ними бороться. Я же не могу сделать им ничего плохого. Я их собственными руками сделала.
- Ты крещеная?
- Кажется, да. Но после маминой смерти я не верю в Бога. Где-то крестик был. Я из цепочки сделала корону Принцу, а крестик где-то лежит.
Арсений вынул из-под рубашки серебряный крестик. Держись Поля и повторяй за мной: «Отче наш, иже еси на небеси…»
Стая эльфов пискнула и повернулась к ребятам , дружно маша, крылышками. Глазки эльфов загорелись красными огоньками.
- Сеня я не верю. Я не могу молиться.
- Но ведь в эльфов ты веришь.
- Но они- вот они. А Бог, если бы был, не отнимал у меня маму.
- Я все тебе объясню про Бога, про маму. Не уходи с ними, Поленька, пожалуйста.
Она выпустила крест, - пискнул Рыжий, и эльфы закружили совсем близко.
- Стойте! – сказал Поля. Эльфы остановились. Скажите, у меня есть выбор - лететь или нет?
- Но ведь Ты, наша госпожа, не захочешь нас покинуть. Кто будет шить нам одежду, кормить нас медом с серебряной ложки.
- Да, кто, кто?- заверещали эльфы.
- Ну, не знаю. Вы сами будете о себе заботиться.
- Я им Тебя не отдам!
- Надо этого заику сделать немым, - сказал Рыжий.
- Прочь! - закричала Поля - Прочь от меня! Где твой крест?
- Вот он.
Она взяла крест! « О! О!», - запричитали эльфы, «она молится. Мы отомстим, мы отомстим ему.»
В Арсения полетели трубы, барабан и детская колясочка.
- Эй, поосторожней ,малыши! Не надо своим барахлом швыряться .
- Стойте! - сказала Поля, как же вы полетите Волшебную страну голодные и без припасов. Давайте меняться, я дам вам две трехлитровые банки с медом, печенье.
- Две коробки! И апельсины!- заверещали эльфы.
- Ах, вы сладкоежки!
- И сахар! И шоколад!
- Да, да и сахар и шоколад!
- А вы разрешите мне остаться!
- Но кто будет шить нам одежду, плести кольчуги?
- Вас научат другие эльфы. Соглашайтесь!
- Но зачем, наша Госпожа, тебе оставаться. Работу свою Ты не любишь. Бабушка оставляет Тебя одну. Сколько раз Ты, госпожа, говорила нам, что дороже нас у Тебя никого нет, - горячо говорил Принц, кривя тонкий рот, и голос его становился все мелодичнее, так что в конце стало казаться, что снова звучит Моцарт. В Волшебной стране мы будем порхать с цветка на цветок и вкушать нектар. Мы забудем печали и все наши дни будут проходить в чистой радости. Там светит солнце, а на морской волне с дельфинами играют русалки.
- И там я встречу маму?
- Нет, но там буду с Тобой Я, моя госпожа.
- Поля, не слушай его. Сейчас я соберу им печенья, мед и что там им нужно еще, вот у меня Сникерс есть. Орбит без сахара. Сгодится?
В Арсения полетела лейка и Поля очнулась.
- Видишь, какие они вздорные.
- Но ведь я их сама смастерила. Вот этим паяльником из серебряных ложек моей бабушки. Золотая кольчуга Принца из крышки золотых часов Павла Буре, которые я расплавила в тигле, Бабушка об этом еще не знает.
- А, если Ты улетишь с нами, не узнает. Летим! Зашелестели эльфы.
- Поля, но, если Ты полетишь с ними, Ты никогда не увидишь маму.
- Почему?
- Потому что, ты взамен счастью в Волшебной стране должна будешь отдать свою бессмертную душу.
- Это правда, маленький народец?
- Да, это так. Но зачем Тебе какая-то там душа, наша Госпожа, если у Тебя будет счастье, бессмертие и возможность парить вместе с нами?
- Поля не слушай их. Без души нельзя никого любить.
- Это правда?
- Да, это так, - сказал Принц.
- Значит, Ты не сможешь меня полюбить?
- Но я смогу Тебе поклоняться, осыплю золотом. Я одену Тебя в небесные струи!
- А Ты, Сеня смог бы меня полюбить?
Да, - сказал Арсений, - и поцеловал девушку.
  Рыжий выронил из рук флакончик с духами. Эльфы выстроились в ряд и один за другим, позвякивая бубенчиками ,стали вылетать в форточку, так и норовя, напоследок что-нибудь поломать и разбить .
- Сеня хочешь чая? – спросила Поля, глядя на свою разоренную кухню с разбросанными апельсинами и стручками гороха наполовину вышелушенного.
- О чем ты думаешь, спросил Сеня. Хочешь, я помогу Тебе убраться?
- Знаешь, я хотела бы еще раз на них посмотреть, на прощанье.
- Конечно, - сказал Сеня и протянул фотоаппарат, - Странно как, Поля.
- Что?
- Смотри, твои эльфы показывают нам языки.