Воспоминание - Великий базар

Александер Бобров
Кто-то сказал мне, что на
Великом базаре седой человек
Продает великолепную маленькую статуэтку,
Ту, которую я ищу много лет,
Желая дополнить ей свою коллекцию
Шедевров.


- Как выглядит этот торговец?

- Я знаю только то, что он - седой
И уже - старик. Больше мне нечем помочь тебе,
Друг мой.

Я вступил на Великий базар. Тысячи торговцев
Зазывали к своим прилавкам,
Тысячи людей говорили на тысяче языков вокруг,
Вокруг разносилось пение на десятках наречий,
Миллионы товаров наполняли прилавки.

Я шел по Великому базару, необъятному, казалось,
Морю ненужных мне вещей, слов, людей, звуков,
Изображений, лиц, запахов.

Я искал всего одну маленькую статуэтку у седого

Старика, на Великом базаре.

Если бы я спросил кого-то здесь: Я ищу седого старика,
Обладающего прелестной статуэткой! -
Любой, любой бы рассмеялся мне в лицо:
- Это великий базар, странный ты человек, это -
Великий базар, океан из океанов!

Поэтому я молчал и мерно, внимательно
Искал.

Я погрузился в толщу ненужного, бесполезного,
Я утончил слух, внимание, зрение, мысли для одного:

Найти то, что я ищу, то, что ценно для меня.

Я мысленно отбивался от всего, что мешало мне,
От ненужных звуков, запахов, голосов,
Я пытался думать только о старике со статуэткой,
И, нужно это записать!, - это было очень трудно.

Будь я чуть слабее волей, я бы сдался, я бы слился
С этим шумным Великим базаром, я бы стал его частью,
Принял бы его движение, его законы.

Но - нет. Погребенный под толщей ненужного мне
Я продолжал искать.

И я - нашел.

Седого старика, который продал мне статуэтку.

Вот она, передо мной. Символ моей победы
Над

Великим базаром,

Победы крупицы смысла

Над бесконечным океаном

Бесполезного.