Отрезанный ломоть

Леонид Югаев
"Служить бы рад, прислуживаться тошно" А.С. ГРИБОЕДОВ


- Ты как отрезанный ломоть - говорит мне Лилия - никто тебе не нужен, ничего тебе не надо, ни с кем ты не уживаешься; с женой развёлся, со своим сыном не общаешься, к начальству в оппозиции, я тебе не нужна.. Что тебе тогда вообще надо? Зачем ты родился, зачем живёшь?!

- Я не виноват,- оправдываюсь я - что родился свободным. В нашей стране таким, как я, не место. И за бугром мы тоже не нужны; а, если и нужны, то, исключительно, в качестве предателей разных мастей. В армии я отслужил, поэтому ни чьи команды больше выполнять не намерен. Жить и мыслить свободно, работать в своё удовольствие у нас невозможно. В России только в водке люди и видят счастье..Давай ещё по рюмочке под твой змеинный супчик.

- Вот, видишь - со сдержанным раздражением говорит Лилия - как я готовлю тебе тоже не нравится.

- Почему же - суп вкусный - ты шуток не понимаешь. У вас - юристов, видать, специальность такая - судить обо всём формально... Пойми, я не против работы, службы, дисциплины в том числе и в здравоохранении. Просто у нас в стране всё делается через задний проход...Ты же сама представитель власти - знаешь, что "ворон ворону глаз не выклюет" - бесполезно кому-то и куда-то жаловаться, что-то менять - инициатива наказуема.
Принцип правления: "я начальник - ты дурак". Для тебя, Лилия - подчиняться без всяких возражений - естественно...

А я так.. не могу и не хочу! Мне не интересно работать по каким-то там умозрительным, оторванным от жизни, высосанным из пальца законам и приказам. Я хочу жить, работать, заниматься творчеством или ещё чем-то подобным только так, как считаю для себя необходимым, и мыслить при этом самостоятельно.

- Угу - никто тебе не указ - иронически поддакивает Лилия - бабы пусть горбатятся за вас. А вы - мужики будете пить водку и философствовать вместо того, чтобы работать с утра до вечера, семью кормить.

- Каждый волен выбирать свою судьбу сам, говорю я тебе. Не могут у нас..или не хотят продумать все законы в деталях; поэтому каждый начальник и трактует их, как ему вздумается. От такого правления любая работа покажется каторжной; а женщины исполнительные - вами управлять проще. Вот увидишь: Россия ещё долго будет отставать в развитии из-за своего гулаговского, чиновничьего мышления и вечной покорности.

Единственно, что ты заставила этого хохла сделать - прочитать книгу о правах и обязанностях в здравоохранении. Всё остальное не в твоих силах, даже, если бы дело было возбуждено. Ах, да - совсем забыл - ты мне ещё посоветовала договориться с ним по- хорошему.

- Не умеешь ты, дорогой, ни жить, ни ладить с людьми - вот и отбываешь свой "гулаговский" срок в одиночестве - позлорадствовала Лилия. Не надо было тебе, Лёничка, жениться - жил бы всю жизнь один; и ребёнок бы без отца не мучился.

- Тебе-то что переживать..?! Ты же знаешь, что она повторно вышла замуж по указке своих родителей; а я не хотел разрывать надвое душу ребёнку - пускай живёт с другим отцом, если они так хотят. Алименты я плачу. Было бы желание - приехали ко мне - разве я запрещал..

- Да какие от тебя алименты - крохи несчастные..Нужен ты им больно..

- Какая зарплата, такие и алименты - начал раздражаться я. И, вообще, мне надо ехать подучиться в ординатуре. Семья - это хомут на шею, говорил мне отец, так что жениться всегда успеется.Ещё увидимся..

- Зато мне не успеется - отрезала Лилия. Ты зачем меня позвал - для того, чтобы объявить эту новость? Я ещё во время отпуска поняла, что у нас с тобой ничего не получится.

- Да-нет, Лиля,- попрощаться хотел, долг вернуть - с досадой на своё раздражение сказал я.

- Гм..Ну, возвращай.

- Вот: фотоаппарат новый, зеркалка и .. ещё чеки для "берёзки" - сестра подарила. Этого хватит?

- Хватит, хватит - несколько растерянным и дрогнувшим голосом хмыкнула Лилия. Ладно - беру на память. И уже твёрдо и профессионально сухо добавила: ну, что...тогда- прощай, ломоть отрезанный..

- Прощай, ma cheri

Дверь хлопает - она ушла. Я тяжело вздыхаю - та-ак: со всеми расчитался, ключи от квартиры вернул хохлу, деньги на билет есть.Всё.Завтра в дорогу. Да..! - надо же ещё выйти на берег - попрощаться с Байкалом.