Подснежник. Когда я уже давно мертва

Станислав Зимин
Ненавижу зиму…с тех пор, как снежная лавина засыпала меня во время спуска с гор на лыжах. Эта мощная волна снега унесла меня далеко вниз и накрыла смертоносным покрывалом…
Неизвестно, сколько я пролежала без сознания под глыбой затвердевающего снега, но проснувшись, я почувствовала удушье, отчего началось ужасное головокружение. Это быстро привело меня в чувство. Мной завладела единственная мысль – жить…жить вопреки всему, жить ради ребёнка, которого я носила под сердцем уже 3 недели… Чтобы дышать, я начала судорожно мотать головой из стороны в сторону, вправо и влево. Так образовалась небольшая лунка над головой, но воздуха по-прежнему не хватало. Снег сдавил моё тело, словно хотел обнять и раздавить. Я почувствовала боль в животе. Мне резко захотелось в туалет…. Я продолжала мотать головой, уже машинально. Мои волосы спутались и смешались со льдом. От моего дыхания и трения головы о снег, лунка постепенно увеличивалась. Но этого всё равно было мало, чтоб пошевелить рукой, которую я пока не чувствовала. Тогда я решила мотать головой вперёд и назад. Голова, как ни странно, не чувствовала боли. Мне хотелось скорее освободить живот...


Теперь я уже видела плечи, но рук по-прежнему не было видно. Я попробовала шевелить пальцами, но не чувствовала их.
Наконец я смогла сделать это! Правая рука подалась. Теперь дело было за малым: достать зажигалку из кармана штанов. Но согнуть локоть я не могла, и поэтому пришлось судорожно рвать штанину кончиками ногтей. Да! Я достала её!...ещё немного…донести к лицу, к лунке. Пока я прорывала окровавленную руку сквозь толщу безжалостного снега, я сама не заметила, как помочилась… Сначала я почувствовала облегчение, и это даже придало мне сил в борьбе со снегом. Но потом поняла, что я наделала...Мокрые штаны начали леденеть и прилипли к бёдрам. Ледяные тиски сжали низ живота…Я вновь почувствовала головокружение. На мгновение я отключилась…


Очнувшись, я осознала, что рука с зажигалкой находится уже на уровне груди. Пара резких толчков – и я уже увидела её перед собой. «Лишь бы она работала» - подумала я и начала дёргать колёсико, но пальцы не чувствовали практически ничего…а зажигалка продолжала смеяться надо мной. На 48-ой раз колёсико зажигалки отвалилось. В отчаянии я сделала последнюю попытку – она взорвалась. Прямо перед моим лицом. От запаха меня стошнило. Слизь покатилась по лицу и шее…но я была цела. Открыв глаза, я поняла, что спасение близко: маленький взрыв увеличил мою лунку перед лицом. Теперь я могла рыть снег руками. Я уже не чувствовала рук. Мои руки были словно под наркозом. Изредка капли крови вперемежку со снегом капали мне на лицо, но я их старалась не замечать…я уже чувствовала приближение воздуха: дышать стало легче…


Всё!.. Мои пальцы обдуло горным ветром…но подняться выше я не могла, потому как нужно было отталкиваться ногами, а их я не чувствовала. Я забыла про них…Через маленькую щель я видела синее небо. Оно манило своей чистотой и невинностью. Я же сидела в смертоносном сугробе, не чувствуя ног, с заледенелыми бёдрами, рвотой на лице и волосах и протянутой к небу рукой… Я заплакала, но вместо слёз полились капли крови. Так я просидела долго, почти вечность…пока я не услышала голоса людей…


С тех пор я ненавижу зиму, ненавижу снег и сугробы… Но глупо думать об этом теперь, когда я давно мертва.
                26 февраля 2007г