Монах из Лаоса

Станислав Зимин
Вот уже 3 года я работаю в независимой газете «Y*** Magazine». Для материала очередного репортажа мне пришлось ехать в Лаос. Не буду описывать подробностей моего маршрута, однако путь был довольно долог. Когда я дошёл до монастыря, я был поражён его необычайной простотой. В воздухе царила неповторимая атмосфера уединения и спокойствия. Главной целью моего путешествия был разговор с монахом, некогда отсидевшем в тюрьме 15 лет. Мне необходимо было узнать, что привело его сюда и что заставило стать монахом. Я остановился у местной жительницы. Она рассказала мне довольно много о традициях местных монахов, об их смирении и уединении, об их воздержании и внутренней гармонии. Но этого было мне мало. Я должен был сам поговорить с этим человеком. На следующее утро я направился в монастырь.
Странное чувство я испытал, войдя в храм. Я впервые почувствовал себя единым целым…это не передать словами. Зачарованный, я стоял несколько минут , пока мимо не прошёл юноша лет 12. И это вновь поразило меня. Он был так молод, но в глазах его царила вселенская мудрость. Ничего не спросив и даже не посмотрев в мою сторону, он направился к молитвенному месту. Я последовал за ним. Он рассказал мне, что тот, кого я ищу, сидит во дворе монастыря… «Как странно, - подумал я, - я же только что вошёл, но никого не видел».
Я вышел во двор. Мужчина лет тридцати сидел на большом камне лицом к солнцу.
- Здравствуйте, я Юстас Ронг из «Y*** Magazine». Мне сказали, что вы...здесь. Мне бы хотелось поговорить с вами…Вы позволите?
- Здравствуйте. Вы уверены, что именно я вам нужен?
- Да. Вы Питер Ольт?
- Совершенно так. Но я не знаю, чем могу вам помочь. Я здесь не так давно. Вам следует обратиться к старожилам монастыря.
- Нет нет. Мне нужны именно вы. Я бы хотел поговорить с вами…о вашем прошлом…если вы позволите.
Лицо монаха напряглось. Его тёмно-синие глаза окатили меня волной страха. Несмотря на возраст, кожа его была как у подростка. Выделялись алые губы и огромные синие глаза. Я как ценитель женской красоты сразу отметил женские черты в его наружности. По всему видно было, что в юности этот парень был чертовски обаятелен.
- Вы наверняка из полиции? Лучше бы сразу так сказали и перешли к делу. К чему эти условности?.. – нахмурился монах и стал подниматься с насиженного места.
- Нет нет, Питер! Вы ошибаетесь. Я всего лишь журналист…Эт..это моя работа, Питер! Прошу вас. Пожалуйста, уделите мне пару минут. Всего пару минут…Это моя работа!
- Хм. Вы зарабатываете на чужих слезах. Как бы вам не пришлось пролить своих…
- Прошу вас, Питер…
Мой визави пристально посмотрел на мои ботинки.
- Пойдёмте в лес. Там спокойнее.
Мы пошли в сторону леса. Монах шел, глядя себе под ноги. Руки он скрестил за спиной. Я понимал, что наш разговор не очень ему приятен. Однако я был одержим своей целью набрать материал для статьи. Я не мог вернуться домой с пустыми руками. За этот репортаж мне обещали приличный гонорар.
- Итак…
- Юстас!
- Да…так что вас конкретно интересует?
- Мне бы хотелось узнать, что привело вас сюда. И связано ли это …с вашим заключением?
- Да…это один клубок, который мне никогда не распутать…Но зачем вам это знать?
- Это задание моего начальства, Питер…Я всего лишь выполняю своё поручение.
После долгого молчания он начал свой рассказ. Я же настроился слушать.
- Мне было тогда 12 лет. У меня были родители. Но они не жили вместе. Меня постоянно таскали от отца к матери. Но большую часть времени я всё же проводил у матери. Она часто приводила в дом мужчин. Говорила…что это её друзья. Они часто напивались и закрывались в комнате. Практически всё время я был предоставлен сам себе… Вам это интересно?
- Да, да! Я вас внимательно слушаю.
- Однажды этот Роберт, её очередной ухажёр, остался у нас в доме. Мама сильно напилась. Я помню, как она лежала в одной туфле на диване. Другая валялась рядом, со сломанным каблуком.
Краем глаза я заметил, как монах сжал кулаки. На мгновение мне стало жутковато находиться с ним рядом, в лесу. Этот безобидный монах просидел в тюрьме 15 лет. Видимо, было за что…
Мы уже прошли довольно большое расстояние. Теперь его шаг немного убыстрился…
- Роберт, с толстым брюхом и маслеными глазами, направился в мою комнату. Я любил рисовать и все стены были обклеены моими рисунками: это было моей отдушиной (родители не покупали мне игрушек). Он сел на мой матрас и стал расспрашивать о них. Мне, обделённому вниманием взрослых, было приятно видеть, как кто-то интересуется моим творчеством. Я начал всё подробно изъяснять. Никогда не забуду этот надменный взгляд хищника, а я ничего не мог понять. Я просто смотрел на него с широко открытыми глазами, по которым текли слёзы. Я был беспомощен его остановить…
- Боже… Он был…?
- Да. Спустя несколько лет я понял, что произошло. Я был взбешён! И тогда я поклялся мстить, мстить до тех пор, пока я не почувствую удовлетворения, равного тому, что испытал этот ублюдок.
- И вы стали убивать?
- Нет. У меня не было никаких психических отклонений и я не получал удовольствия от убийства. Но месть кипела во мне…
…У меня был план. Я придумал ловушку. Когда мне исполнилось 18, я устроился танцовщиком в клуб, где обычно проводят время такие, как он. Мой танец был довольно вызывающим и даже развратным, что и требовала публика. Я был очень пластичен на сцене. В общем, хозяин клуба был доволен моим прибыльным номером, а я мог зарабатывать на съёмную комнату и пропитание.
- Вы жили один?
- Да. Мне необходимо было одиночество…для моей работы.
Монах вновь посмотрел на мою обувь… Мы ушли уже довольно далеко вглубь леса.
- После воскресного шоу посетители заведения могли оставлять мне подарки и цветы. Часто в букете или коробочке с презентом лежала записка – приглашение провести ночь в компании состоятельного мужчины или женщины. Женщины не были частью моего плана: эта участь ложилась на плечи особям мужского пола. Так, я выбирал самый дорогой подарок и отправлялся на «задание». Естественно, мои клиенты были снабжены машинами и порывались поехать со мной в отель. Но я отказывался и уговаривал их отправиться в мои апартаменты, где всё уже якобы приготовлено для сладкого времяпровождения. Эти толстопузы велись на мои уловки, как мухи на мёд. Когда мы подъезжали к моему дому, я просил их остановить машину в тихом переулке и начинал свои мальчишеские игры. Когда клиенты были уже довольно напряжены и старческая кровь ударяла им в виски, я пережимал им сонную артерию, на время оглушал их и душил. Смерть не заставляла себя долго ждать. Затем я покидал их и уходил с чувством удовлетворения к себе домой.
У меня пересохло во рту. Но я продолжал с видом сухого корреспондента:
- А вы не боялись оставить в машине свои следы…отпечатки пальцев?
- Нет. Я уверяю вас, что в своей машине он перевозил сотни мальчиков и девочек и не раз. К тому же я никогда не снимал свои сценические перчатки. Я был абсолютно спокоен за себя и удовлетворён.
- А ваши родители? Они знали, чем вы занимаетесь?
- Нет. Мать к тому времени окончательно спилась и умерла, а отец уехал со своей новой семьёй в Америку. Я был предоставлен себе…впрочем, как и всю жизнь…
- Но что же случилось потом?
- Всё шло как по маслу. Полиция была сбита с толку. Никто обо мне и не догадывался. Но однажды я ошибся с выбором очередной жертвы. Этот…Роберт…его звали Роберт…он оказался крепким малым. Оказалось, что он когда-то служил в ФБР…там его обучили всяким трюкам. Он просто-напросто затаил дыхание… Из той машины я смог выйти только в полицейский участок…
- То есть вас поймали с поличным?
- Совершенно верно. Роберт погубил меня…на 15 лет…
- А что потом?
- Слишком много было в моей жизни разочарований и потерь. Я просто напросто истратил себя на других людей, для которых моя жизнь была ничем… Так я рассуждал 3 года назад. Именно после этого я решил отправиться подальше от мира жестокости. Местом своего паломничества я выбрал Лаос.
Вдруг мы вывернули на тропинку к монастырю, верхушка которого уже виднелась в нескольких сотнях метров. По-видимому, он часто прогуливался по лесу и отлично знал его.
- Я удовлетворил ваш интерес к моей прошлой жизни? – спросил, повернувшись ко мне лицом, монах. Он впервые слегка улыбнулся и наклонил голову слегка вбок, как обычно делают собаки, когда видят что-то новое для них.
- Да! Вполне. Я очень благодарен вам за ваш рассказ. Простите, если заставил вспомнить нечто неприятное…
- Всё в порядке. А сейчас простите. Я должен идти на службу.
- Да…Но позвольте один вопрос…
- Какой?
- Вы когда-нибудь любили?..
Он остановился на полпути спиной ко мне.
- Это относится к вашему докладу?
- Нет, Питер…Это личный вопрос… Вы можете на него не отвечать.
Монах повернулся ко мне лицом и я в последний раз смог заглянуть в его синие глаза, полные вселенской грусти:
- Перед тем, как дать человеку счастье, ему сначала дают ощущение боли, и чем больше этой боли он сможет выдержать, сохраняя Бога в душе, тем больше счастья он сможет получить. Прощайте.
На следующее утро я собрался в обратный путь. Но напоследок решил ещё раз зайти в монастырь и испытать это таинственное чувство.
Я уже собирался уходить, как вдруг тот мальчик, которого я видел в первый день, вновь прошёл мимо меня и проследовал к молитвенному месту. Странное чувство дежа вю охватило меня. Что здесь делал этот юнец - для меня так и осталось загадкой…
               
6 августа 2007 г.