Диалог

Светлана Карякина
       Комната пустая и мрачная, все в серых красках. Лишь некоторые черты женского силуэта дают нам понять, что комната не одинока. Угол... Кто то сидит на полу.... Взгляд... Пустой... Задумчивый.... Молчаливый.... Она думает...

       Но вот она что-то видит... Пытается начать разговор...
Она: Ты кто?
Оно: А я не знаю.
Она: А что ты здесь делаешь?
Оно: Не могу объяснить, но я тебе нужна. А почему ты здесь?
Она: Я не знаю, просто хочется от всех скрыться. Раньше мир был цветным, а сейчас? Ты это видишь? Он серый. Это угнетает. Прошлое уже позади, его нет... Даже воспоминания обесцветились. А настоящее очень быстро переходит в прошлое. Я не успеваю. А почему ты не серое? Ты мне кого то напоминаешь...
Оно: Ты мне очень близка, я хочу тебе помочь.
Она: А зачем?
Оно: Потому что то, что тебе дано, нельзя просто убить. Ты запуталась, я знаю... Я вижу... Тебе страшно....
Она: А я ничего не чувствую, это так странно... Мне вспоминается детство и вроде бы я счастлива, но что-то не то. Понимаешь?... Все проходит, все что казалось когда-то важным, сейчас кажется ерундой. Все обесценивается. Когда-то были правила. Ведь ребенок не может без правил. Это хорошо, а это плохо. А сейчас? Правила создаем мы сами, и такие чтобы это было выгодно нам...
Оно: Ты говоришь об оболочке... Но она то не ты... Ты далеко сейчас.... Ты должна вернуться....
Она: Не вижу смысла... зачем?... Опять туда где предают, где над тобой смеются, где искренние чувства не важны, где миром правят деньги.
Оно: Ты эгоистка, прости но это так... А как же все доброе, все хорошее. Почему ты это отвергаешь?...
Она: Я помню... Я знаю я не благодарна... От тебя тепло... Это хорошо... побудь со мной...
Оно: Я не уйду. Не бойся. Знаешь люди разные. И сердца разные. Я вижу твое сердце, я вижу, что оно каменеет. Я тут, чтобы этого не допустить.
Она: А мне все равно, все чего то хотят. Ты должна это, ты должна то. Никому мое сердце и душа не нужны.
Оно: Неправда. Пойми ты может и песчинка в этом мире. Но ты одна такая. Нельзя себя просто разрушить. Не дай себя сломать.
Она:(Горький смех) Ты думаешь это легко?...
Оно: Нет не легко. Но ты ведь любишь трудности, не так ли? Прислушайся к стуку своего сердца... Послушай, что оно тебе шепчет... Оно изранено, но оно борется и не хочет сдаваться...
Она:(Слезы). Да сердце болит... Много шипов... Капельки крови застывают в моей груди... И все таки ты мне кого-то напоминаешь, вспомнить бы кого...
Оно: Ты это поймешь, когда придет время...
Она:Не знаю, все это странно. Но ты доброе и ласковое...
Оно: Это же хорошо... ты думаешь что все замерло вокруг тебя.. но это не так... ты видишь лучики света?
Она: Да и что...
Оно: Это те, кому ты дорога и кто помнит о тебе. Они тебя согреют... Порой нам надо побыть одним, но ненадолго.. Иначе ты замерзнешь... Ты не одна....
Она: Я не чувствую от них тепла...
Оно: А ты повернись...
Она:(Силуэт разворачивается и озаряется лучиками света) да теперь лучше.
Оно: Вот видишь... так и все в этой жизни. Надо тянуться туда где тебе хорошо.... У тебя свой путь, но как ты его пройдешь зависит только от тебя... Помни одно.. Нельзя убить душу... Она одна... Но она это ты, это твой образ, это твое видение. У нее много обликов, но без тебя она ничто. Ты и она вы единое целое.
Комната начинает обретать краски.
Она:Да ты права... Спасибо... Мне чего то не хватает...
Оно: (улыбка) пожалуй ты уже готова...
Она: Встает и распрямляется...
Комната наполняется светом, теплым манящим к себе, ласковым...
Она: (Удивление) Так это ......