Сказка для детей и взрослых

Елена Шаламонова
       

       Начинался новый день. Алёна проснулась первой. Её дочурка Светлана ещё спала. Плю- шевый зайчонок у подушки девочки терпеливо ждал пробуждения хозяйки. Алёнин муж, папа четырёхлетней Светланки, уже несколько дней был в командировке, но его фотография всегда висела в детской. Маленькая дочка часто подбегала к фотографии и гладила её ладошкой: «Не скучай, папа, я тут!»
       Какое счастливое время! Кажется, совсем недавно забеременевшая Алёна получила декретный отпуск в три месяца беременности и её жизнь стала ещё интересней и насыщенней. Консультации врачей, психологов и педагогов, занятия в Школе материнства подарили ей новых знакомых и друзей. К тому же она была сразу зачислена «кандидатом» в
Школу Красоты, где потом начала заниматься с маленькой Светой.
       Да, многое изменилось теперь в России! Ранний оплачиваемый отпуск позволил беремен-
ной Алёне максимум времени проводить на свежем воздухе. Почти всю беременность она провела в пригороде у родителей, куда они с мужем переселились, чтобы дышать соснами.
Улочка, на которой они теперь жили, заканчивалась сосновым бором.
       Но и городок их не был уж таким шумным. Невысокие дома, сгруппированные в небольшие кварталы, утопали в зелени. В центре каждого квартала располагался живописный парк, в котором в Школах Красоты обучались дети и …их родители. Да, да, начальное обучение малышей проходило небольшими группами вместе с родителями. Рисуем вместе, изучаем языки, поём, танцуем, занимаемся физкультурой – вместе! Сколько радости от совместного творчества!
       Школа основной задачей видит развитие человеческой личности с многогранностью её воображения, чувствования, способностей и устремлений.
Непринуждённый обмен мыслями, поиск решения задач, доброжелательность. Кто ещё кого учит? Порой дети выдают такие умозаключения, что взрослые с удивлением задумываются.
 Нет чёткого регламента урока. Продолжительность занятия устанавливает педагог, чутко улавливая эмоциональный настрой аудитории. Конечно, здесь дети учатся ещё и этике, умению слушать других. Но основные задачи воспитания всё же лежат на плечах родителей.
И сами родители – постоянный пример для подражания детям. Поэтому и сидят за партой с ребятишками, продолжая совершенствоваться. Нельзя отставать от своих детей!
       И происходят удивительные вещи! Мамы, папы, а то и дедушки, бабушки, приводящие на занятия своих чад, так увлекаются рисованием или музицированием, что открывают в себе настоящих художников, музыкантов, поэтов. Поистине, творческий процесс непостижим, он духовен.
       А начиналось всё с термина «век просвещённого материнства». И как же радостно созна-
вать, что процесс просвещения, как развитие, бесконечен и прекрасен. И как радостно видеть, что наши дети лучше, светлее нас!
       Светланка проснулась. Она с удивлением смотрела на задумавшуюся Алёну. Потом подхватила зайчонка и обняла мать: «Доброе утро, мамуленька и зайчуленька!»
       И день закружился. Ещё с вечера Светланка объявила, что назавтра побежит в парк Школы
к своей клумбе навестить цветок, который обещал раскрыться. В ответ на это Света обещала нарисовать его портрет и повесить рисунок рядом с папиной фотографией, потому что папы сейчас нет, а сажали они этот цветок вместе. Это раз.
 Два – будет сочинять балет с подружкой Катей под красивую музыку, которую слушали на прошлом музыкальном занятии.
 Три – обязательно надо захватить с собой новую лейку, чтобы помочь полить огурцы в огороде Школы.
 Четыре – (девочка загибала пальцы), Света подойдёт к учительнице математики и скажет ей
ответ задачки, которую вчера ей задала Катя. Конечно, Катя на год старше Светланы, но ведь Света сама решила и правильно! Дочка вопросительно смотрит на маму.
 - Нет, Светик, тебе только четыре года и только четыре задания ты можешь взять, больше пока не бери. Мне ведь и дома помощь нужна, да и отдохнуть немного нужно.
       В школе было как всегда, уютно и красиво. Много растений, цветов. Светлые классы больше походили на уголки оранжереи, где присели побеседовать друзья – ученики и учите-
ля. Собирались небольшими группами по интересам. До семи лет дети выбирают занятия сами, без принуждения взрослых. С весны до осени занятия проходят в парке или на крытых верандах Школы. Кроме рисования, счёта, изучения языков, музыки, танцев, физкультуры, с детьми изучают природоведение, растения, основы народной медицины и анатомии. Дети трудятся в огороде и парке, ухаживая за растениями.
       Следующую семилетку (от 7 – 14 лет) дети могут посещать Школу самостоятельно. Кроме нескольких основных предметов выбирают для изучения некоторые основы наук по желанию.
 После 10 лет успевающие дети могут стать наставниками малышам. После четырнадцати лет дети определяются в выборе профессионального, специального обучения.
       Ежегодные творческие выставки-ярмарки проводятся весной. Дети выставляют свои работы,
изготовленные в мастерских Школы или дома.
Многие родители, бабушки и дедушки находят себе работу среди преподавателей, садовников Школы.
 Больших каникул как таковых нет. Летом малыши ухаживают за растениями парка и огоро-
да, играют и танцуют на полянах, рисуют с натуры. Дети постарше ходят в походы с родите-
лями в леса. За каждой Школой закреплены ближние участки леса, где коллективы поддерживают чистоту, чистят лес от хвороста, заботятся о больных деревьях, наблюдают за птицами и животными. Там же проходят фестивали бардовских песен, изучение биологии, сборы грибов, ягод.
На самых красивых полянах дети и родители проводят праздники фольклора: водят хорово-
ды, поют песни, старясь постичь мудрость старинных народных обрядов.
 Дети и родители почти не болеют! Потому что «просвещённые» родители САМИ растят своих детей, непосредственно участвуя в процессе становления ЧЕЛОВЕКА.
Вряд ли повзрослевшие дети забудут или бросят своих родителей, вряд ли легкомысленно от-
несутся к рождению и воспитанию своих детей. Они не станут калечить и бездумно вырубать леса, стрелять в животных.
       День подходил к концу. После вечерней прогулки возле «бабушкиного» леса, дрессировки без того преданного пса Дружка (Дружок послушно приносил Свете брошенную палочку), Алёна с дочкой умылись и ложились спать. Но без традиционного четверостишия Света отказывалась закрывать глаза.
 Каждый вечер они с Алёной перед сном вместо колыбельной (Света уже большая!) сочиняли маленький стишок. Правда, Светланке доставалось всего-навсего договорить в рифму последнее слово, но она чувствовала себя полноправным маминым соавтором. Вот и сегодня
Алена гладила русую головку дочери и певуче-протяжно говорила:
       Добрую планету
       В красоту одень,
       Верная примета –
       Будет новый …
       «День…» - шептала довольная засыпающая девочка.
       25 февраля 2006