Как рукавички искали

Елена Панфилова Надь
КАК РУКАВИЧКИ ИСКАЛИ

Сказка

Собрался Данилка гулять, пальто надел, сапожки, шапку, а рукавички найти не может. Всюду посмотрел – нет, как нет! Пропали. Надул губы Данилка: не пойду гулять. Мама предлагает:
- Старенькие надень!
- Зачем мне старенькие, - отвечает Данилка, - когда мне бабушка подарила новые-пуховые, беленькие с сереньким!
- Без рукавичек выходить нельзя, - говорит мама, - замёрзнешь, мороз на дворе. А идти всё равно надо: рукавички-то пропали, убежали, наверное. Вдруг они заблудились? Или взял кто-нибудь. Надо поискать.
Вздохнул Данилка, надел старые рукавички и вышел во двор.
А двор у Данилки особенный: с крылечка сойдёшь, за сугроб свернёшь, увидишь дорожку и шагай понемножку – прямо в сказку!
Так Данилка и сделал: с крылечка шагнул, за сугроб свернул, увидел дорожку, да и пошёл понемножку. Всё прямо и прямо. Видит, по белому снегу белый комочек скачет.
- Эй, крикнул Данилка, - ты кто такой?
- Я – зайчик, - отвечает белый комочек и ушками машет.
- Какой же ты зайчик, - удивился Данилка, - зайчик – он серенький, а ты беленький.
- Это я летом серенький, - засмеялся зайчик, а зимой я беленький.
- Зайчик-зайчик, - говорит Данилка, - ты моих рукавичек не видел? Может, ты их взял, новые-пуховые, беленькие с сереньким, лапки греть?
- Нет, обиделся зайчик, - у меня своя шёрстка пушистая, мне чужие рукавички не нужны. – Ушками тряхнул, за кустик скакнул, словно его и не было.
Пошёл Данилка дальше. Смотрит, на дереве кто-то серенький сидит.
- Эй, кто ты? – окликнул он.
- Я белочка.
- Какая же ты белочка? Белочки рыженькие, а ты – серенькая.
- Это я летом рыженькая, - говорит белочка, - а зимой я серенькая.
- Это не ты мои рукавички взяла – новые-пуховые, беленькие с сереньким? – спрашивает Данилка.
- Нет, - отвечает белочка, - мне чужие рукавички не нужны, у меня своя шёрстка пушистая. – И поскакала дальше.
Походил Данилка, походил, нет рукавичек. Пришлось домой идти.
У крылечка мама стоит, Данилку из сказки встречает. А тут ворона с дерева слетела, на тропинку опустилась, смотрит на Данилку круглым глазом.
- Ворона, ворона, - спрашивает Данилка, - не ты мои рукавички своровала - новые-пуховые, беленькие с сереньким?
Ворона голову на один бок склонила, потом на другой.
- Видишь, - говорит мама, - не она взяла.
А ворона на Данилку клювом показала и говорит:
- Кар! Кар! – потом крыльями захлопала и улетела.
Тут мама тоже на Данилку посмотрела и руками всплеснула:
- Кар! Она говорит про карманы! Данилочка, мы же в карманах не посмотрели!
И правда, лежат рукавички в карманах пальто – беленькие с сереньким, новые-пуховые! Обрадовался Данилка, вороне вслед помахал на прощание, рукавички зажал в руках покрепче, чтобы не убежали, и домой пошёл