Характер

Татьяна Кожухова
       Интересная девочка Алина. Яркий пример неунывайки. Она и в детстве очень мало плакала, всегда находила что-нибудь утешительное в любой ситуации, чем очень удивляла меня. Ведь я – мама. И глядя на неё в разных ситуациях, получала уроки.


***
 ВСЁ РАВНО - ЛЮБЯТ

       В детском саду ЧП – две девочки сбежали во время прогулки. Одна из девочек – Алина. После переполоха и разборок, выяснилось – девочки побежали смотреть дары моря к Гале домой, вся их семья только вернулась из отпуска. Девочкам досталось от всех, но главное, что пытались выявить в детском саду – кто дерзнул первым шагнуть «за забор». Решили, что – Алина.
- Вы только посмотрите, на неё! – на следующий день мне говорила Нина Дмитриевна, -она же всё время улыбается! Галя глаз не поднимая вошла в группу, а эта – спокойна, как будто ничего не случилось!
Я молчу, вспоминая себя в детстве. Улыбалась много, так было всё интересно! Но разве была спокойной? Нет! Алина не видела моря. Вполне возможно, что она и была инициатором путешествия... Но что она – не переживает... Не знаю... Нужно ещё поговорить.

И вот наш разговор:
- Алина, ты на самом деле понимаешь, что за вас с Галей все переволновались?
-Да... Но вы же меня никогда бы не отпустили к ней в гости, а у неё столько интересных ракушек с моря. Но я больше не буду так делать, я поняла.
Гляжу во все глаза на неё, лицо серьёзное.
Вздыхаю, и говорю:
- А ты можешь вот такой, как сейчас быть и в садике? Не улыбаться всё время? Понимаешь, эта улыбка твоя может раздражать воспитателей, к тебе будут плохо относиться.
Помолчала, не спрашивая ни о чём, затем серьёзно кивнула головой:
-Хорошо. Я не буду в садике улыбаться.
Мне стало неловко, про себя думаю, что не ТАК надо было... Но как???
И вот через несколько дней Алиночка мне сообщает:
- Мама, ты помнишь, говорила мне, чтобы я в садике не улыбалась? Что воспитатели будут раздражаться?
Внутренне напрягаюсь, предполагая какой-либо новый инцидент, но Алина добавляет:
-А меня всё равно все любят. Я не могу не улыбаться...
Тут уж и я разулыбалась. Правда, почему-то хотелось заплакать...

***

ЦВЕТЫ

Интересно, наказывая детей за проступки, мы помним часто наказание, а сам проступок иногда столь мелочен, что напрочь стирается из памяти. Причём у ребёнка тоже...
Не помню, в чём провинилась Алина, но помню своё резкое:
- Придётся тебя в отпуск не брать, останешься одна дома в самую жару.
Понятно, что зря сказала. Детей из Ленинска рекомендовали вывозить летом, очень уж жарко – полупустыня.
Алина не оправдывается, молчит. А на следующий день получаю:
- Мама, а вправду меня оставите здесь? Я могу сказать Любови Александровне, что цветы можно у меня оставить, а то в школе их некому поливать?

Вот так и училась у дочки видеть хорошее в любых ситуациях.