Первая буква имени моего младшего брата

Сборник Избранных Миниатюр
Первая буква имени моего младшего брата была выбрана в память одного из бабушкиных сыновей, погибшего в первые дни войны. Вот так мой брат Игорь был назван в честь бабушкиного Изи. В какие-то моменты в бабушкиной голове происходило полное совмещение Игоря с погибшим сорок лет назад Изей, и тогда над нашим двором раздавалось бабушкино:"Изенька, иди обедать!"- обращённое к бедному Игорю, играющему со своими товарищами. Те, конечно, не упускали случая посмеяться над странным именем, которым, раз от разу, бабушка "награждала" внука. А иногда бабушка могла, так задумчиво, спросить: "Игорёк, а ты помнишь, как мы с тобой в 37-м году в Киеве...?"
А дедушка...У меня был замечательный дедушка - герой Первой Мировой и Гражданской, душа компании, уважаемый всеми окружающими человек, по имени Пётр Ильич. Когда я узнал, что так же звали и нашего великого композитора, моей гордости за деда не стало предела. Мне было лет десять когда мама послала меня в поликлинику, вызвать деду врача. И велела: в регистратуре назвать его по данным паспорта - Пэйсах Израилевич...
То, что мои бабушка и дед на самом деле - не мои, я обнаружил в двенадцать лет, когда, в приступе ребячьего любопытства, рылся в кладовке, и наткнулся на сумку с семейными документами. Из прочитанного в маминой автобиографии я узнал, что мама была удочерена семьей своей тетки - сестры настоящей матери. Настоящая мать умерла в 1946-м году в Киеве. От голода. К тому времени тетка осталась бездетной - оба сына погибли на фронте.
На всю жизнь у меня осталась эта боль. Боль, что они знают, что я знаю...Знают, и боятся, что я буду меньше их любить. Милые мои бабушка и дед!


© Copyright: Михаэль Верник, 2007
Свидетельство о публикации №2711180029