Девушка подземки

Ольга Дуброва
Я впервые увидел ее в метро. Точнее не увидел, сначала я почувствовал ее аромат, словно чуть заметная тонкая ниточка. Я обернулся по сторонам, чтобы увидеть ее среди множества людей, угрюмых и серых, торопящихся куда-то по делам. Она уже почти зашла в вагон поезда, когда я осознал ту катастрофическую мысль, что не смогу ее больше увидеть, не смогу почувствовать ее запах, в котором так свежо и так приятно ощущалась жизнь. Я метнулся сквозь непробиваемую толпу прохожих, настойчиво шедших против основного потока, но не успел. Двери вагона с грохотом закрылись, обрывая голос машиниста внутри «…нция Кропоткинская». Поезд так скоро умчался с пожирающую темноту туннеля, что мне показалось, как на самом деле внутри туннелей кто-то черный и жуткий глотает поезда. Стоя в растерянности на краю станции, я смотрел в глубину туннеля, будто надеясь, что только недавно отъехавший поезд возвратится на станцию. С противоположного конца платформы начал подъезжать другой поезд, и я машинально вошел в вагон и уселся на первое свободное место. Я уже не боялся опоздать на работу, я просто не мог думать сейчас о работе. Мои мысли были настолько потеряны, что я едва ли понимал, что отправляюсь на бесконечные и вероятнее всего бессмысленные поиски девушки, которую найти среди миллиона людей подземки, просто невозможно.
Поезд мчал меня вперед, рассекая густую темноту туннеля, и я чувствовал, что мною правит уже кто-то другой. Внезапно появилась чем-то обоснованная уверенность в том, что девушку я обязательно найду. Я не метался по вагонам, не выходил на каждой станции. Я будто ясно ощущал, что направляюсь точно за ней, и мой путь непременно правильный и точный. Когда голос в вагоне объявил станцию "Спортивная", я, четко следуя своей интуиции, встал и вышел на платформу. Пересек станцию, и тут же зашел в подъехавший поезд на противоположной стороне, который повез меня обратно. В тот день я опоздал на работу на добрых 2 часа и 10 минут…
Дни моей скудной жизни летели быстро, но однообразно. С утра дорога на работу, метро, толпа, ненависть к окружающим людям, которые так и норовят подпортить твое утро. Рабочий день порой пролетал так быстро, что, возвращаясь домой, было жутко обидно, что день прошел, а я его даже не заметил. Возвращаться домой в метро было приятнее, поскольку осознание того, что ты все ближе и ближе к своему родному дому с перерытым вдоль и поперек двором, где детей не видно было лет 5, - осознание это давало какую-то приятную поддержку. Выйдя из вагона на станцию и направившись к переходу, я устало смотрел под ноги, оглядываясь порой по сторонам, чтобы меня не снесли другие пассажиры. Внезапно, спустя почти 2 года с того момента, когда я явно почувствовал что-то иное в девушке, я вновь ощутил этот аромат. Он был весьма насыщенным, значит, его обладательница была где-то совсем рядом. Запах ударил мне в голову. Я остановился на мгновение, и движение запаха будто бы тоже прекратилось. Я обернулся. Там за моей спиной хлынул поток людей. Я отошел в сторону и дал им дорогу. Когда на станции стало тихо, а поезд отправился в темный туннель, оставляя на станции лишь сильный поток ветра, я увидел ее. Как в замедленной съемки, ветер развивал ее шарф и волосы. В этом было что-то такое загадочное и мистическое, что я на мгновение испугался этому чувству. Она была какая-то другая. Она шла ко мне, двигаясь неторопливо, плавно. Вихри воздуха из туннеля развивали ее шарф, и когда она прошла мимо меня, я ощутил, как кончики ее волос ласково коснулись моего лица. Я как привязанный пошел за ней. Я не видел ничего кроме ее очертаний, не ощущал ничего, кроме ее аромата. Я шел в никуда. После моего долгого путешествия по лабиринтам подземки, я потерял ее в очередной нахлынувшей толпе, среди которой нашелся другой, который последовал за ней, за ее ароматом. Тот, который обязательно отыщет ее среди миллионного населения подземки.