Другой путь

Никита Савельев
Глава № 1.

Почему-то когда просыпаешься утром и знаешь, что надо собиратся, приходит мысль, что как только придёшь домой сразу ляжешь и будешь спать долго. С этой мыслью я сегодня и проснулся. Как всегда утром трезвонил будильник, родители с братом медленно просыпались и каждый готовился по своим делам. Мама, как всегда делала больше всех. Неважно, что мы часто с ней ругаемся, но маму я свою очень люблю. Папа пошёл брится в ванну, брат же лежал ещё в кровати и смотрел телефизор. Эх... первый класс. Он даже не представляет как ему сейчас везёт. Нету проблем с учёбой, лишних заморочек. Ходишь в школу, общаешся с друзьями, делаешь малейшие манипуляции со своим мозгом, вообщем радуешся жизни по полной. К сожалению, у меня такого давно не было.
Я же в это время сходил в туалет, оделся, собрал сумку. Как всегда обычный школьный день 11-классника : две физики, литература, русский язык и ещё пару не особо важных предметов. Бросив в сумку пару тетрадок, две книги Сергея Есенена, ручку и дневник, я одел свои контактные линзы. Очки я просто не любил, а к линзам уже давно привык. Дождавшись своего обычного времени выхода, я обулся, надел свою слегка грязную куртку, включил плеер и вышел.
На улице уже начиналась весна, снег таял, потекли первые ручьи, птицы вернулись с юга и всё дышало жизнью. Дети были весёлые, весело скакали по лужам, а на ругань своих мам не обращали внимания, хотя на ругань это было совсем не похоже, скорее они ругались так, для галочки. Взглянув на дисплей плеера в последний раз, положил его в карман и поставил случайный выбор. Попался, как всегда под настроение, Валерий Кипелов. Сейчас для меня лучшими лекарствами был он и его песни. Попалась одна из мох любимых песен "Дыхание Тьмы":

Время иссякло, хватило бы сил,
Есть шанс дотянуть до заветной черты,
Крылья машины блестят серебром
Ты - cловно мишень под прицельным огнем.

Для меня в последнее время эти слова стали своеобразным слоганом, хотя не только они. Многое из текстов Маргариты Пушкиной я сравнивал с жизнью, тем они мне и нравились - были очень жизненные. Да и музыка мне очень нравилась такая. Всего в меру и всё очень хорошо. Особено нравились соло на гитаре, уж очень привлекали меня эти необычные звуки, которые профессиональные гитаристы извлекали из гитар.

Слева и справа безудержный шквал
Жив или нет - понимать перестал
Воздух пронизан свинцовым дождем
Не веришь в реальность - все кажется сном

Думаю многие сказали бы, что в жизни полно таких моментов, как пелось в этой замечательной песне. Когда человек напуган или сильно растроен, он действительно думает, что всё это сон и в мире не может быть такого. Но к сожалению в мире бывает всё. Не стоит думать, что мир наполнен радостью и розовой чепухой. Конечно, мир и не такой серый, но не стоит думать, что она либо чёрный, либо белый, потому что в мире полно моментов из смеси этих цветов.
Переходя дорогу и, получивший свою порцию грязи и сырости, которая вылетала из под колёс проезжащих мимо машин, я перешёл дорогу и пошёл мимо нашего магазина "Пяторочка" прямиком в школу. День казался мне ужасно скучным, в основном из-за того, что двое моих друзей болели, а другой просто, скорее всего, не придёт. Зойдя в школу, поздоровавший с дежурными учителями, которые стояли у входа каждый день, я зашёл в раздевалку, чтобы снять свою ещё более грязную куртку и переодеть свою обувь. Всегда считал дежурство по школу глупой затеей. Стоишь, как идиот на посту и ничего не делаешь. Даже если будет драка, то ,ясное дело, туда никто из дежурных не полезет, ибо это просто никому не надо. А учителя видно думали иначе. Мало того, что приходилось приходить в школу в то время, когда остальные только просыпаются, так ещё и получаешь кучу ругани и недовольств. Хорошо, что на этой неделе мы не дежурили, потому что я не выспался сегодня совсем.
Я сел на скамейку, которых было штуки 3-4 напротив раздевалок, выключил плеер, потому что наших учителей очень раздрожает "наша" музыка. Обычно я прихожу в школу раньше отсальных, поэтому я сидел на скамейке и просто думал. Думал о своём, точне о своей... Нет, у меня не было девушки, но одна мне всё-таки нравилась, наверное даже сильнее чем нравилась. А кому из парней моего возраста не нравятся девушки ?! У всех в это время играют гормоны, да и видимо уже просто организм требует женского внимания и желания ухаживать за девушками. Так уж сложилось, что с девушками у меня всегда было плохо, хотя назвать себя хулиганом, зазнайкой, задирой или шпаной я точно не мог. Хотя вот почему-то такие идиоты, которые уже курят и спиваются в нашем возрасте, которым лиж бы дать кому-нибудь в морду и нравились девушкам. А почему, я до сих пор не понимаю. Видимо они считали, что это воистину круто, хотя что крутого в том, что человек когда-нибудь умрёт от рака, алкоголя или его просто шлёпнет какой-нибудь бугай, которому этот идиот задолжал денег, которые сам не в состоянии заработать, потому что в школе только курил, да пил.
Ладно, как бы там не было, я просиживал время на первом этаже перед первым уроком почти каждый день. Нравилось приходить рано и смотреть как все, постепенно приходят в школу, с каким настроением, что делают дальше. Мои друзья приходили уже ближе к звонку, но скучно мне не было. За последнии два года я узнал довольно много людей из других классов, поэтому я почти всегда мог найти человека, с которым можно поговорить, что-нибудь обсудить.
И тут в двери нашей школы вошла ОНА. Как всегда, при её виде, сердце вздрогнуло и приятно задрожало. Ну хоть её приход улучшил сегоднешний день. Как всегда они поздоровалась свои чудесным голосом и ушла в раздевалку. Тихонько за ней поглядываю, я продолжал сидеть. Всё-таки не могу я свободно общаться с девушкой, которая мне нравится, хотя, в последнее время, таких моментов стало меньше. А тут ещё подошли её подружки и я явно был бы там лишним. Девчонки довольно долго переодеваются, потом ещё к зеркалу подойдут поправить волосы или макияж, но такой не долгий, а просто подкрасить губки или поправить ресницы. После они дружной группой по стандартке пошли к расписанию, а потом на свой урок. Дождавшись своих друзей, я последовал их примеру.

Глава № 2.

Придя на урок и разложив учебники, которые были, мы уселись и наш усатый физик начал урок. В Принципе из класса много кто его не любил, и это было оправдано. Почти каждый урок он успокаивал класс, потому что ,видно, договорится с нами он не мог. А контрольные работы у нас были почти каждый урок. Ещё он был теоретиком, что тоже злило почти всех. После этих двух часов с этим усатым фашистом, мы пошли на химию. С химией нам тоже не особо нам повезло. Вела у нас её, старенькая женщина, которой уже давно пора на пенсию, но она видно очень привязалась к школе и не хотела уходить. Был даже слух, что она уже живёт в школе.
Урок прошёл довольно скучно, ничего особо интересного не произошло. Как всегда она "пыталась" нас учить, но это не особо у неё получалось... По обычному нашему принципу мы пошли на перемене в столовую. Нравилось мне там. Довольно много народу, можно спокойно посидеть, пообщатся с одноклассниками и не только с ними. Да, были для меня и такие светлые моменты, когда общался не только с друзьями, но и с любимой девушкой. Нравились мне такие моменты. С друзьями как-то уже привыкаешь общатся, а тут такая персона. Конечно, чаще я просто сидел и разговаривал с друзьями, бросая лишь быстрые и беглые взгляды, но иногда подходил и разговаривал. Сегоднешний день относился к первой ситуации. Поев и наговоривишь, мы встали и пошли на урок. Как всегда нас подгоняли учителя.
После окончания всех уроков мы спустились на первый этаж в свою раздевалку. Как обычно школьники спешат к этому моменты...я никогда особо не спешил. Хотя переодевался я довольно быстро. Скейтерские тапки, что я носил, можно было снимать не развязывая шнурки. Так же как и одевать. Пока я ждал друзей, в свои раздевалки начали заходить и остальные классы. Моя радость тоже была там. Конечно, я не мог упустить момент не стрельнуть взглядом.
По дороге домой ничего не случилось, поочерёдно попращавшись со своими я отправился в институт, в который уже успел поступить. Чтобы было не скучно включил плеер. Попался, как всегда, когда надо, Кипелов.

Так бесконечна морская гладь,
Как одиночество мое,
Здесь от себя мне не убежать,
И не забыться сладким сном.

У этой жизни
Нет новых берегов
И ветер рвет остатки парусов.

Сейчас как раз такое состояние. Очень часто, когда я оставался один, у меня начиналась депрессия и плохое настроение. Потому то был погружён в свои мысли. А радостных мыслей, собственно, не было. Ну не могу быть я счастливым без девушки, которую люблю. Даже когда друзья говорят: " Эх... вот сейчас бы бросить, всё и на дачу бы, или на пустынный берег моря". Так сказать я не могу...просто не могу. Знаю, что буду несчастлив там.

Я здесь! Где стынет свет и покой,
Я снова здесь! Я слышу имя твое
Из вечности лет летит забытый голос
Чтобы упасть с ночных небес
Холодным огнем.

Да, я здесь... она там. И я снова слышу имя...произнося его сам... мысленно и вслух. Я иду один...кругом тишина, свет и покой... Но, как всегда счастливые мечты и добрые надежды портит суровая реальность. Я никогда не был уверен в себе и в своих силах...а таких делах.

Я думал, время cотрет твой след,
И не ловил в толпе твой взгляд…
В чужих объятьях искал ответ,
Но не искал пути назад...

Да, было время, когда я так думал. Пытался не ловить взгляд и пытался держать свой. Пытался найти ответ в чужих обьятьях, и не искал пути назад...Но нашёл и снова на него вернулся... Как-то так уж получилось, что если я люблю, но сильно, надолго и крепко. А тем более тут...в этой ситуации... были моменты, когда я что-то делал нитак, потом сильно ругал себя за это и ненавидел лютой ненавистью. Были и счастливые моменты...даже обычный разговор поднимал мне настроение, давал счастье. Любой взгляд, брошенный в мою сторону. Были у неё, конечно, и недостатки. Была она уж больно гордая, не уверенная в себе, но тут осуждать я не вправе, я и сам не уверен в себе, но гордости у меня, вроде бы, не было.
Тем времен в плеере уже играло немного другое:

Не удержать тебя,
Тебе не объяснить,
Что ненавидеть слишком просто,
Трудней любить такую жизнь.
Ты станешь пылью звезд,
Ступенью в мрачный ад,
Как от удара дрогнет воздух,
И птицы в полночь закричат.
В окне на Запад оставлю свет:
Ты будешь знать – я помню о тебе.
Я вижу - снова горит Восток:
Все повторится, лишь наступит срок.

Да... Такую жизнь действительно трудно полюбить... Особенно, когда любишь не жизнь, а человека. Как-то сам для себя я сделал вывод : " Самый страшный наркотик для человека, это другой человек ". В принципе, сам выдумал, и, в принципе, с ним согласен. Желать своей любимой, чтобы она стала ступенью в мрачный ад, я бы точно не стал. В окне свет врядли оставлю, но помнить буду и буду долго. А насчёт последней строки, я всегда был согласен. Всё повторится, когда придёт время.

Вечность смотрит в глаза
Тянет вниз, не дает вздохнуть…
Может все это зря?
Но так долог был этот путь.
Возвращаться нет сил,
И нет сил сдержать свой крик.

Снова другая песня, но как всегда в тему. Пожалуй, точнее строк для моего состояния придумать нельзя было. Бывает вопрос, НЕУЖЕЛИ ВСЁ ЗРЯ ? Но путь был долог, сходить с него и возвращатся уже не было сил. Также как и не было сил держать всё в себе... Ночью было проще... ОЧень часто я плакал, практически рыдал, зато утром всё выходило и было более-менее нормально.
Тем временем я обнаружил, что уже приехал и пора выбиратся из этого подземелья. Из Метро.

Глава №3

Когда мысли плывут в голову не особо думаешь о занятиях и уроках. В последнее время, так было очень часто. Я даже и не заметил, как прошло время, положенное мне в институте. Так же быстро прошла и дорога домой. Народу, как всегда, в 18 часов было ужасно много. Все ехали с работы к своим любящем семьям...эх... хотелось бы и мне так. Нет, конечно же, родители меня любили, и я их любил, но мне этого было недостаточно... Очень хочется женской любви... Когда знаешь, что дорог человеку... Так этого хочется... Уже идя от метро к дому, я снова включил плеер:

Надо мною тишина
Небо полное дождя
Дождь проходит сквозь меня,
Но боли больше нет.
Под холодный шепот звезд,
Мы сожгли последний мост,
И все в бездну сорвалось,
Свободным стану я
От зла и от добра,
Моя душа была на лезвии ножа.

И как Кипелов так угадывает мои состояния души ?! Хотя нет, я был не свободен. Скорее наоборот. А душа действительно, на лезвии ножа... Как бы самому не взять нож.

Я бы мог с тобою быть,
Я бы мог про все забыть,
Я бы мог тебя любить,
Но это лишь игра.
В шуме ветра за спиной
Я забуду голос твой,
И о той любви земной,
Что нас сжигала в прах,
И я сходил с ума,
В моей душе нет больше места для тебя.

С этими строками я совсем не согласен. Забыть я не могу, Слишком уж сильно это. Я мог бы тебя любить... и люблю. Не назвал бы я любовь игрой, да и голос я не хочу забывать, а хочу слышать его как можно чаще. Да и любовь сжигала...сжигает меня до сих пор, иногда даже схожу с ума. И в моей душе полно места для тебя...

Надо мною тишина,
Небо полное огня,
Свет проходит сквозь меня,
И я свободен вновь.
Я свободен от любви,
От вражды и от молвы,
От предсказанной судьбы,
И от земных оков,
От зла и от добра,
В моей душе нет больше места для тебя.

Да, вечерняя Москва полна тишины, огонь, правда, был скорее в сердце, чем в небе. И я совсем не свободен. Оосбенно от любви... Вот врагов вроде не было, в судьбу я не верю, а зло и добро настолько относительны понятия, что в них сложно верить. И опять это последняя назойливая строчка.
Прослушав песню, я выключил плеер. Оказалось, я уже подошёл к своему дому. Меня ждут родители, брат и моя кошка. Но так продолжатся дальше не могло.

Эпилог

Как прекрасна и красива Москва с высоты 9 этажа. Видно как идут люди, не спеша, скоро отдых, семья, любимые. Видны магазины, улицы и каждый дом, каждый магазин, каждое здание, где ещё есть жизнь, горел свои светом. Просто свет в окнах, а так прекрасно и не затейливо. Я видел даже наш парк, а совсем недалеко текла Москва-Река. Эх... Оказатся бы сейчас там, да с девушкой. С любимой девушкой. Но жизнь не даёт нам подарков, особенно когда их просишь.
Только холодно на улице. Да и ветер поднялся. Хотя что это я ? Чем выше, тем сильнее ветер.
Кажется, собирался дождь. Я знаю, ТЫ Любишь дождь. Ведь существует же такая фраза :" Под дождём не видно, как ты плачешь". Ну или как-то так. Надеюсь, люди из окон или снизу не видели моих. слишком это было тяжело, но я слабый человек. И поэтому я не могу так больше.
Сделав шаг вперёд, крыша стала быстро отдалятся, асфальт же наоборот, возрастал в геометрической прогрессии. Перед смертью, говорят пролетает вся жизнь перед глазами. Но я меня интересовало только одно. Я увидел ТВОИ нежно-карие глаза, в которые я так обожал смотреть. Говорят, что глаза зеркало души человека. Как и твоя душа, глаза были очень красивые, милые, манящие, добрые. Как и всегда взгляд был умный, но на этот раз укоряющий. Взгляд был наполовину испепеляющий, наполовину грустный. Неожиданно мне вспомнилось все яркие моменты. И наше знакомство через интернет и наши общие прогулки и даже поход в кино. В Этом мимолётном видении я видел только лицо, которым так обожал любоватся, но только оно возвращало в память лучшие моменты. Надежда умирает последней... Сейчас она уже умерла. Прости, я так больше не могу. Я знаю, я совершил глупость, но по другому душа не лежит. В этом отношении я слаб. Надеюсь винить себя ты не будешь. Теперь я понял всю свободу и освободился. Последний раз взглянув в ТВОИ глаза, я ощутил ужасную горечь, которую никогда не испытывал. Но исправлять всё уже было слишком поздно.
"Я Свободен" !!!



В тексте использованы тексты Маргариты Пушкиной и групп "Ария" и "Кипелов" (С)