Это любовь

Ирина Маракуева
Один из объектов моей работы – африканская шпорцевая лягушка – надолго угнездился в нашем доме. Эти удивительные меланхоличные создания в основном тихо висят в воде, растопырив лапы, как бы обнимая весь мир, и оживляются (впрочем, с той же свирепой эмоциональной силой, что и их прудовые дальние сородичи) лишь для еды. Куски еды заталкивают в рот передними лапами, а глотают, как обычные лягушки, «глазами» - втягивая глазные яблоки, проталкивают пищу из ротовой полости. Если куски крупные, они ещё дрыгают ногами, будто пытаясь вывернуться наизнанку. Если же вы порадовали их мотылём, то лягушки начинают охоту: плавая над дном, «стригут» поверхность грунта пальчиками, сводя и разводя их. Поверхность кожи между пальчиками очень чувствительна, и даже окрашена не так, как остальная кожа – даже у альбиносов она чёрная. Почувствовав личинку, лягушки выдёргивают мотыля из норки и заталкивают в рот обеими «руками».
Главное при кормлении – это наличие свободной руки на подстраховке, иначе жирненькие тушки в раже вывалятся из аквариума на пол, а это им очень вредно: шпорцевые лягушки никогда не покидают воду. Летом на аквариуме следует держать сетку – из-за пролетающих мух, а то лягушки выпадут в охотничьем азарте, заберутся в укромный угол и высохнут.
Наиболее интересное для хозяев время – весна. Лягушки млеют на солнце и начинают петь. Поют они красиво – как гудит холодильник, а иногда – тикают. Самец обхватывает самку за ноги в районе талии (талия у них, как у пухлых азиатов - там, где начинаются ноги), пара поёт и млеет весь день и ночь, а на рассвете несёт икру, которую страстно поедает в ходе поступления. Кое-что, что спасёшь под решёткой, остаётся для исследований.
Так получилось, что самцы, которые встречались мне реже самок, были или альбиносы, или с уродствами, и, по причине особой неистовости, чаще убегали и гибли. В итоге в доме осталась огромная самка «дикой» палевой расцветки и такой же расцветки взрослый самец совершенно нормального сложения, но размером в восьмую часть подруги: карлик. Самец был бесплоден, да мне уже и не нужна была икра для работы – просто жили себе в аквариуме два пенсионера.
И вот весна. И они поют! И, о боже, крошка, неспособный обхватить любимую даже всеми четырьмя лапами, нашёл замену – он держит её за основание одной ноги. В верхней части её бедра хорошенькая перетяжечка – там, и только там его ручки могут сомкнуться! И вот они млеют. Поют. Икру, естественно, самка снести не может – самец помогает этому процессу, «выдавливая» икру, когда держит её за истинную талию, а не за ногу…
Пришлось срочно перевезти их на кафедру эмбриологии к собратьям, и конец жизни они провели в большом обществе, зато – живые и вместе. Что поделаешь? Любовь.