Про пилу и бревно

Алишер Таксанов
Жила-была пила. Обычная такая. Конечно, ныне много разных пил – электрические, бензиновые, циркульные, для дерева и металла, но какие бы они не были, функция у них одна - пилить... И этим занимались они с удовольствием и высокой продуктивностью. Наверное, ни один инструмент так не работал, как пилы.
Пилили они бревна, днем и ночью, причем жестко и твердо, что во все стороны летели щепки, стружки. Вижзали зубья, впиваясь в дерево, со стороны казалось, что пилы жуют стволы. Длинный ствол они в короткое время превращали в обрубки для последующей топки. И никто не возражал этому процессу, потому что боялись и вообще таково предназначение этих инструментов.

И однажды одной пиле попалось бревно, которое вдруг вскрикнуло, едва над ним зависла тонкая пластина с зубьями.
- Ой, что это? – спросило оно.
- Как что? – неприятно поразилась пила. – Я – орудие правосудия и справедливости! – она была злой, что не признали ее суровое значение.
- Ох, тогда вы должны выслушать меня, понять! – продолжило бревно. – Я сюда попало незаконно! Меня похитили! Разрушили мой мир, изуродовали меня! И вы должны мне помочь!
- Ну-ка, ну-ка, - насмешливо произнесла пила. – Послушаем обвиняемую!

Бревно начало историю:
- Я было самым прекрасным деревом в лесу. Высоким, макушкой протыкало облака, а ветвями скрывало зверей и птиц от непогоды. На мне жили белки, сороки, гусеницы, филины, кузнечики и стрекозы. Даже муравьи путешествовали по стволу. Корнями я удерживало землю и влагу. Своими плодами кормило многие живые существа, а листьями обогащало кислородом планету. От меня была сплошная польза. И не понимаю, почему в один день пришли ко мне какие-то топоры и срубили!
- Есть, значит, за что! – хмыкнула пила.
- Но я ничего плохого не делало – это не справедливо! Меня даже рисовали на картинах, о мне песни слагали, а что взамен? А сколько благодарностей услышало от белок, что я укрыло от дождя, или от куропаток - от хищной охоты ястреба? Или своей густой листвой от жары спасало путников... Но разве меня кто-то слушал?

- Ну и что?
- Так я, дерево, не заслуживало того, чтобы меня срубили и принесли сюда! Зачем? За что? Почему? – недоумевало бревно.
- И что же ты хочешь? – грубо спросила пила.
- Чтобы меня оставили в покое, не мучали, вернули обратно. Может, я еще сумею прираститься к земле, пустить корни... Я даже не требую наказать тех, кто совершил надо мной акт насилия!..

Пила сердито ответила:
- Хорошую историю мне рассказало ты, бревно. Но меня это совсем не интересует. Не ты первый, и не ты последний, кто будет сетовать на невзгоды и несправедливость судьбы. Увы, мир таков, что есть жертвы, есть хищники, и тебе просто не повезло! Я сюда поставлена, чтобы карать, и поэтому тебя распилю так, как надо!.. И ничто тебя не спасет!
И с этими словами она вонзилась в бревно и стало с яростью двигаться по стволу, не щадя ни сучек, ни листьев. Как не кричало оно, как не призывало к милосердию и гуманности, пила превратило некогда прекрасное дерево в сотню полен, годных лишь для растопки каминов.

Так что если увидите, как ведут дознание и следствие прокурорщики, милиционеры, налоговики или таможенники, то задумайтесь: может это и есть те пилы, которым нужна жертва, а вы – обычное бревно?..
(6.03.2008)