Медведь

Евгений Робозеров
Я люблю просыпаться среди ночи и, взглянув на часы, осознавать, что до подъема еще куча времени. Обычно это происходит между тремя и четырьмя часами. Я, снова засыпая, думаю о тех, кого будят петухи и кому приходится вставать, доить коров и отправлять их на пастбище. Приятно осознавать, что кому-то хоть немного хуже, чем тебе. В этот раз меня разбудил неясный шум, как будто что-то прошелестело. Я включил ночник и огляделся. Часы показывали два часа с четвертью. Закрывая глаза, я подумал с сожалением, что вряд ли кто-нибудь в деревне встает в такую рань. Я лежал и ворочался, что-то мешало мне заснуть, что-то зацепило глаз, когда я осматривался. Я снова включил ночник, затем включил большой свет. Все было на месте, более того, что-то было лишнее. Но что?
       Внезапно я понял. Большой коричневый плюшевый медведь. Я же убирал его вчера на антресоль! Очень хорошо помню, как я, стоя на табурете и чертыхаясь, засовывал его. Откуда он здесь? А может мне приснилось, что я его убираю? Я, взял медведя за ухо и оттащил его в прихожую. Пусть здесь посидит, уберу его утром. Закрыв дверь, я со спокойной душой заснул.
       Привычка - вторая натура, проснулся я в полчетвертого. На улице уже светало. Я посмотрел в угол и сел на кровати. Медведь сидел в углу. В падающем через неплотно задернутые шторы свете казалось, что он улыбается ехидно и многозначительно. Я дернулся снова убрать игрушку, но не решился. Мне показалось, что Топтыгин шевельнул головой, давая мне понять, что не собирается покидать комнату. Я включил свет и до утра сидел с какой-то книгой, стараясь не заснуть. Как же медленно тянется ночью время. В восемь утра, я быстренько оделся и выскочил на лестничную клетку. Затем, собрался с духом, найдя какой-то пакет, забежал в комнату и засунул медведя в него. В детстве я очень любил играть с этим медведем, и мне было его жалко, но рассудок все-таки важнее. Я подошел к мусоропроводу, и медведь полетел вниз.
       На работе я не мог сосредоточиться. Очень хотелось спать. Но сон на рабочем месте обычно приводит к тому, что появляется много времени для сна и мало для работы. Кое-как отработав, я пришел домой и с опаской заглянул в комнату. Медведя не было. А может мне все это померещилось и я зря его выкинул?
       Я включил телевизор и под мерное бормотание диктора уснул.
       Проснулся я оттого, что у меня затекла рука. По ящику шел американский фильм со стрельбой и погонями. Какой то герой в очередной раз спасал мир. Я, растирая руку, пошел на кухню и, достав пачку с соком, вернулся в комнату, намереваясь забраться в постель. Взглянув в угол, я убедился, что медведя нет. Я снял брюки и хотел повесить их на спинку стула, стоящего у дивана, но... На стуле сидел медведь. Я медленно попятился, пока не уперся в стену. Это был мой медведь. Тот самый, которого я утром выкинул...
       Я оделся и медленно вышел из дома. Улица была темна. Лишь фонарь, стоящий у подъезда, выхватывал из темноты одинокую скамейку. Очень хотелось курить, я машинально достал сигарету, но зажигалки, почему-то в кармане не оказалось. Для того чтобы дойти до ларька, нужно было всего лишь зайти за угол дома. Но едва я шагнул за круг света, как раздалось шипение, и мою ногу что-то обожгло. Я отскочил в центр круга и осмотрел ногу. Слава Богу, царапина была неглубокой, а вот брюки придется выкидывать. Идти было некуда. В темноте кто-то бродил, а дома сидел плюшевый медведь.
       Так, что нужно делать, и что не нужно делать ни в коем случае? Вспоминаем…. Растерявшиеся герои всегда погибают, это первое… Второе, нужно составить какой-то план, неважно какой, главное что бы был план… Никогда не думал, что окажусь участником фильма ужасов.
       Внезапно я все понял. РОЗЫГРЫШ… Вот сейчас загорятся остальные фонари и откуда-нибудь вылезут друзья смеясь и обнимая меня. От сердца отлегло. Я сел на скамейку и обнаружил, что сижу на чем-то похожем, на спичечный коробок. Я прикурил. Что ж, подождем… Я представил себе лицо Дениса, который сидит в кустах и посмеивается. Шутка в его стиле. Наверное, нужно подыграть им. Впрочем, шутка была не самой удачной. Я достал сотовый, (какой же я дурак, не вспомнил о нем раньше) и набрал Дениса.
       - Абонент… абонент…абоне… - прозвучало, телефон отключился и больше ни на что не реагировал. Положив его на скамейку, я подошел к границе пятна и едва успел отскочить. Лапа с острыми когтями промелькнула в сантиметрах от живота и что-то неясное промелькнув, растворилось в темноте. Мне стало страшно. Мне стало очень страшно и я заорал во весь голос. Если бы я услышал такой вопль в ночном дворе, я бы выглянул в окно, выходить не стал бы, но выглянул и вызвал бы милицию. Не зажглось ни одно окно, нигде не шелохнулась ни одна штора… Вокруг стояла тишина. Я отчетливо услышал стук своего сердца. Я в растерянности повернулся к скамейке и похолодел от ужаса. На скамейке сидел мой медведь. Как он туда попал?
       - Это не розыгрыш, это не розыгрыш, это не розыгрыш… - стучало у меня в висках. - Но если медведь сидит здесь на скамейке, то дома его нет, - и я рванул в подъезд. Дома я накинул цепочку и, закрывшись на оба замка, на цыпочках прошел на кухню. Выглянув в окно, я увидел сидящего на скамейке медведя. От сердца отлегло, Щелкнув выключателем, я потянулся к телефону. И тут свет погас. Не отключился, как обычно бывает … Создалось ощущение, что свет кто-то выпил, медленно и с наслаждением. Я кинулся к окну, фонарь тоже медленно угасал, но в его отсвете я увидел, что скамейка пуста. Исчез даже телефон оставленный мною внизу. Хорошо, что на кухне у меня всегда хранится запас свечей. Я мысленно поблагодарил Наташку, которая постоянно притаскивала свечи, не взирая на мои вопли, что старые девать некуда.
       Я зажег свечку и с опаской, заглянул в комнату. Я был в западне. Телефон не работал, на улице в темноте бродил кто-то с острыми когтями, а здесь на диване сидел медведь…
       Я вернулся на кухню и, достав бутылку водки, налил полный стакан. Если мне суждена гибель, то лучше принять ее во сне, пусть даже пьяном. Но бутылки мне не хватило. Бывает такое состояние, сколько ни пей, а тебя не берет. Впрочем, смелости прибавилось и я, зайдя в комнату, достал из бара початую бутылку коньяка, потом, подумав, достал шампанское.
       Если я не погибну ночью, то умру утром – подумалось мне. Я усмехнулся и вернулся на кухню. И не удивился, увидев, что медведь сидит за столом, напротив меня. Я развел руками и, достав рюмку, налил медведю. Затем предложил ему сигарету, но медведь отказался. Интересно, не курит или с жертвой не захотел. Впрочем, рюмка тоже стояла нетронутой. Мой же стакан загадочным образом все время был пуст.
       Внезапно за окном посветлело, это луна пробилась сквозь тучи. Ненадолго, минуты через три снова победила тьма.
       - Ну, чего ты ждешь? – спросил я у медведя и внезапно понял, что полнолуние будет следующей ночью. Я громко расхохотался.
       - Что, сегодня не время? – Я взял медведя за ухо и бросил в угол. Кое-как добрался я до дивана и, не раздеваясь, упал на него.
       Как же плохо мне было утром, я уже жалел, что не погиб ночью.
Интересно, как мне в рот могло забраться столько скунсов, или они делали это по очереди? Я с трудом встал и, добравшись до унитаза, долго и подробно изливал ему душу. Хорошо, что кроме меня никого не было, а то беднягам пришлось бы долго ждать своей очереди.
       Вернувшись в комнату, я помахал рукой сидящему в углу медведю и упал на диван. Было восемь утра моего последнего дня жизни. Спастись? Как? Телефон не работал, ключи от дверей куда-то исчезли. Друзья? Я вспомнил, что они собирались уехать вечером в Питер, поэтому вряд ли они заглянут. Блин, меня ведь тоже звали, но я отказался, сказав, что у меня назначено свидание…
       - Какой же я идиот, - никакого свидания не назначалось, просто я очень хотел выспаться.
       - Вот и высплюсь. Интересно, а почему именно я? – подумалось мне.
       Взяв медведя, я посадил его на стул перед собой.
       - А почему я?- повторил вопрос, но не получив ответа отшвырнул Топтыгина. Жутко болела голова. Выпив таблетку, я прилег и заснул.
       Разбудил меня телефонный звонок. Я вскочил и бросился к телефону.
       Звонила мама. Не знаю как вы, а я не стал ее расстраивать своими проблемами, у мамы больное сердце. Пусть лучше узнает потом, когда-нибудь. Когда вернувшиеся друзья забеспокоятся, начнут искать. Придут ко мне и, почувствовав запах, вызовут милицию, которая, вскрыв дверь, меня и обнаружит. Но это будет потом. Пусть мама поживет еще какое-то время спокойно. Да и что могла сделать моя старенькая мама. Тем более у меня мелькнула надежда, что телефон заработал.
       Телефон работал только на вход. Я подошел к бару, но ничего пить не стал. Мы еще повоюем! В ванной я провел гораздо больше времени, чем обычно, да и брился обычно я не так тщательно. Хотя у мертвецов волосы и ногти растут, какое-то время? Полюбовавшись на себя в зеркало, вернулся в комнату и долго выбирал, что надеть. Наверное, девушки так тщательно не собираются на свидание.
Да, мы еще повоюем! Только вот чем и с кем?
       Казалось, еще минуту назад был вечер, заходящее Солнце окрасило верхушки деревьев золотисто-красными цветами. Но в августе быстро темнеет. На небо высыпали звезды. И откуда-то из-за домов медленно и величаво поднялась Луна. Сегодня у нее был праздник полнолуния. И я решил все сделать для того, что бы это полнолуние не оказалось кровавым.
       - Нужно зажечь побольше свечей, - мелькнула мысль - И помолиться.
Я рассмеялся. Никогда не молился, хотя не скажу, что совсем неверующий. Привык рассчитывать на свои силы, а вот сейчас не отказался бы от помощи. Но молиться, увы, не умею. Как там, у Есенина ”…Стыдно мне, что я в бога не верил, горько мне, что не верю теперь… “ На кухне я высыпал все свечи на стол и, выбрав долгоиграющие, отнес их в комнату. Вспомнился “ Вий “, и еще куча книг и фильмов. Расставлял свечи я, где придется. Потом, подумав, привязал медведя к стулу. Свечи достаточно неплохо освещали комнату и в их колеблющихся тенях, комната стала похожа на комнату какого-нибудь старинного замка. О чем я рассуждаю…
       Приготовив все ножи, что были в доме, я сел на диван и стал ждать.
К полуночи пара свечей сгорела и я встал, чтобы принести новые.
       И тут я увидел, как медведь рвет веревки, будто веревки были бумажными, а потом уже видел, что он летит на меня. Я успел приготовиться и откинул медведя в сторону, но упал назад, стукнувшись затылком о дверь. Мимо меня с ревом пролетело какое-то существо. Оно приземлилось посреди комнаты, разметав свечи.
       - Медведь не один – мелькнула глупая мысль, - Как ОНО попало сюда? Я схватил ближайший нож и приготовился к нападению. Зверь не спешил, он стоял, опираясь передними конечностями и мотая головой. Его задние лапы скользили по паркету и зверь никак не мог приготовиться к прыжку. Следовало быть постоянно настороже, что бы не пропустить прыжок. А мне еще нужно было следить за медведем. Воспользовавшись неустойчивым положением существа, я огляделся в поисках медведя. Он стоял слева от меня, неумело держа в лапах нож, самый длинный и острый из моих ножей. Мне его в прошлом году подарил Денис, помню, как Наташка постучала пальцем по его голове, заявив, что я должен заплатить хотя бы копейку этому тупому верзиле… Я невольно улыбнулся воспоминаниям. Стоп, сейчас не до этого. В этот момент медведь оказался около меня и так нелепо замахнулся ножом, что мне не стоило труда выхватить его. А зверь в это время потихоньку добрался до противоположной стенки и, собравшись в комок, выпрыгнул в мою сторону. Если бы я увидел этот полет в другое время и с кем-нибудь другим упершимся в дверь спиной, я бы восхитился красотой и грациозностью прыжка. Но сейчас мне было не до этого. Я заорал и, выставив ножи вперед, зажмурился. Страшный удар вышиб дверь и мы упали в прихожую. Зверь был очень тяжелым, я еле-еле смог выбраться из-под него. Ножей в моих руках не было. Я, шатаясь, зашел в комнату, и схватил следующую пару ножей. Вся моя грудь была в чем-то липком.
 – Наверное, кровь. Моя? – мысль промелькнула в моей голове, но мне было все равно. – Так, где этот паршивец?
       Я искал медведя, надеясь, что зверь уже не сможет встать. Но ошибался. За моей спиной раздался рык и единственное, что я смог сделать, повернуть голову и увидеть прыжок. И тут в меня снова врезался медведь, я упал на бок, а зверь, пролетев мимо, ударился в стену. Вставать было больно, чудовищно больно, но вставать нужно было. Зверю тоже было несладко, он выл то ли от боли, то ли оттого, что я не сдаюсь. Но и он сдаваться не собирался. Когда он встал, я увидел - из его правого бока торчит рукоять ножа. А где медведь? Он лежал недалеко от меня, пузо его было распорото, кровавая вата торчит из полуоторванной головы. И с ним я любил играть в детстве… Зверь в этот раз не стал прыгать на меня, он видимо понял, что силы оставляют меня. Он шел на меня уверено, готовясь нанести последний удар. Я потихоньку отступал, боясь упасть. Но я не собирался сдаваться. А зверь дошел до медведя, схватил его, обнюхивая, и вдруг с ревом отбросил в сторону. Сколько ненависти и злобы было в его реве. И тут я, поскользнувшись, упал на спину, а зверь кинулся на меня. Его когти впились в пол в миллиметрах от меня. Я вскочил и увидел, что медведь держась одной лапой за диван, а второй за ногу зверя удерживает его.
       Наконец то я понял, медведь не нападал на меня. Он меня защищал. Все это время он заботился обо мне. Я заорал что есть силы и бросился на зверя, пока тот вытаскивал когти из паркета. Я наносил удар за ударом, а зверь ревел, пытаясь вырваться. Сколько же у него силы? Дыра на пузе медведя все росла, лапы его держали все слабее. И зверь вырвался, отбросив меня к окну. Последним усилием Топтыгин пытался удержать зверя, но тот отшвырнул его и встал напротив меня, готовясь к последнему прыжку. Почему в последнюю минуту жизни в голову лезет всякая чушь? Мне, почему-то, вспомнился какой то старый фильм и русский солдат, говорящий, что умирать нужно стоя и с гордо поднятой головой. Я засмеялся и попытался встать. Зверь замер, он не ожидал такой реакции. Я снова попытался стать. Мне это почти удалось. Подвела меня штора. С громким хлопком она оторвалась и, рухнув вниз, накрыла меня с головой. Раздался жуткий рев. Над моей головой что-то пролетело, лопнуло стекло и… наступила тишина. Я медленно стащил штору с головы. Зверя в комнате не было, зато в разбитое окно было видно, как из-за деревьев выглядывает такое доброе и ласковое Солнышко.
       Ночь закончилась. В мой мир вернулись звуки. В стену стучали, гремел дверной звонок и трещал телефон. Я, конечно, ответил на телефонный звонок, долго объяснялся с милицией, звонившей полночи в мою дверь, неделю мирился с соседями. Но все это было потом. Сначала я поднял своего медведя и, положив его на диван, укрыл пледом. Когда я остался один, я зашил его пузо, пришил голову на место и только потом занялся уборкой. Денису и Наташе я рассказал эту историю, как сказку, Денис посмеялся надо мной, а Наташа грустно улыбнулась и ничего не сказала, но на следующий день принесла несколько свечей. Больше никому я не рассказывал о событиях случившихся ночью, да и кто бы мне поверил…
       Прошло несколько лет. Денис и Наташка, наконец-то поженились. Они пытались познакомить меня с Наташкиными подружками, но я стал избегать обязывающих к чему-либо знакомств.
       Я ждал. Я ждал, когда вернется зверь. Не зря же он приходил.
       Мой спаситель того же мнения. И ждали мы не зря…