история из жизни

Аркадий Горский
Я наступил на мину и как-будто бы потерял равновесие. Мне показалось, что земля ушла у меня из-под ног, и я упал. Я огляделся и попытался позвать на помощь, даже чуть не схватил одного пешехода за штанину, но тот увернулся и даже прибавил шагу - наверное опаздывал. Никто из людей не обращал на меня никакого внимания, все они по прежнему были заняты своими обычными повседневными делами: пехотинцы кололи штыками, всадники рубили шашками, танкисты давили гусеницами. Я смотрел на них с удивлением и даже с некоторым восхищением. Как они могут так спокойно проходить, пробегать, проезжать мимо лежащего человека и даже не подать руку помощи? Спокойствие ли это или всё же чёрствость? Я ещё раз попытался встать и крикнуть: "Люди! Остановитесь! Оглянитесь вокруг! Посмотрите какое сегодня яркое солнце. На улице весна. А вы заглушаете пение птиц. И может быть поэтому вы все так сердиты?" Но я не смог встать. Или смог, но что изменилось в моём росте. И снизу мои речи оказались не так доходчивы и так убедительны.
Ещё недавно я был высоким молодым человеком. Я ходил в костюме и с тростью. У меня была шикарная причёска и бант. Теперь костюм был испорчен. Трость потеряна. Шикарная причёска потрёпана. Я сунул руку в карман - бант был на месте. Бант-то был на месте, но рост. Мина уменьшила мой рост и я чувствовал себя неудобно в моём новом росте, мне казалось, что я немного не вмещаюсь в него.
Мины - они ведь как огурцы. Можно пойти в магазин, купить банку маринованных огурчиков, аккуратно открыть её и, похрустывая, съесть всю. И все будут говорить: "Он герой! Он настоящий сапёр! Он ни разу не оступился. Он с хрустом съел все огурцы." И рост будет увеличиваться. А можно сидеть на совещании, кто-то попросит у тебя ручку, а ты неожиданно достанешь из кармана не ручку, а огурец. И все начнут смеяться над тобой. И какой бы большой рост у тебя не был, он начнёт уменьшаться, потому что ты свернёшься клубочком на стуле и заплачешь.
И сейчас я лежал, такой маленький, и с огурцом в руке. Я откусил его и слёзы потекли из моих глаз. Мне стало обидно, что огурец - это мина. Обычная пластиковая мина. Я перестал видеть происходящее вокруг, потому что глаза, лежащие недалеко, были заплаканы. Я не понимал происходящего, потому что мой мозг был несколько рассредоточен. Я уже не слышал ни брани поля, ни пения птиц. Я пошарил рукой вокруг себя и нащупал ещё одну мину. Настроение совсем испортилось. Я ждал пока по мне проедет танк. Но он так этого и не сделал. Видимо люди услышали мой крик, остановились и теперь по настоящему наслаждаются весной. И я был рад за этих людей.