Об Эрмитаже и холодильнике

Виктор Бондаренко
       Бывали ли вы в культурной столице ныне государства российского мне неведомо. Про себя скажу, бывал, и даже посчастливилось посетить Государственный Эрмитаж. Это я вам скажу да. Целый день ходил по его залам. Устанешь, присядешь на свободную скамеечку, отдохнешь и дальше идешь познавать все то прекрасное, что было создано человеческими руками. В одном из залов я встретил ее. Локоны длинных волос аккуратно завиты, большие глаза, красивое лицо, белая кожа ухоженных рук, идеальная осанка , длинное, до самого пола белое платье. В тот момент пришлось забыть о хороших манерах. То ли любопытство, то ли восхищение заставило подойти к ней. Я осмотрел ее со всех сторон - спереди, сбоку, сзади. Само совершенство. Она возвышалась на постаменте. Невысокая, не больше сорок сантиметров высотой, высеченная из единого куска белого мрамора. Не могу назвать ее скульптурой. Стоит, как живая. Рядом стоял я и восхищался. Насколько сильно женская красота поразила сердце мужчины, что он решил сохранить и увековечить её природное совершенство. И сделал это не на холсте, а высек из холодного мрамора, где любое лишнее движение по камню могло все испортить. Прошло много веков, и мы понимаем, что когда - то жила эта женщина и жил тот мужчина, который и донес до нас ее образ. Настоящие чувства, настоящие поступки, в этом и заключается человек.

       Сейчас я живу в Украине. Мама попросила присмотреть ей холодильник, и я отправился в поход на его поиски. Обошел все магазины. Остался один, так ничего особенного, универмаг «Юбилейный» второй этаж- отдел бытовая техника. И там я встретил её. Продавщица – что Вас интересует? Аккуратная прическа, красивое лицо, прекрасная фигура и платье с прозрачной вставкой выше груди. Это было не вульгарно, чувствовался вкус. Вот и сейчас природное совершенство женского тела было подчеркнуто творением рук человеческих, эти самым платьем. И не была эта любовь с первого взгляда, как это принято называть. Потому что по человеческим законам, любить с какого бы то ни было взгляда чужих жен нельзя и это правильно. Но, слава Богу, эти же самые законы не запрещают восхищаться этой красотой. Восхищался и я, а потом выбрал понравившийся мне холодильник. Через пару дней зашел в магазин. Поинтересоваться привезли ли заказанный холодильник. Та же продавщица, почти та. Потому что на ней вместо платья были джемпер и джинсы по фигуре. Но уже не было того шарма, изысканности и единения одежды и тела, что делало её СОВЕРШЕННОЙ женщиной. На следующий день привезли маме холодильник, вручили акт передачи товара и документы на холодильник. За оформлением гарантийного талона попросили зайти в магазин. Я подправил некоторые пункты в акте – графу претензии к товару изменил на претензии к продавцу. Там же указал и претензии: в платье Вы были более эффектны. В магазине уже знакомая мне продавщица, которую при первой встрече про себя я назвал «Само совершенство», заполнила гарантийный талон. Еще задал серьезный вопрос – правильно ли я заполнил акт передачи товара. Девушка по имени «Само совершенство» улыбнулась и успокоила меня – правильно. И тут же огрела меня встречным вопросом – Вы долго думали, что бы это написать? Не, не долго – ответил я ей. Когда я пишу, то не думаю. Потому что пишу, не тогда, когда думаю, а тогда когда чувствую. Просто прочувствовал красоту и об этом написал.

       И еще раз о красоте, той, которая спасает мир. Будет возможность, посетите Санкт Петербург и особенно Эрмитаж. Если же такой возможности сейчас не имеете, то и это не страшно. Посетите универмаг «Юбилейный», второй этаж отдел бытовой техники. Когда вы встретите там красивую девушку в платье с прозрачной вставкой на груди, Вы сами поймете, почему я назвал её «Само совершенство». Не верите, спорить не стану, но Вы проверьте, на всякий случай.

       Мама холодильником осталась довольна. Одно неудобство, по старой привычке пытается некоторые продукты складывать наверх холодильника. Без стульчика не получается. И откуда такое барство берется, если холодильник, то самый большой. Если конденционер, то самый мощный. Если девушки, то самые красивые. Притом, что сам то я не самый большой, не самый мощный и тем более не самый красивый. Наверное, я самый обычный извращенец.