Сумасшедший

Андрей Курылев
Явление первое.
Сумасшедший.
Лежит посреди сцены, просыпается, обводит окружающее взглядом.

СУМАСШЕДШИЙ: Где я? (ощупывая себя, намного тише) Кто я? Эй, здесь есть кто-нибудь? (прислушивается) Нет, вроде пусто… вроде… да, вот так всегда, я снова один, ха-ха, Боги! Боги, вы тут? Да, сидите и слушаете, смотрите, но не помогаете, смеётесь… только смеётесь.
       Проходит по сцене и вдруг резко оборачивается.
СУМАСШЕДШИЙ: Ага, я не один! (присматривается) Ах, это ты, Макс. Опять приполз? Только не вздумай плести здесь свои паутины. Ну, что молчишь, тоже обиделся? Ах, ну да, тебе же надо добывать себе пищу. Ну, плети, тогда уж, но не много, слышишь, не много.
       Подходит к воображаемому пауку, присаживается на корточки.
СУМАСШЕДШИЙ: Да, Макс, что-то ты совсем исхудал. Тебе бы жирную муху, а лучше двух. Как тебе такая перспектива? Хорошо? Знаю, что хорошо. Сейчас, подожди.
       Принимается за ловлю мух, Через некоторое время, поймав двух, возвращается к пауку.
СУМАСШЕДШИЙ: На, поешь.
       Воображаемый паук отползает, сумасшедший соответственно следит за ним взглядом.
СУМАСШЕДШИЙ: Ты чего? Не голодный? (прислушивается) Что? Ах, да ты же не ешь с рук, ну ладно…
       Бросает мух на паутину и отходит, продолжая следить за пауком. Паук якобы подползает на то место, куда сумасшедший кинул мух.
СУМАСШЕДШИЙ: Ну, как, нравится? Слушай, а где ты шлялся? Я не видел тебя уже несколько дней. Ты что был у подруги, или в гостях у семьи? Наверно хорошо провел время… А вот я был тут, впрочем как всегда. А что ты удивляешься. Здесь хорошо, но эти твари. Белые твари, зачем они заставляют меня есть насекомых. Зачем, (возбуждаясь) проклятые белые твари, зачем они заставляют меня есть проклятых белых насекомых!!! Я прошу их, что бы принесли поесть. А они…Угадай, что они сделали (вслушивается) Нет, не угадал. (вслушивается) И опять не угадал (негодуя). Взяли и засыпали мне в рот мерзких насекомых, ты представляешь, заставили их проглотить. (усмехаясь) Они говорят, что это поможет. Говорят, что это лекарства. Ты знаешь, что такое эти лекарства? (удовлетворённо) не знаешь? (срываясь на крик) Не знаешь!(чуть спокойнее) Это и есть белые насекомые, эти мерзкие твари.(начинаем бесноваться) Твари, твари, твари…etc.
       В двери открывается окошко, и санитар громко произносит.
Санитар: Замолчи или придётся принять успокоительное.
СУМАСШЕДШИЙ: (юродствуя) О, да, мон синьор (с поклоном) Как прикажете.
Санитар: (чуть помолчав кому-то за дверью) Вроде немного успокоился. Пока убери …
       Окошко закрывается и с. немного помолчав.
СУМАСШЕДШИЙ: Слушай, Макс, а эти лекарства, случаем, не твои ли родственники? А то вы больно похожи… у них только лапки поменьше и на спине впадина… Кстати, ты так и не сказал где был? Молчишь? Значит у девушки. Ну и как она? Наверно красивая, но глупая.
       Опять открывается окошко. В него просовывается тарелка и ложка.
Санитар: На, поешь.
СУМАСШЕДШИЙ: О, спасибо, что у нас сегодня, (подбегает к окошку, заглядывая в тарелку, разочаровано) макароны…
Санитар: (раздраженно)Да, макароны, ешь, что дают.
СУМАСШЕДШИЙ: Ем. (начинает есть)
Санитар: Молодец (окошко закрывается)
Сумасшедший быстро ест.
СУМАСШЕДШИЙ: Я поел, а ты, Макс? Тоже? Ну и о чём бишь я, ах да, умна и красива? Ну, тогда тебе повезло! А что вы делали? Гуляли… по потолку. Ох, наверно очень интересно гулять по потолку. Романтика, я не умею гулять по потолку. А что потом было? Как это не моё дело? Ну скажи… Ну пожалуйста… Почему?.. Я обижусь. Всё, я обиделся (отворачивается) Убирайся отсюда! (Резко оборачивается и смотрит на воображаемого паука) Повтори!.. Да я тебя!!! Ах, не посмею…(подбегает к пауку, начинает его топтать).
       Открывается дверь.
Санитар: (вбегая) Надо было его угомонить, вяжи его!
СУМАСШЕДШИЙ: Ха-ха, глупцы! Ему уже не помочь!
       Санитары связывают сумасшедшего смирительной рубашкой и укладывают на кровать. Один достает пузырёк с таблетками.
СУМАСШЕДШИЙ: (причитает) Нет, пожалуйста, не надо, я больше не буду, он сам напросился… (плачет).
Санитар: На, глотай (дружелюбнее) лучше будет.
       Всхлипывая, но уже с доверием, глотает таблетки.
СУМАСШЕДШИЙ: Он мёртв?
Санитар: Кто, Макс? Нет, мы его вылечим.
       Отходит в угол, делает вид, что поднимает тушку.
Санитар: Всё будет хорошо, спи. (уходит)
СУМАСШЕДШИЙ: Прости, Макс…(засыпает).
       Свет гаснет.
       
Второе явление.
Два санитара и врач.
       Врач держит в руках пальто.
ВРАЧ: Ну что, господа, как дела?
Первый Санитар: Да, в общем-то, как всегда, только четвертый шумел, все остальные сочувствовали (усмехается).
ВРАЧ: Опять с пауком этим…как его (задумывается) Максом разговаривал?
Второй Санитар: Ну да, а что ему ещё делать.
ВРАЧ: И о чем? (кладёт пальто, начинает просматривать какие-то записи).
Первый Санитар: (посмеиваясь) Ну и затоптал бедняжку (смеётся).
ВРАЧ: (заинтересовано) А что случилось?
Первый Санитар: Откуда ж мне знать, я же не прислушивался. Он как шуметь начал, тогда и пришлось его «накормить» (смеётся встряхивая пузырёк таблеток).
Второй Санитар: У него резко настроение меняется(озадачено) то давил беднягу нещадно, а то вдруг заплакал, извиняться начал.
ВРАЧ: (после паузы) Думаю, стоит позволить ему общаться с другими пациентами, а то он совсем с ума сойдёт.
Первый Санитар: Куда уж больше то!
ВРАЧ: Не знаю (собирается уходить) Ладно, через несколько часов подойду.
       
       Уходит. Первый санитар достаёт из-под вахты початую бутылку.
Первый Санитар: Нда, Юрас, надо отсюда выбираться, а то я тоже скоро с пауками говорить начну, дерябнем?
Второй Санитар: Ну, наливай (Юрас наливает) За что выпьем?
Первый Санитар: За то что бы было много денег, много женщин, много желаний и все бы они исполнились.
Второй Санитар: Желаний у меня и так до чёрта…
Первый Санитар: (пожимая плечами) Ну что бы все они исполнились (чокаются, выпивают)
Первый Санитар: Ух-х-х-х (нюхает рукав) хорошо пошло.
Второй Санитар: А вот у меня приятель тоже санитаром пошел, но в дом престарелых, так вот он говорит, что я ещё хорошо устроился.
Первый Санитар: Чего ж хорошего?
Второй Санитар: А что лучше: психов успокаивать или судна из-под бабулек выносить? Вот и прикинь (смотрит на коллегу потом на бутылку) Давай ещё по одной за нас с тобой?
Первый Санитар: Ну, давай (наливает)

       В коридоре слышатся шаги.
Первый Санитар: Прячь рюмки(убирает бутылку под стол)

       Входит врач.
ВРАЧ: Пальто у вас тут забыл.
Первый Санитар: Ну не знаю, я не видел.
ВРАЧ: (с подозрением смотрит) А чего это вы тут делаете (принюхивается) да и запашок тут, какой то подозрительный (подходит поближе) Никак спирт пьём?
Первый Санитар: Нет, что вы Игорь Андреич, никак нет.
ВРАЧ: А ты … ну-ка дыхни!
Первый Санитар: Это ещё зачем?
ВРАЧ: значит пьёте!
Первый Санитар: Но не спирт…
ВРАЧ: А что ж ?
Первый Санитар: А коньяк.
ВРАЧ: На работе не пьют, а что за коньяк?
Первый Санитар: Да молдавский какой-то…
ВРАЧ: (боязливо озираясь) Ну-ка плесни.
Первый Санитар: (наливает) За вас, Игорь Андреич!
ВРАЧ: Грешно не выпить (выпивает залпом) последний раз я вам это прощаю, но учтите (поднимает указательный палец, потом берёт пальто) Я вам тут устрою посиделки (причмокивает губами, опять оглядывается) плесни-ка ещё, я что-то букет не распробовал.
Первый Санитар: (тихо) букет! (усмехается)
Второй Санитар: Чего за букет?
ВРАЧ: Вот сразу видно, Юра, что у тебя 9 классов образования, и то не полных… Я предлагаю выпить за ум! (выпивает, надевает пальто) Привет (уходит).
Первый Санитар: (слегка захмелев, откидывается на спинку стула) Да, здесь только за ум и пить (обводит взглядом стены)
Второй Санитар: Леха, а про какой он букет говорил?
Первый Санитар: Ну деревня!(прикрывает глаза (надменность)) Ты знаешь как коньяк делают?
Второй Санитар: (хмурясь) Слышал вроде… но что-то не припомню
Второй Санитар: В общем, настаивают корешки всякие, травки, а знатоки вроде Игоря Андреича могут по вкусу понять, что в коньяк запихали.
Второй Санитар: Эвона как (потягивается, потом снова напрягается и хмурится) постой-ка, я ведь сам сегодня этот коньяк из спирта разводил и никаких корешков туда не пихал.
Первый Санитар: (почёсывая затылок) Так вот Игорь Андреич букет и не распробовал.
Второй Санитар: (с уважением) знаток.
Первый Санитар: (воодушевлённо) Ну спасибо.
Второй Санитар: Да не ты, я про Игоря Андреевича, умный мужик.
Первый Санитар: Ну, так врач же… надо ещё накатить.
Второй Санитар: Да, не повредит (разливает)
       Из-за двери слышатся какие-то звуки.
Первый Санитар: Вот чёрт (поднимаясь со стула) как достали.
       Оба уходят.

Третье явление.
Сумасшедший, Макс.
       Просыпается и встаёт с кровати. Макс находится в тени. Сумасшедший его не видит.
СУМАСШЕДШИЙ: (самому себе) Доброе утро.
МАКС: доброе утро
СУМАСШЕДШИЙ: (испугано оборачивается) Кто здесь?
МАКС: (выползая из тени) Я … кто ж ещё?
СУМАСШЕДШИЙ: (бросается к нему) Здравствуй. Ты прости меня, прости, тебе уже лучше, тебя уже вылечили?(обнимает паука)
МАКС: (пытаясь освободиться) Да, вылечили. Хватит тебе. Раздавишь ведь.
СУМАСШЕДШИЙ: (не отпуская) Ты извини, я не хотел.
МАКС: (сдавленно) Извиняю, извиняю… всё … ты прощён … отпусти.
СУМАСШЕДШИЙ: (отпускает) Как я рад тебя видеть.
МАКС: Я заметил.
СУМАСШЕДШИЙ: А ты? Ты рад?
МАКС: (разминая плечи, скептически) Ещё бы.
СУМАСШЕДШИЙ: (пытается ещё раз обнять)
МАКС: (спасаясь) Постой, постой!
СУМАСШЕДШИЙ: (останавливается)
МАКС: Что сказал врач?
СУМАСШЕДШИЙ: Пока ничего…
МАКС: Обидно, хотелось бы поговорить с остальными.
СУМАСШЕДШИЙ: А мне тебя хватает (задумывается) тебе, что наскучило моё общество?
МАКС: Нет, что ты! (подходит и успокаивающе кладёт руку на плечё.)
СУМАСШЕДШИЙ: (сбрасывает руку) Тогда зачем остальные?
МАКС: Тебе стоит общаться ещё с кем-то кроме меня.
СУМАСШЕДШИЙ: Я общаюсь…
МАКС: И с кем же это?
СУМАСШЕДШИЙ: С врачом, с санитарами.
МАКС: И как они тебе?
СУМАСШЕДШИЙ: Врач добрый, он меня понимает(Макс махает рукой) что ты?
МАКС: Именно врач тебя сюда и упек.
СУМАСШЕДШИЙ: (громко) Мне здесь нравится!
МАКС: Дурак!
СУМАСШЕДШИЙ: Не смей меня так называть! (бросается к Максу)
МАКС: Стой! (поднимает в защите руки) Стой, извини, я не хотел тебя обидеть
СУМАСШЕДШИЙ: (останавливается, оценивающе смотрит) Ладно.
МАКС: Но чего здесь хорошего?
СУМАСШЕДШИЙ: Здесь … (смакуя слово) спокойно.
МАКС: Но ведь там (указывает на единственное, да и то зарешеченное оконце) СВОБОДА!
СУМАСШЕДШИЙ: Там страшно.
МАКС: Там свежий воздух.
СУМАСШЕДШИЙ: Там море суетящихся железяк, они плохо пахнут и норовят на тебя, бросится.
МАКС: Ты про машины?
СУМАСШЕДШИЙ: Называй, как знаешь. Но они страшные.
МАКС: Зато там много хороших людей.
СУМАСШЕДШИЙ: Хороших людей?? Они все злые! Их реки текут по улицам! Всё время куда-то спешат, толкаются, злятся, у них угрюмые лица, а смеются они лишь тогда, когда кто-то из них падает другим под ноги.
МАКС: Если так смотреть на вещи, то ты никогда отсюда не выберешься.
СУМАСШЕДШИЙ: А я и не хочу.
МАКС: НО почему? Там ведь много красивого!
СУМАСШЕДШИЙ: Может и так, но также много уродливого.
МАКС: Так смотри на красивое, а на остальное не обращай внимания.
СУМАСШЕДШИЙ: Это не возможно.
МАКС: Отчего же?
СУМАСШЕДШИЙ: Потому что красивое завалено мусором, потому что достойные люди прячутся от моральных уродов в своих домах! Потому что даже нынешнее возвышенное лишь тень того, что в прошлом было пошлостью.
МАКС: Ты просто не там ищёшь.
СУМАСШЕДШИЙ: Я и не ищу, я уже нашел… моё место в мире тихая комната. И в ней я чувствую себя спокойно.
МАКС: Но ведь находясь в ней, ты считаешься сумасшедшим!
СУМАСШЕДШИЙ: Пусть так! Если тебе здесь не нравится, так что же ты не уходишь?
МАКС: Я не могу!!! Ты держишь меня здесь.
СУМАСШЕДШИЙ: Ничуть, смотри (подходит к двери и начинает по ней стучать. В двери открывается окошко).
Первый Санитар: Что стряслось?
СУМАСШЕДШИЙ: (Официальным тоном) выпустите посетителя.
Первый Санитар: (почти про себя) Идиот (открывает дверь) Какого ещё посетителя?
СУМАСШЕДШИЙ: (осматривает комнату и указывает на Макса) его…
Первый Санитар: (смотрит в сторону Макса, никого не видит, затем поворачивается к Сумасшедшему) успокойся (выходит).
СУМАСШЕДШИЙ: Постой! (дверь закрывается) выпусти его!
Первый Санитар: (из-за двери) Ещё раз говорю, успокойся, А не то я сам тебя успокою (за дверью слышатся удаляющиеся шаги).
МАКС: Вот видишь.
СУМАСШЕДШИЙ: Ничего я не вижу!
МАКС: Выйти отсюда я могу только с тобой.
СУМАСШЕДШИЙ: Я не хочу (ложится на кровать и скрещивает руки на груди).
МАКС: Эгоист (отворачивается).
       Свет гаснет.

Четвёртое явление.
Два санитара.
Второй Санитар: Что там?
Первый Санитар: Просил посетителя выпустить.
Второй Санитар: Какого ещё посетителя?
Первый Санитар: Да никакого! Глючит его.
Второй Санитар: (усмехаясь) Может, он остатки разума выпроваживал?
Первый Санитар: (хмыкая) Наверно (берёт газету и ручку)
Второй Санитар: Надо ещё выпить.
Первый Санитар: Заканчивай, нам ещё пол ночи сидеть, надо на утро оставить.
Второй Санитар: На утро? Мне жена по башке надает, если почует, что от меня спиртным несёт.
Первый Санитар: А я говорил, не женись на ней (вчитывается в газету)
Второй Санитар: Да не, Машка баба нормальная и, в сущности, она права.
Первый Санитар: (заинтересовано) И в чём же это?
Второй Санитар: Что надо бросать пить.
Первый Санитар: (смеётся) Так что ж не бросаешь?
Второй Санитар: А что ещё ночью с этими идиотами делать?
Первый Санитар: Ладно. Давай ещё по одной. (Выпивают)
Второй Санитар: Я вот знаешь, что думаю? Валить отсюда надо.
Первый Санитар: Чего это?
Второй Санитар: Да, блин… (задумывается) Я тоже потихоньку свихиваться начинаю. На меня эти стены (обводя взглядом комнату) давят, сил нет.
Первый Санитар: Ничего, скоро отпуск, там развеешься.
Второй Санитар: Да, наверно (погружается в себя).
Первый Санитар: (вчитываясь в газету) Священная гора в Греции, пять букв.
Второй Санитар: Олимп.
Первый Санитар: (удивлённо) Откуда знаешь?
Второй Санитар: (будто просыпаясь) Что?
Первый Санитар: Откуда знаешь, что Олимп?
Второй Санитар: Какой ещё (неуверенно) Олимп?
Первый Санитар: Ну, гора священная.
Второй Санитар: Да какая ещё гора? Что пристал.
Первый Санитар: (пожимая плечами, пишет в газете)
Второй Санитар: Кстати, а почему ты сюда пришел работать?
Первый Санитар: (не отрываясь от газеты) Деньги были нужны.
Второй Санитар: Ну, так и что? Деньги много как можно заработать.
Первый Санитар: Получилось так. Просто пошел и всё… Спутник Урана, две, четыре, семь букв?
Второй Санитар: Понятия не имею. А чем до дурки занимался?
Первый Санитар: Грузчиком пахал.
Второй Санитар: А что бросил?
Первый Санитар: Надоело (хватается за голову) Как же его???
Второй Санитар: Кого?
Первый Санитар: Да, вопрос в кроссворде, Ответ в голове крутится, а вспомнить не могу.
Второй Санитар: Нафиг эти кроссворды, я вообще не понимаю, как их разгадывать и главное зачем. Толку от них вообще никакого нет.
Первый Санитар: Знания свои проверить.
Второй Санитар: Мои знания у меня в аттестате написаны и пусть я хоть все кроссворды в мире разгадаю, судить о моём уме по корочке будут.
Первый Санитар: Пусть так, но сам то ты будешь знать чего стоишь.
Второй Санитар: Я и так знаю, но меня никто не спрашивает.
Первый Санитар: Что ж ты такой умный не пойдёшь учиться?
Второй Санитар: Поздно уже…
Первый Санитар: Сейчас можно хоть в сто лет учиться, за деньги.
Второй Санитар: Да проще тогда диплом купить. Знаю, то я не меньше чем всякие заучки из институтов, просто у меня учителя дураки были.
Первый Санитар: Да, мне тоже не повезло.
Второй Санитар: Никогда не понимал нашего образования.
Первый Санитар: А чего его понимать? Надо либо денег много иметь, либо идиотом заучкой быть, что бы выучиться.
Второй Санитар: Ну не скажи, у меня сын на одни пятерки учится и в футбол играет.
Первый Санитар: Так он, в каком классе?
Второй Санитар: В третьем.
Первый Санитар: Ну, вот посмотрим, что он будет в восьмом-девятом делать.
Второй Санитар: Не-е, он выучится! Я с себя последние штаны сниму, но он будет учится. Я не хочу, что бы он по моим стопам пошел.
Первый Санитар: А что в тебе плохого?
Второй Санитар: Много всего, Лёха, много всего.
Первый Санитар: Тебе определённо надо выпить, а то, что-то ты загрустил.
Второй Санитар: Не хочу.
Первый Санитар: (наливая) Будешь?
Второй Санитар: Буду.
Выпивают.
Второй Санитар: (морщась) Скучно.
Первый Санитар: Есть немного, жалко телек сгорел.
Второй Санитар: (усмехаясь) Ему лет-то сколько было.
Первый Санитар: Да, надо будет свой старый принести.
Второй Санитар: Ламповый?
Первый Санитар: Ага.
Второй Санитар: Устанешь нести. Он знаешь, сколько весит…
Первый Санитар: Да что я, не мужик, что ли??
Второй Санитар: Мужик то мужик, но надрываться тоже не стоит, попроси Санька, он завезёт.
Первый Санитар: Какого ещё Санька?
Второй Санитар: Который сюда продукты возит.
Первый Санитар: Так его ещё поймать надо.
Второй Санитар: Чего его ловить? Расписание привозов посмотри и всё.
Первый Санитар: Тоже верно.
Второй Санитар: Вздремнуть что ли?
Первый Санитар: (смотрит на часы) Скоро должен Игорь Андреич подойти, он этого не любит.
Второй Санитар: А дежурить сколько осталось?
Первый Санитар: Четыре часа без малого.
Второй Санитар: Ненавижу ночные смены.
Первый Санитар: Кто ж их любит…
Второй Санитар: Не знаю.

Пятое явление.
Сумасшедший.
Спит. Появляется Макс.
МАКС: Поле, русское по-о-оле.
СУМАСШЕДШИЙ: (подпрыгивая как ошпаренный) Ты… ты что? Не кричи!!!
МАКС: Светит луна или падает снег.
СУМАСШЕДШИЙ: Господи, да успокойся ты! (бросается к пауку)
МАКС: (прыгает в сторону, сумасшедший промахивается и врезается в стену) Счастьем и болью…
СУМАСШЕДШИЙ: (постанывая) Да, что с тобой, чего ты хочешь?
МАКС: Вместе с тобою…
СУМАСШЕДШИЙ: (поднимается и начинает примеряться к броску, паук внимательно за ним наблюдает)
МАКС: Нет, не забыть… (сумасшедший прыгает, паук уворачивается и замирает в окне) Тебя сердцу вовек. (прыгает вон)
СУМАСШЕДШИЙ: (подбегает к окну, хватается за решетку всматривается в темноту) Ушел! Опять ушел… Куда же ты??? (хватается за голову, кричит от боли, оседает на пол, всхлипывает) Нет не забыть (ещё сильнее сжимает голову, кричит катаясь по полу).

Вбегают санитары.

Первый Санитар: Хватай его!
Второй Санитар: Что-то он сегодня буйный…
Первый Санитар: Надо его до конца смены спеленать.
СУМАСШЕДШИЙ: Не надо, Не надо!!! (пытаясь отползти в угол)
Первый Санитар: (Презрительно смотрит)
Второй Санитар: Что с тобой сегодня?
СУМАСШЕДШИЙ: Это не со мной (явно чего-то опасаясь)
Второй Санитар: А с кем?
СУМАСШЕДШИЙ: С ним (указывая на окно)
Санитары смотрят в указанном направлении.
Второй Санитар: С кем?
Первый Санитар: С окном, что ли?
Со стороны окна: По-о-оле…
СУМАСШЕДШИЙ: Слышите! Это он! Он там!
Первый Санитар: (удивлённо подходит к окну) Кто там?
Второй Санитар: Лех, ты чего?
Из окна: Русское по-о-оле.
Первый Санитар: Да слышишь, придурок какой-то горланит?
Второй Санитар: Кто горланит?
МАКС: (появляется в окне) Пусть я давно…
Первый Санитар: (отшатываясь от окна) Ты кто?
Второй Санитар: Кто, кто?
СУМАСШЕДШИЙ: Ма-а-а-акс!!!
МАКС: Человек городско-о-ой…
Первый Санитар: Макс?
СУМАСШЕДШИЙ: Да, это Макс!
Первый Санитар: Быть того не может!
Второй Санитар: (боязливо трогая первого санитара за плечё) Лёх, что с тобой?
Первый Санитар: В смысле «что»?
Второй Санитар: Вы вообще о ком?
Первый Санитар: О нём! (поворачивается к окну, Макс ехидно посмеивается, санитар его не видит) Где он??? (переводя взгляд на сумасшедшего) ГДЕ ОН!!!!
СУМАСШЕДШИЙ: Да вот же … (указывает на Макса)
Первый Санитар: Я тебе сейчас!!! (бросается к сумасшедшем, тот пытается ещё больше забиться в угол, Второй Санитар: (хватает первого санитара)) Да что с тобой сегодня? Ты одурел, что ли?

Внезапно открывается дверь, входит врач, гремит гром, свет на сцене гаснет, Макс исчезает.

Врач: Что у вас здесь происходит?
Второй Санитар: Не знаю Игорь Андреич.
Первый Санитар: Нормально всё (обижено сопя, пытаясь освободиться)
Врач: Как же это, нормально? А шум, гам, зачем устроили?
Первый Санитар: Да это не мы, это Ма…
Второй Санитар: (бьёт первого санитара, обрывая фразу) Это всё он! (Указывая на сумасшедшего)
СУМАСШЕДШИЙ: Да не я это! (бросается к первому санитару) Вы же видели, видели!!!
Первый Санитар: Ви…(получает затрещину от второго санитара)
Врач: (подумав немного) Больного ко мне в кабинет, а с вами я ещё поговорю.
Второй Санитар: Да, Игорь Андреевич.
Врач уходит.
Второй Санитар: У-у-у (Пинает сумасшедшего. Тот, скуля, отползает в угол) Урод (поворачивается к первому санитару) А ты что? Совсем сдурел?
Первый Санитар: А что я? Я его видел!
Второй Санитар: Мне плевать, видел, не видел! Ты что, в соседнюю палату хочешь?
Первый Санитар: Нет, не хочу, но я тебе говорю, я видел егонного Макса.
МАКС: Ещё б не видел…
Первый Санитар: Что? (начинает нервно осматриваться)
Второй Санитар: Что опять?
СУМАСШЕДШИЙ: (непонимающе смотрит)
Врач: (по интеркому) Ну где вы там?
Второй Санитар: (под нос) Черт побери (громко) Я его отведу.
Второй санитар и сумасшедший уходят.
МАКС: Запах полыни…
Первый Санитар: (нервно осматривается) Что за чёрт!
Макс появляется в окне. Первый санитар его не видит.
МАКС: Вешние ливни.
Первый Санитар: (поворачивается на голос и видит Макса) Ты кто?
МАКС: Вдруг обожгут меня (Начинает, пританцовывая ходить вокруг первого санитара)
Первый Санитар: (испугано наблюдая за Максом, крутится вокруг собственной оси)
МАКС: Прежней тоской… (все, ускоряя пляску)
Первый Санитар: (всё, быстрее крутится на месте) Да кто ты!!! («ты» превращается в вой)
Макс ускоряется, приплясывая вокруг первого санитара, тот тоже ускоряет своё вращение. Потом Макс выходит (всё это время свет вокруг них плавно сужался, оставив в итоге узкий круг вокруг санитара) из круга, а санитар, всё продолжает крутится, быстрее и быстрее.
Круг света сжимается вокруг него, Санитар хватается за голову и начинает кричать, продолжая вертеться.
Первый Санитар: КТО!!! КТО-О-О-О-О!!!!
Падает на землю, начинает кататься по ней.
Первый Санитар: КТО!!! КТО-О-О-О-О!!!!
Свет резко гаснет и так же резко обрывается крик сумасшедшего санитара.


Шестое явление.
Второй санитар, врач, сумасшедший.

Врач: (санитару) И что это было?
Второй Санитар: Что, было? (делает вид, что не понимает, отводит глаза)
Врач: Вы дурочка-то из себя не корчите!
Второй Санитар: Да, что вы, Игорь Андреевич!
Врач: Ладно, поговорим позже, но помните, я ещё с вами не закончил, идите.
Второй Санитар: (себе под нос) Не закончил он, видите ли (уходит)
Врач: Ну, что ж больной, как вы себя чувствуете?
СУМАСШЕДШИЙ: Игорь Андреевич, (заискивающе) Я на волю хочу…
Врач: (удивлённо) Ого, что так? Вы же не хотели?
СУМАСШЕДШИЙ: (уверенно) А теперь хочу.
Врач: А как же злые люди? (пытается что-то вспомнить, потом открывает личное дело и, водя пальцем по листу) о, вот (цитирует) Которые куда-то торопятся, толкают друг друга, злятся.
СУМАСШЕДШИЙ: Ну, ничего не поделаешь (задумывается) Там…(шевелит губами, пытаясь подобрать слова) Там…красиво.
Врач: (опять всматриваясь в дело) Вы говорили, что там грязь…
СУМАСШЕДШИЙ: Куда ж без этого, на её фоне красота ещё краше.
Врач: (чешет голову) А как же ваш паук? (сверяясь с делом) Макс.
СУМАСШЕДШИЙ: Да и не паук вовсе.
Врач: (удивлённо) А кто же?
СУМАСШЕДШИЙ: Шутник какой-то, под окнами кричал, голову мне морочил.
Врач: (скептически) Даже так…
СУМАСШЕДШИЙ: А вы проверьте, его ваш санитар видел.
Врач: Так таки видел?
Входит Макс.
МАКС: Видел, видел.
Врач: (ошарашено) А вы кто такой?
СУМАСШЕДШИЙ: Да, Макс это, он и есть (грозя пауку пальцем) Шутник.
Врач: Санитар!!!
Входит второй санитар.
Врач: (указывая на Макса) выведите его!
Санитар пожимает плечами и подходит к сумасшедшему.
Врач: Да не его! (указывая на Макса) ЕГО!
Макс складывает руки на груди и усмехается.
Второй Санитар: КОГО?
Врач: (озадачено смотрит на санитара, потом на Макса).
Второй Санитар: Игорь Андреевич?
Врач: (будто просыпаясь) Его выведите.
Второй Санитар: Кого?
Врач: (злобно) А вы, что видите кого-то кроме нас двоих?
Второй Санитар: (Ничего, не понимая) Нет, Игорь Андреевич (берёт за локоть сумасшедшего, собирается уходить)
Врач: Постойте.
Сумасшедший и санитар останавливаются. Санитар вопросительно смотрит.
Врач: Переведите его в общую палату и разрешите прогулки.
Второй Санитар: (несколько удивлённо, но, пожимая плечами) Как скажите…
Сумасшедший и санитар уходят.
Врач: (осматривается, Макса нет) Привидится же такое.
МАКС: Русское поле…
Врач: (Подскакивает)
МАКС: Русское поле…
Врач: (Судорожно осматривается) Ты где???
МАКС: Я, как и ты-ы-ы.
Врач: Покажись НЕМЕДЛЯ!!!
МАКС: Ожиданьем живу.
Врач: Проклятье! (хватается за голову)
МАКС: Верю молчанью…
Врач: Что происходит (садится в кресло и запрокидывает голову)
МАКС: (выходя из темноты и садясь на стул для посетителей, перед врачом)
МАКС: Как обещанью.
Врач: В ужасе на него смотрит.
МАКС: (после короткой паузы) Пасмурным днём.
Врач: (бормочет чуть не плача) Вижу я синеву.

Конец.

P.s. Прошу прощения за орфографию...
P.S.S. C удовольствием прочитаю ваши отзывы, пожелания и предложения если вы пошлёте их мне на и-меил - taggartf@mail.ru