Как я наблюдала Лунное затмение 21. 02. 08

Людмила Канашева
Прочла в интернете, что сегодня ночью с 5 до 8 утра полное лунное затмение.
Ну, Луна сегодня круглая-прекруглая, наверное, полнолуние.

Видела вечером её на улице, в десятом часу.

Казалось бы, небо должно быть в это время черным. Но оно было необычного цвета, какое-то ультрамариновосинее со светлыми бликами по краям горизонта.

И весь этот огромный купол неба, как бы играл и подсвечивался, откуда, неизвестно. Как будто где-то там вверху за куполом неба находились мощные светильники и они скользили своими лучами по куполу неба снаружи и сливались по нему, оставляя необычный свет на линии горизонта.

Я поискала по небу и по горизонту взглядом, чувствуя себя в этот момент огромным, мощным гордым и единственным в этой местноти локатором, но не обнаружила источника этого странно-красивого свечения и всей этой необычности.

Тогда я задрала голову совсем вверх. И тут увидела ЕЁ. Луна смотрела на меня, казалось, очень хитро,как бы справшивая своим неприятно бело-ярким, чуть скособоченным ликом: "Ну что, хочешь узнать мою тайну?"

И была при этом жутко бледна, как будто устала, какая-то вся истощенная и измученная.

Наверное, она, действительно, готовилась к затмению, как к рождению какой-то своей новой тайны, но совсем не хотела ее никому показывать. Наверное, от этого она и выглядела так устало, и озабоченно.
Да и всё вокруг на небе находилось в каком-то странном напряжении ,похоже, все жаждали узнать новую тайну Луны, и все молча ждали там в вышине, даже звезды на всякий случай немного пригасили свои яркие прыгающие огоньки. Они боялись спугнуть это новое, чем корчилась Луна.


С такими мыслями я вошла в дом. Очень хотелось узнать, что же будет дальше и чем все кончится, и посмотреть это лунное затмение, но до него было еще очень далеко,ведь оно было назначено на рассвет.

Сон сломил меня, и я незаметно уснула.
Но ночью неожиданно проснулась и увидела в окно, что Луна смотрит прямо на меня.

Она была огромная, круглая, очень странная, покрытая темной, очень неравномерной тенью, и какая-то необычно грязно-коричневая, а по низу ее диска ярко слепил глаза тоненький серп. Прямо скажу, необычная картина, никогда я не видела Луну такою страшною.

Начиная от центра лунного диска в верхней его части было много почти черных пятен, которые в обычные ночи не видны.Эти черные пятна находились очень близко друг к другу.И я сделала вывод, что это тени от горных массивов, или огромные скопления необычных городов с высоченными небоскребами или космическими кораблями. Все было необычно, странно и страшно.

Хотелось посмотреть, что же будет дальше, я таращила глаза, чтобы не уснуть, но сон опять свалилил меня.
Так я и запомнила Луну в эту ночь хмуро-недовольную и растягивающую свои губы в злой и презрительной металлической улыбке.