Почти библейская история

Дмитрий Брикстон
Из письма-отчета майора экспедиционного корпуса Королевских шотландских гвардейцев сэра Мак-Ферсона, генерал-губернатору Индии.*

Дорогой, Генерал-губернатор! Местные туземцы, именуемые кондо, задержали наш отряд в Бенгалии и вынудили моих солдат-честных христиан, произвести несколько показательных казней среди старейшин. Этот инцедент вызвал недовольство жителей окрестных деревень и привел к небольшим стычкам в которых , Слава Богу, никто из моих людей не пострадал.
Все вышесказанное мной стало результатом попытки пресечь кровавый обычай туземцев. Мы, как христиане, не могли допустить подобных зверств. В обычаях кондо есть ежегодная жертва сопровождаемая гуляниями и выкупом жертвы у его семьи.Семья же готовит своего сына с рождения к этому дьявольскому действу. Зовут этих жерт – мериа. Важно что-бы жертва не сопротивлялась и потому его руки ломают и привязывают к перекладине. По дороге и на столбе жертва должна потерять много крови и чем больше тем лучше. Потому жертву избивают всевозможными преспособлениями, которые вырывают из тела жертвы куски плоти. По повериям кондо кровь жертвы пролитая на землю, даст обильный урожай куркумы. Из нее, как известно, делают карри. Слезы жертвы дадут дождь. Дабы пресечь это варварство мы и должны были пойти на крайние меры. Считаю необходимым прислать в скорейшем времени указ о прекращении человеческих жертв и чтобы не вызывать бунта повеление заменить их на жертву-животное.
Далее следует список необходимого для продолжения экспедиции снаряжения и личные просьбы майора Мак-Ферсона.

Корабль поскрипывал своими крепкими деревянными бортами и мягко вздымал, в начинающее заливаться красками небо, свой почерневший от походов нос. Звезды медлено съедались розовым рассветом.В хозяйственной части корабля блеяли овцы.
Моисею не спалось. Будучи прекрасным воином, он вез домой победу над Эфиопией и множество гигантов-эфиопов на строительство прекраснейшего из городов. Города Фараонов.
Эфиопы сильны как животные, но не так умны как рабы-иудеи. Но каждому свое. Моисей** вышел из пропахшего походами и пОтом корабельного жилища на свежий воздух- проверить посты и окончательно сбросить с себя сон. Пленные на палубе спали вповалку и египетские воины с обнаженными торсами стояли неподвижно, как статуи бога Осириса в городе Фараонов. Их зоркие глаза следили за каждым движением, связанных крепкими узами, эбонитовых гигантов-эфиопов в набедренных повязках и кучки маленьких людей которых сами эфиопы захватили в плен в далекой Индии. Их Моисей отбил вместе с лодками в эфиопском порту. Индусы ценились среди египитских женщин за свою услужливость и природную утонченность. Некоторые из них владели секретами врачевания и магической гимнастики , чем часто вызывали недовольство египетских жрецов.
В доме самого Моисея прислуживали несколько индусов, купленных его матерью на рынке в Луксоре. Один из них, гибкий большеглазый мальчик, бывал участником детских игр Моисея и научил его задерживать дыхание под водой дольше любого египетского мальчишки , а так же довольно сностно говорить по индусски .
Осмотрев своих воинов и проводив глазами стаю белоснежных цапель, летевших в начинающую оживать далекую долину великого Нила, он остановил взгляд на одиноко стоящей фигурке укутанной в светлое покрывало. Мужчина или женщина - не определить, черные блестящие волосы были свернуты причудливым узлом на затылке и спускались ниже лопаток. Под складками покрывала угадывалось изящное миниатюрное тело. Не глядя на воина-охранника , Моисей властно указал рукой на фигурку на носу коробля и в ту же секунду воин ловко выдернул из-за пояса кривой нож и отрезав путы пленника легонько толкнул его в сторону Моисея. Когда фигурка развернулась лицом , то стало ясно что это юноша-индус. Задержавшись на секунду, юноша поднял голову к небу и его идеально очерченные губы зашевелились что-то быстро проговорив про себя . Умиротворенное лицо слегка осветилось полулыбкой. Юноша стал переступать через тела пленных босыми ногами и вскоре остановился с гордой осанкой перед Моисеем. Лицо юноши источало благородство , тонкий нос в купе с высоко поднятой головой и смуглостью несло воинственный отпечаток, но темные глаза светились печальной гордостью.
- Ты из Индии юноша? – спросил Моисей по индусски
- Нет, из Бенгалии-ответил юноша
- Ты должен обращаться ко мне со словами «Мой повелитель».
- Я могу обращаться к тебе так, но мне это делать незачем , да и тебе это не к чему.
Рука Моисея гневно взметнулась, что бы дать знак охранникам наказать пленника за дерзость, но в Моисею стало интересно , да и время до Луксора не мешало бы занять.
- Ты себе представляешь что мои воины могут сделать с тобой за непослушание?
- Египтянин, ты же хочешь узнать причину моей дерзости?
Моисей несколько удивился такой проницательности, но он с детства ходил к жрецам и привык к их фокусам с чтением мыслей и предсказаниями будущего.
- Как тебе будет удобнее поведать мне о том, бенгалец? С тарелкой еды в руках или со следами плети на спине?
-Это рассказа не поменяет
-Тогда может, наглец разделит со мной мой завтрак?
Бенгалец не ответил и вместо этого благородно поклонился.
Моисей позвал рабыню-иудейку и сказал, что бы та подготовила ковер для трапезы на двоих. Юноша закрыл глаза и подняв голову к небу опять зашептал что-то, шевеля губами. Первые лучи жаркого солнца втыкались во все сущее как горячие стрелы. Вереница кораблей следующая друг за другом терялась за краем земли и готовилась к еще одному свиданию с богом Ра,начавшем свой путь по небу в золотой колеснице.
Юноша занял указанное ему место, в привычной для индусов позе- сложив ноги под себя. Моисей прилег на подушки и пригубил сладкого напитка из кровавых цветов каркаде со сладким соком сахарного тростника.
- Как вы делаете его такими красными? – спросил юноша указывая на напиток.
- Это из потому что цветы каркада краснея любой крови, но ты забываешься, это ты мне должен рассказывать и отвечать на вопросы. Не испытываи меня, бенгалец
- Я уже начал и спросил что бы тебе стал понятнее смысл моего существования. Знаешь ли ты про священную куркуму?
- Мой раб-индус рассказывала что-то об этом.
- Мой народ каждый день ест пищу обильно впитавшую в себя порошок куркумы. Потому все болезни обходят нас стороной. Мы делаем этот порошок из красных корней это священного растения и еще некоторых пряностей. Мы называем это карри. Красны эти корни от крови избранных-мериа и политы их слезами. Я, мериа по рождению. Мой великий отец тоже был избранным, но я никогда его не видел- он отдал свою кровь и свои слезы до моего рождения. И его отец тоже. Но я знаю его, я ел его вечное тело и его вечную кровь вместе с пищей приготовленной в карри. Он спас всех нас от болезни и смерти – в деревне говорят что в тот год куркума была особенно красной и обильной. Перед смертью избранному-мериа выбирают жену на одну ночь и на следующий день начинается праздник. Если рождается сын , то по обычаю его опекун идет к старейшине и предлагает взять мальчика для спасения людей от голода, болезни и смерти. Старейшины соглашаются и новый избранный-мериа живет прекрасной жизнью. Ему не отказывают ни в чем. Такова была и моя жизнь . Каждый день меня купали в благовониях и кормили лучшей едой. Мое тело и волосы умасливали и укладывали их в прически. Каждый в деревне считал хорошим знаком, если я стучался к ним в дом и меня одаривали подарками. Я пользовался всеобщим поклонением и с раннего детства знал цену своей крови и своим слезам. Мой народ с надеждой смотрел на меня и ждал моей смерти, как праздника. Они были счастливы тому что у них есть избранный. Для них это значило новый урожай и новую жизнь без болезней для их детей.
В один из дней на нас напали черные гиганты с востока. Они были жестоки и съедали сердца самых отважных мужчин нашего народа, остальных брали в плен.
Мне не суждено дать моей деревне мою кровь и мои слезы, но слушай почему я никогда не назову тебя «Мой господин». Когда начинается праздник к семье избранного приходит старейшина и дает выкуп серебром. Это традиция. Затем процессия во главе с избранным идет в священные лес где мериа выбирает себе дерево. Дерево срубают и делают две перекладины. По правилам избранный не должен сопротивляться и потому ему ломают руки и привязывают их к перекладине у него за спиной. Затем он под радостные крики своей деревни идет по главной улице и каждый должен нанести ему рану- да так что-бы из раны обильно полилась кровь. Избранный не должен сдерживать слезы – они наш живительный дождь. По окончанию дня перекладины с избранным вкапывают в землю и жители возвращаются к нему когда захотят, что бы нанести еще ран или забрать кусок его тела на счастье. Через некоторое время избранный встречается ,на небесах, со своим избранным-отцом с чувством благодарности к людям давшим ему такую жизнь и такую святую смерть. Черные гиганты с востока , а теперь и ты , египтянин, лишили меня моей судьбы , моего предназначения и теперь я не могу спасти кондо- мой народ.
- Непростые обычаи у кондо, бенгалец.
Моисей громко крикнул по египетски в сторону выхода прикрытого ковром. Зашел стражник в сандалиях и с широким шрамом на лице.
- Уведи его и не привязывай к остальным пленным, еду ему будет приносить иудейка. Обращаться с ним как с египтянином, а когда ступим на землю выбери себе еще двух воинов, отведи его в пустыню и забей до смерти. И смотри, что бы было по-больше крови. Иди.
- Ну что же, бенгалец, прощай! Все будет как ты хочешь.
- Спасибо, мой повелитель, мои слезы и кровь я отдам твоему народу. Юноша с достоинством поклонился и вышел вперед охранника.
Моисей еще не раз видел фигурку в светлом покрывале, стоящую на носу корабля. Когда песок процарапал киль корабля и судно уткнувшись в берег резко остановилось, Моисей с головой погрузился в подготовку пешего перехода для всей своей армии, а бенгалец исчез навсегда. Прошли годы и весь Египет узнал что египетский воин Моисей по рождению из народа иудеи.

* В письме описан реально существовавший и существующий до сих пор народ кондо. Мериа-люди под давлением Британии были заменены на быков, но еще долго генерал-губернатор Индии получал прошения, от старейшин кондо, разрешить человеческие жертвоприношения. Мол от быков каркума не такая красная. Большая часть Бенгалии в данный момент - Бангладеш

** Моисей- Моисей родился в Египте во времена когда фараон приказал топить в Ниле всех новорожденных еврейских младенцев мужского пола. Не имея более возможности прятать ребенка, мать Моисея оставила его в корзине в зарослях тростника на берегу Нила, где его нашла дочь фараона, пришедшая туда на купание.
Моисей был посвящен «во всю мудрость египетскую», то есть во все тайны религиозного и политического миросозерцания Египта. Предание рассказывает, что он во главе египетского войска совершил блестящий поход в Эфиопию и женился на эфиопской принцессе Фарбис. Не смотря на это Моисей не утратил связи со своим народом.Из Библии известно только, что Моисей, глубоко оскорбленный рабским положением своего народа, однажды в порыве ярости убил египетского надзирателя, жестоко обращавшегося с рабочими-израильтянами.

P.S. Это произведение размещалось под именем "Куркума", но смысла никто не уловил. Надеюcь , что это из-за названия. Вот я его и поменял