Развод по-христиански. 2. Черная сотня

Андрей Новоселов
       Что это за такое «народное движение», называемое «черносотенством»?
       Как объясняют идеологи черносотенного движения, сам термин «черная сотня» появился в средние века. «Черной сотней» называли простой русский народ. А, стало быть, черносотенное движение – чисто народное, так сказать, крик народной души. Ну, со словом «черный» еще можно согласиться: простой народ действительно черен, сер и неопрятен. Ну, а сотня-то тут причем? Неужели простой народ у нас измеряется в сотнях?
       Есть и другое объяснение этому термину. «Черной сотней» назывался отряд монахов во главе с Александром Пересветом и Андреем Ослябей, направленный преподобным Сергием Радонежским в помощь Дмитрию Донскому. «Черная» - потому что монахи сражались на Куликовом поле без доспехов, в своих монашеских одеяниях. (Это уже позже художник Васнецов изобразил Пересвета в кольчуге, шлеме и со щитом. На самом деле, Пересвет, когда принял вызов Мурзы Челибея, был безоружен. И копье, которым убил противника, он одолжил у соседа). А «Сотня» - потому что русские воинские соединения так всегда и назывались. Поэтому «народного» в названии нет ничего. Воины преп. Сергия были из бояр и с детства были обучены сражаться как с оружием, так и без оного. Таким образом, «черносотенец», по определению - это воин-монах, оружием побеждающий врага видимого, а молитвой и духом – врага невидимого.
       Идея «черной сотни» появилась в монархических кругах в 19 столетии, когда разврат и безверие распространились по всей России. Все прекрасно понимали, что всеобщее пребывание во грехе погубит страну. Но никто не желал очищение от греха начинать с себя. Ну, как в наше время все понимают, что коррупция разваливает Россию, но начинать борьбу со взяточничеством с самого себя никому не хочется. Поэтому все уповают на некоего «идейного дядю», который и будет бороться со злом, разумеется, под присмотром коррумпированных «борцов». Вот создать организацию таких «идейных» воителей за ценности православия и сподобились духовные отцы с надеждою на то, что такие «народные дружины» из «православных борцов» и пригодятся в будущем. А на то, что у самих синодалов с верой в Бога некоторые проблемы, внимания решили не обращать, поскольку все это мелочи.
       Во главе этих боевых групп должен был стоять военный человек, а вот управлять этим командиром должен был представитель духовенства, впрочем, не отвечая за действия своих «духовных детей» с револьверами. Если припомнить, что внутри самой РПЦ всегда существовала жесткая военная дисциплина, то можно себе представить, какую власть в своих руках сосредоточил Синод –«черные сотни» Всея России отлично управлялись из Москвы.
       Факт непосредственного участия духовенства в черносотенных организациях известен. Так, будущий патриарх Тихон в бытность архиепископом Ярославским и Ростовским возглавлял губернский отдел Союза русского народа. В рядах «Черной Сотни» были архиепископы Сергий Старгородский, будущий глава Русской Православной Церкви в эмиграции (РПЦ (З) Антоний Храповицкий и многие другие. К началу двадцатого столетия черносотенство охватило всю страну. Движение добровольных боевиков настолько распространилось, что П.А.Столыпин назвал его не «черной сотней», а «черными миллионами». Но, как сетуют сегодняшние правые идеологи: «Особенностью черносотенного движения была его крайняя разобщенность и децентрализованность. Подобно большинству политических партий черносотенные союзы выросли из множества местных групп и кружков, но в отличие от своих противников слева они никогда не смогли объединиться в прочную организацию». Но это все равно, что утверждать о разобщенности органов НКВД в советское время. Управления НКВД подчинялись партийным вождям на местах, которые и подписывали печально известные «расстрельные списки». Аппараты ЧК-ГПУ-НКВД были полностью скопированы большевиками с черносотенных организаций. То есть отделы ГПУ – это боевые группы, сформированные из маргиналов, способных на любые самые тяжкие преступления. Но поскольку политический сыск существует для борьбы с оппозиционерами, то указывать на очередных «врагов» должен не глава этих групп, а «духовник» - комиссар или губернский первый секретарь ВКП (б).
       Поэтому, действуя «от обратного», мы можем с уверенностью сказать, что «Черной Сотня» - это Всероссийская боевая террористическая организация, действующая во имя политических интересов Святейшего Синода.
       Еще один факт принадлежности «Черной Сотни» церковной системе – это ее финансирование и обеспечение. Разумеется, декларируемая часть денежных вливаний в «черносотенство» – это «пожертвования неизвестных лиц». Но было и финансирование из бюджета Российской Империи, точно такое же, как и финансирование РПЦ. (Невероятно, что Российское Государство само кормило своих убийц!) И как только в 1917 году денежный поток из государственной казны иссяк, исчезло и черносотенное «народное движение».
       Но всякая армия должна воевать, иначе не имеет смысла ее содержать. И пока время активных выступлений не пришло, черносотенцев решили использовать для раскачивания государственной лодки. Этот метод дестабилизации в стране теперь используют американцы в своих геополитических целях.
 Суть метода следующая. Для того, чтобы вызвать паралич силовых структур империи, а также показать неспособность монархии навести порядок в стране, заговорщики решили провести ряд террористических актов как с «левой», так и с «правой» стороны. Преследовались одновременно две цели: нестабильность в стране и физическое устранение явных сторонников монархии – членов Царского Дома, министров и крупных чиновников.
       Большевики никогда не участвовали в терактах, они больше книжки писали. Даже Сталин-Джугашвили, из которого позже пытались лепить образ смельчака-абрека, всего лишь был наводчиком в уголовной банде Камо. Все террористические акты по устранению правых лидеров осуществлялись боевой группой левых эсеров, в частности, ее лидером Борисом Савинковым. А вот член Центрального Комитета социал-революционеров Евно Азеф был агентом царской охранки, где получал деньги для Савинкова и инструкции, кого в этот раз настоятельно рекомендуется убить. Там же, в кабинете начальника Департамента полиции Петра Ивановича Рачковского, получал деньги и инструкции глава боевых групп (БГ) «Черной Сотни» В.М. Пуришкевич. «Черные» убивали «жидо-масонов», а «красные» убивали «мракобесов». Таким образом, в России за счет казны организовывалась «беспощадная классовая война» во имя «светлых целей спасения России». Боевики Савинкова убили Московского градоначальника Великого князя Сергея Александровича, министров Сипягина, Плеве, Трепова, Столыпина и еще сотни людей, преданных монархии. Черносотенцы убили профессора Герценштейна депутата I Думы, революционных лидеров Караваева, Баумана, Афанасьева и многих других, покушались на жизнь министра Витте. Устраивали черносотенцы и погромы. Демонстрация воинствующего антисемитизма хорошо развязывала кошельки заокеанских жидо-масонов для «богоугодного» дела крушения православной монархии.
       Впрочем, мысль о происхождении терроризма из недр спецслужб актуальна до сих пор. И как иллюстрация этой мысли – прекрасный фильм Филиппа Янковского «Статский советник» с Н. Михалковым и О. Меньшиковым в главных ролях. Не знаю, чей светлый образ стоял перед глазами создателей фильма, но то, что Рачковский имел чин действительного статского советника – факт. Списки жертв правого и левого террора можно объединить – это те кто так или иначе мешал Синоду разрушать монархию. И когда-нибудь на едином памятнике имена «непримиримых врагов», погибших от дьявольских интриг Синода, напишут рядом.

2

       Особое место в этом печальном списке займет имя Григория Ефимовича Распутина, убитого, как ни странно, его же единомышленником по прекращению русско-немецкой бойни «германофилом» В.М. Пуришкевичем. Но, видимо, страсть к деньгам и раболепство перед Синодом оказались у Владимира Митрофановича сильнее братских чувств к Распутину.
       Очень трудно говорить о Распутине. Трудность состоит в том, что за всю историю России не было личности, столь оплеванной и ошельмованной как современниками, так и потомками. А вся его вина состоит в том, что он был всей своей жизнью предан русскому Царю. Николай II признавался: «Если бы не молитвы Григория Ефимовича, то меня бы давно убили»... «Жизнь за Царя» - популярная в те времена опера Михаила Глинки была посвящена подвигу Ивана Сусанина, принявшего на себя смертельный удар, предназначенный Михаилу Романову. Григорий Ефимович повторил подвиг Ивана Сусанина, приняв на себя заряд колоссальной вековой ненависти к Царю и Монархии. Все что было приготовлено для Николая Александровича синодалами – клевета, ложь, предательство и, наконец, убийство – принял на себя Распутин, заслонив собою Монарха. Он пожертвовал ради Царя не только своей жизнью, но и своим честным именем, которое на века в отместку у него отобрали церковники. Не место здесь для разоблачений их клеветнических измышлений. Скажу лишь, что в Сети уже опубликовано достаточно документов, опровергающих выдуманное синодалами «правление Распутина». Что же касается обвинений в его распутстве, то здесь нужно вспомнить, что обвинения в «аморалке» - последнее средство, для того чтобы испачкать человека, которого не в чем упрекнуть. На Руси с давних времен существует четкое правило: не можешь на человека «нарыть компромат» - обвини его в «аморалке», поверят за милую душу. Так покончили с Лаврентием Берией, так при Ельцине избавились от Генерального прокурора. А уж сколько по «блудной статье» парткомы поувольняли народу в советское время – и не перечесть. Поэтому обвинение Распутина в разврате скорее говорит о том, что серьезных обвинений против него не было.
       Чем же помешал Распутин синодалам? Ответ содержится в характеристике, данной церковному начальству Императрицей Александрой Федоровной в беседе со своей гофмейстриной Е.А.Нарышкиной: «Официальная Церковь всегда распинала своих пророков». Распутин, в отличие от синодалов, был глубоко верующим человеком, и это приводило церковников в бешенство. Ведь в среде церковного бомонда верующим был только митрополит Петроградский Питирим, за что впоследствии и получил клеймо «распутинца». Эти клейма Синод впечатывал всякому, кто позволял себе приблизиться к Распутину. Эти клейма должны были указать развращенному обществу на изгоев и отщепенцев. Таких страшных ярлыков политики боялись как огня. И это говорило о том, что Синод имел такую же огромную власть над русскими душами, какую имел иудейский Синедрион над «богоизбранным народом» перед распятием Спасителя.
       В отличие от церковных чиновников Г.Е.Распутин не только верил в Бога, но и прекрасно разбирался в христианстве, в его принципах и целях, и мог быть вероучителем для уставших душ. Вот отрывки из его беседы, воспроизведенной Н.Д.Жеваховым:
«Чтобы спасти свои души, надо-ть вести богоугодную жизнь», – говорят нам с амвонов церковных священники да архиереи... Это справедливо... Но как же это сделать?.. «Бери Четьи-Минеи, жития святых, читай себе, вот и будешь знать как», – отвечают. Вот я и взял Четьи-Минеи и жития святых и начал их разбирать и увидел, что разные святые только спасались, но все они покидали мир и спасение свое соделывали то в монастырях, то в пустынях... А потом я увидел, что Четьи-Минеи описывают жизнь подвижников с той поры, когда уже они поделались святыми... Я себе и подумал – здесь, верно, что-то не ладно... Ты мне покажи не то, какую жизнь проводили подвижники, сделавшись святыми, а то, как они достигли святости... Тогда и меня чему-нибудь научишь. Ведь между ними были великие грешники, разбойники и злодеи, а про то, глянь, опередили собою и праведников... Как же они опередили, чем действовали, с какого места поворотили к Богу, как достигли разумения и, купаясь в греховной грязи, жестокие, озлобленные, вдруг вспомнили о Боге, да пошли к Нему?! Вот что ты мне покажи... А то, как жили святые люди, то не резон; разные святые разно жили, а грешнику невозможно подражать жизни святых.
Увидел я в Четьи-Минеи и еще, чего не взял себе в толк. Что ни подвижник, то монах... Ну, а с мирскими-то как? Ведь и они хотят спасти души, нужно и им помочь и руку протянуть»...
«Значит, нужно придти на помощь и мирянам, чтобы научить их спасать в миру свои души. Вот, примерно, министр Царский, али генерал, али княгиня какая, захотели бы подумать о душе, чтобы, значит, спасти ее... Что-же, разве им тоже бежать в пустыню или монастырь?! А как же служба Царская, а как же присяга, а как же семья, дети?! Нет, бежать из мира таким людям не резон. Им нужно другое, а что нужно, того никто не скажет, а все говорят: «ходи в храм Божий, соблюдай закон, читай себе Евангелие и веди богоугодную жизнь, вот и спасешься».
И так и делают, и в храм ходят, и Евангелие читают, а грехов, что ни день, то больше, а зло все растет, и люди превращаются в зверей...
А почему?.. Потому, что еще мало сказать: «веди богоугодную жизнь», а нужно сказать, как начать ее, как оскотинившемуся человеку, с его звериными привычками, вылезть из той ямы греховной, в которой он сидит; как ему найти ту тропинку, какая выведет его из клоаки на чистый воздух, на Божий свет. Такая тропинка есть. Нужно только показать ее. Вот я ее и покажу».
«Спасение в Боге... Без Бога и шагу не ступишь... А увидишь ты Бога тогда, когда ничего вокруг себя не будешь видеть... Потому и зло, потому и грех, что все заслоняет Бога, и ты Его не видишь. И комната, в которой ты сидишь, и дело, какое ты делаешь, и люди, какими окружен – все это заслоняет от тебя Бога, потому что ты и живешь не по-Божьему, и думаешь не по-Божьему. Значит что-то да нужно сделать, чтобы хотя увидеть Бога... Что же ты должен сделать?»...
«После службы церковной, помолясь Богу, выйди в воскресный или праздничный день за город, в чистое поле... Иди и иди все вперед, пока позади себя не увидишь черную тучу от фабричных труб, висящую над Петербургом, а впереди прозрачную синеву горизонта... Стань тогда и помысли о себе... Таким ты покажешься себе маленьким, да ничтожным, да беспомощным, и вся столица в какой муравейник преобразится пред твоим мысленным взором, а люди – муравьями, копошащимися в нем!.. И куда денется тогда твоя гордыня, самолюбие, сознание своей власти, прав, положения?.. И жалким, и никому не нужным, и всеми покинутым осознаешь ты себя... И вскинешь ты глаза свои на небо и увидишь Бога, и почувствуешь тогда всем сердцем своим, что один только у тебя Отец – Господь Бог, что только Одному Ему нужна твоя душа, и Ему Одному ты захочешь тогда отдать ее. Он Один заступится за тебя и поможет тебе. И найдет на тебя тогда умиление... Это первый шаг на пути к Богу.
Можешь дальше и не идти, а возвращайся назад в мир и становись на свое прежнее дело, храня, как зеницу ока, то, что принес с собою.
Бога ты принес с собою в душе своей, умиление при встрече с Ним стяжал и береги его, и пропускай чрез него всякое дело, какое ты будешь делать в миру. Тогда всякое земное дело превратишь в Божье дело, и не подвигами, а трудом своим во славу Божию спасешься. А иначе труд во славу собственную, во славу твоим страстям, не спасет тебя. Вот это и есть то, что сказал Спаситель: «царство Божие внутри вас». Найди Бога и живи в Нем и с Ним и хотя бы в каждый праздник, или воскресение, хотя бы мысленно отрывайся от своих дел и занятий и, вместо того, чтобы ездить в гости, или в театры, езди в чистое поле, к Богу».
Ну, что же, есть над чем подумать! И вот, что дальше говорит Жевахов: «В его умении популяризировать Божественные истины, умении, несомненно предполагавшем известный духовный опыт, и заключался секрет его влияния на массы. И неудивительно, если истерические женщины, склонные к религиозному экстазу, считали его святым».
И далее: «Итак, в своем последовательном развитии, интриги интернационала, приемы, коими он пользовался для своих революционных целей в стремлении разрушить русскую государственность и уничтожить Россию, пользуясь Распутиным как орудием, имели четыре этапа.
Первый – выразился в том, чтобы, созданием Распутину славы «святого», вызвать к нему чрезвычайное доверие Царя и использовать Распутина, с помощью подкупа, для непосредственных террористических актов. Этот прием не достиг цели, ибо Распутин оказался настолько фанатически преданным Государю, что дальнейшие попытки в этом направлении были оставлены, а выданные им лица частью понесли заслуженную кару, частью разбежались.
Второй – выразился в создании противоположной славы необычайно порочного человека. Этот прием оказался удачнее, ибо Распутин сам подавал повод говорить о себе дурно, был несдержан и интересовался только мнением Двора, не считаясь с мнением прочих. Тем не менее, личность Распутина и здесь, так же, как и в первом случае, не играла никакой роли, ибо важно было доказать не то, что Распутин безнравственный человек, а то, что Государь окружает Себя безнравственными людьми. Задача сводилась к цели дискредитировать личности Государя и Императрицы.
Третий этап выразился в обвинениях Распутина, уже достаточно опороченного предыдущими усилиями, во вмешательстве в область внутреннего управления Империей. Насколько успешно была достигнута эта последняя цель, я уже указывал, когда говорил, что всякое, вновь назначаемое на высокий пост, лицо признавалось ставленником Распутина и что этот психоз принял такие грандиозные размеры, при которых никакая государственная работа была невозможна, и не потому только, что над этими лицами тяготело подозрение или открытое обвинение в симпатиях к Распутину, а прежде всего потому, что, лишенные доверия Думы, они не были в силах провести ни одного законопроекта: бойкот Думы парализовал их деятельность.
Четвертым и последним этапом интернационала было – обвинение Распутина во вмешательстве в сферу международной политики. Это обвинение решило его участь, и 17 декабря 1916 года он был предательски убит английскими агентами интернационала, избравшими палачом... германофила Пуришкевича».

3
       При всей своей объективности князь Н.Д. Жевахов, думается, делает ошибку, обвиняя во всех российских бедах абстрактный «интернационал» или безликую «мировую закулису». Ведь у любого зла всегда есть фамилия. А жупел «мирового правительства» существует только для отвлечения внимания от истинных преступников. Безусловно, есть в мире тайные общества, сатанинские ордена и прочая зараза. Но бессмысленно обвинять дизентерийную палочку или вирус гепатита в покушении на убийство. Бессмысленно ненавидеть волка или пиранью за то, что они такие, какими их создал Бог. Но вот те, кто пренебрегает опасностью этих существ, рискуя собственной жизнью, а тем более жизнями других людей, безусловно, преступники. Тем более, что перечисленные существа опасны только в своей среде обитания.
       Жидовство как разновидность сатанизма также опасно лишь в своей среде обитания – денежной сфере. И душа всякого, кто отправляется в путь по волнам денежного моря, должна быть надежно защищена от гибельного воздействия золота. Жиды – суть вирусы, обрекающие души на вечную гибель. Жиды – всегдашние носители идей разрушения во имя денег любых человеческих институтов от семейных до государственных. И бороться с ними так же бессмысленно, как и с бледной спирохетой. Нужно просто содержать себя в чистоте физической и духовной. И не только себя, но и тех, кто не способен защититься от заразы самостоятельно.
 И всякий, пренебрегающий опасностями духовной гибели как себя, так и своих близких – преступный безумец. Если же он, будучи духовной особой, по долгу службы должен обеспечивать такую защиту, но не осуществляет ее, то он несомненный преступник. А если же он ради собственных низменных выгод вступает в заговор с жидами для совместного разрушения духовной врачебницы – Церкви, то он преступник сугубый, то есть двойной. Потому что не урожденное, но сознательное вступление в жидовство – тяжкое преступление перед Богом и людьми.
 Вспомним, что всемирный потоп не был неожиданностью для человечества. То, что земля в одночасье исчезнет под водой, знали все от мала до велика. И это ожидание всеобщей гибели длилось более ста лет. И в течении ста лет Ной взывал к людям о спасении в ковчеге. Но его никто не услышал, потому что никому спасение было не нужно. Все считали спасение бессмысленным, а существование никчемным, если потоп снесет с лица земли кабаки и публичные дома. Люди предпочли смерть праведной жизни.
 То, что революция – огненный потоп – неизбежна, понимало все русское общество. И так же, как и во времена Ноя, спасения искали немногие. Но предреволюционное время, все же, отличалось от предпотопного тем, что спасительный ковчег – Церковь Христова – был уже построен. Другое дело, что место Ноя занимали продажные капитаны Святейшего Синода. И они сделали все, чтобы ковчег, предназначенный для спасения, не взял на свои палубы ни одного православного христианина.
4
       Идея «черной сотни», как отряда «чистых рыцарей без страха и упрека», как уже было сказано, не погибла. Она была полностью взята на вооружение большевиками и воплощена в виде ЧК-ГПУ-НКВД во главе с «рыцарем революции» Дзержинским. Собственно, миф о «чистых руках, холодном рассудке и горячем сердце», как непременном атрибуте всякого политического полицейского, существует до сих пор. И не только в коридорах Лубянки, но и в средствах массовой информации. Хотя более порочной организации, чем политический сыск, найти невозможно.
       Порок заключен, прежде всего, в названии. Слово «политика» переводится как выгода. Таким образом, политическая полиция – это полиция во имя чьей-то выгоды, а короче – БГ, террористическая организация в пользу политических лидеров. Другой порок заключается в «идеалах» террористов. Любые простые боевики (узаконенные и незаконные) служат не государству, закону, народу, а идеям. Идеям братства, справедливости, равенства, очищения и так далее, и тому подобное. И неважно, простой ли это боевик Дудаева или доктор Че Гевара.
       Но идеям служить нельзя. Еще Достоевский говорил, что ни одна идея не стоит слезы младенца. Служить можно Богу, Царю, конкретному человеку, жизненной цели. И вот для осуществления этого служения и возникают всевозможные идеи. Они – всего лишь вехи на пройденном пути. Поэтому идей без цели не бывает, как не бывает дыма без огня. А, значит, человек, служащий «Великой идее» и не имеющий конкретной цели, на самом работает на людей, у которых эта конкретная цель имеется. Ну, к примеру, все мы когда-то служили идее «построения коммунизма в СССР». А на самом деле мы вкалывали на группу людей, у которых была конкретная цель власти и личного обогащения.
       В чем же состояла идея «черносотенства», подхваченная затем чекистами? Идея состояла в «очищении» России как от развращающих идей социализма, так и от их носителей – конкретных людей. Но для чего нужно очищение в принципе? В православии очищение нужно для того, чтобы предстать перед Богом после праведной кончины. И таким образом, очищение – это дело сугубо личное всякого верующего. Ну, а если веры в Бога нет? Тогда нравственное очищение теряет всякий смысл. Очищаться людям, которые не верят в загробный мир – дело пустое. А вот сыграть на этом «очищении» в борьбе за власть – наоборот, перспективное. Поэтому во все времена и создаются отряды «идейных» борцов за «моральный облик» общества. А во имя торжества «светлых идей» не грех и самим запачкаться. Поэтому «черные сотни» с возможностью запачкаться ради очищения так распространялись. Тем более что возглавляли-то черносотенные Союзы русского народа (СРН) священники, которые особо щепетильным и грехи могли отпустить по мере их возникновения.
       
       Сегодня с восстановлением Русской Православной Церкви идет восстановление и «черной сотни» - группы идейных бойцов для «спасения России». И я не уверен, что костяк этой группы составляют верующие люди. Скорее, наоборот, как и встарь туда набираются люди, не уважающие ни Божий Закон, ни уголовный кодекс.
       Передо мной выступление главного редактора «Руси Православной» Константина Душенова на Патриотическом форуме в Санкт-Петербурге. Интересны не его заявления о борьбе «с жидовским игом». Интересны в его изложении «идейные, идеологические основы деятельности Союза русского народа». Духовные основы Душенову «очевидны – это Православие и принадлежность к нашей Матери – святой Русской Православной Церкви». И далее г-н Душенов сетует о невнимании к его усилиям по восстановлению СРН представителей Московской Патриархии. И действительно, обидно: БГ создается, идейные основы «очевидны», а те, для кого новоявленные черносотенцы стараются – ноль внимания. Я бы тоже на месте главного редактора обиделся. Но и высшее духовенство РПЦ можно понять: не могут же они, имея под рукой официальный политический сыск - ФСБ, создавать еще и неофициальный! Азия-с, не поймут-с.