Так пахнут только куклы

Элизабетта
В детстве у меня было много кукол. Вернее их мне очень много дарили, но от них практически ничего не оставалось. А точнее вообще ничего. Почему? Ну, я просто очень быстро раздевала их, обрезала волосы, отрывала головы, руки, ноги, а потом разрезала мамиными большими портняжными ножницами!
Зачем я это делала? Я не знаю! Мама меня ругала, а я плакала. И я ведь действительно искренне ненавидела себя за то, что я делаю!
Но мне всегда нравился запах новых кукол – этакая смесь резины с намеком на пудру.
Сейчас в моем доме нет ни одной куклы и даже в старом шкафу, где пылятся мягкие игрушки всевозможных форм и размеров, они отсутствуют.
Жизнь давно вышла за рамки детских фантазий. Но, теперь у меня есть другая кукла – «настоящая». Виктория. Моя подруга. Моя лучшая подруга.


Мы познакомились с ней в пятом классе – она перешла к нам из другой школы. На первом же занятии Виктория подсела ко мне за парту:
- Здесь не занято? – сказала красивая девушка небольшого роста, с прекрасными вьющимися светлыми волосами.
- Нет. – смущенно ответила маленькая, ничем не приметная девочка.
- Ну, что ж, тогда можно мне присесть? – девушка улыбнулась.
- Конечно… - поежилась девочка.
Положив тетрадку и ручку на парту, девушка повернулась к девочке лицом.
- Меня зовут Виктория, а тебя?
- Саша…
- Александра! Какое красивое имя! Давай будем дружить? – ослепительно улыбнулась Виктория.
-Я не знаю… мы же только что познакомились…
Виктория рассмеялась.
- И что же? Из-за этого мы не можем дружить? Не волнуйся! Теперь – ты моя подруга, а я – твоя!
Так и началась наша дружба, которая продолжается вот уже семь лет.
Виктория была потрясающа – ею было невозможно не восхищаться. Небольшой пухленький ротик, маленький носик, большие голубые глаза и ослепительная улыбка. Она пользовалась какими-то духами, аромат которых всегда казался мне знакомым и неуловимым одновременно.
Иногда я ей завидовала, но белой завистью - я ее любила, впрочем, так же, как и она меня. Виктория всегда была идеальной во всем – оценки, поведение, внешность… все! Если бы не она я так бы и осталась серой мышкой, которая всегда молчала и жутко стеснялась мальчиков. Когда в школе кто-либо пытался меня обидеть, то Виктория меня всегда защищала.
Но школа уже была позади, а мы все продолжали дружить. Каждый день гуляли в парке, по улицам. У нас была одна игра – утром одна из нас выбирал место, куда мы пойдем сегодня и не говорил, куда именно - другой. Все становилось известно только на месте.
И вот в один из таких дней Виктория загадала место – заброшенный летний кинотеатр, который пустовал вот уже 15 лет. Но это я узнала уже позже.
Это был отдаленный район нашего города. Недалеко текла река, вокруг только деревья, трава, кусты, скрывающие тропинку и птицы.
Сам кинотеатр (небольшое бело-голубое строение, с маленьким экраном и минимум мест) был еле виден за ветвями дерева.
Мы на месте.
От старых лавок, когда-то покрашенный в синий цвет, остались лишь обломки, так что мы сели прямо на сцене, под предполагаемым экраном, предварительно постелив одеяло.
Виктория полулежала на спине, облокотившись на руки, и подставляла свою золотистую кожу солнцу.
- Знаешь, Александра, - она всегда называла меня именно так, - я ведь не случайно сегодня выбрала это место… я хочу тебе кое-что рассказать, и поэтому не хочу, чтобы нас слышали…
Она села на колени и посмотрела мне в глаза.
- Этого не знает никто… хм… никто даже не догадывается… Понимаешь я не такая, как все люди… я даже не… в общем совершенно не такая.
- О чем ты?
- Ну, ты иногда, наверное, задаешься вопросом, как же мне все удается – учиться на отлично, идеально одеваться, выглядеть, да еще при этом уметь практически все на свете…
- Ну, бывает, конечно, но я понимаю, что просто в тебе нет ни капли лени – не то, что я…
- Вот именно – не капли лени и вообще чего-нибудь отрицательного, так? И выгляжу я как кукла, да? Кукла… - на ее глаза навернулись слезы.
Только сейчас я поняла, что никогда не видела слез моей подруги. Впрочем, я никогда и не видела ее печальной, грустной…
- Да, Александра! Я никогда не плачу – я не человек! Я кукла! Я бы никогда в жизни тебе бы не сказала этого, но сейчас, когда я уезжаю и мы больше никогда не увидимся, уже завтра вечером улетает самолет… - затараторила Виктория.
- Стой! Подожди! Что значит кукла? У тебя, что депрессия? И что?.. куда ты уезжаешь?! Я ничего не понимаю!- в моей голове действительно была каша.
- Я… кукла, понимаешь?! ну как бы тебе объяснить… это что-то вроде робота, но … черт! Как же трудно! Но и не робот! То есть, во мне вообще нет железа, или из чего их там делают! Я просто кукла! Из резины!
- Что?! Что за бред ты несешь?..
-Ну ладно, смотри! – сказала Виктория и сняла кофту. Она повернулась спиной, – смотри, видишь?
На спине, прямо посреди лопаток было огромное клеймо. Только не такое, какое было бы, поставь его на живом человеке, а просто печать. Как на кукле!
- Но как?..
- Я не знаю, откуда я взялась, в смысле кто меня произвел, родил. Я знаю только, кто я есть самом деле. Всего лишь кукла!
Не знаю, что со мной произошло, но я вскочила, как ошпаренная и убежала, оставив Викторию одну.


Теперь у меня есть настоящая кукла. У меня так давно не было кукол…
Я поняла, какой аромат пробивался, сквозь запах духов – это был аромат новой куклы. Так пахнут только куклы. Новые куклы.
Вечером, сняв трубку телефона я набрала ее номер. Номер куклы…
- Привет, это я…
- О, Господи! Как я рада, что ты позвонила…
- Нам нужно поговорить. Не по телефону. Я могу прийти к тебе?
- Конечно, я буду ждать!
Я положила трубку.
Мамы не было дома, так что я пошла в ее комнату и взяла большие портные ножницы.
Ножницы, для куклы…
Виктория жила всего в пяти кварталах от меня, так что не было необходимости ехать. И я была не прочь прогуляться. Такой чудесный летний вечер.
Я позвонила в дверь. Открыла Она. Кукла.
- Проходи же!
Я переступила порог и мы прошли в ее комнату. Она зашла первой и встала к окну.
Закрыв за собой дверь, я заперла ее на ключ, который бросила в свою сумочку.
- Александра, что ты делаешь? – нервно улыбнулась Она. Кукла.
- Виктория! Разве я тебе никогда не рассказывала, как много кукол у меня было в детстве? Хочешь узнать, что с ними стало?..- ответила я, доставая портняжные ножницы…