Печальное недоразумение

Алексей Морокин
Я поправил белую кружевную скатерть, поставил тарелку со спелыми яблоками в центр стола. Это было последним штрихом сегодняшних приготовлений. Теперь осталось дождаться девяти, когда ОНА придет. Я оглянулся за спину на медный старомодный циферблат настенных часов. Все было готово. Даже фамильная мебель из красного дерева теперь была блестяще отполирована. Все было готово.

Комнату осветило солнце, попеременно заходившее и выглядывавшее из-за осенних облаков. Его свет на мгновение разлился по мебели, стенам, полу, пролетел синицей по журнальному столику, высветил ржавеющую спинку кованой кровати, и выпорхнул в форточку, хотя она и была закрыта.

Теперь мое внимание привлекло отсутствие старых грампластинок, ведь без этого вечер не может даже на четверть состояться. Мне нужно было, не раздумывая, снова извлекать из комода большую тисненную серебром шкатулку, где, возможно, хранились дедовские пластинки. Точно я этого знать не мог, но времени на сомнения не оставалось. Через секунду я уже скидывал шубы, пальто, шарфы, шапки; ворошил старые вещи в надежде добраться-таки до заветной шкатулки. Мои старания покрылись сполна – вот и она! Открывать и забирать все, что там есть из пластинок! Скрип старых петель, потом блестящие на солнце частички пыли, затем запах старины – все это еще раз подхлестнуло меня к активным действиям.

Я недолго искал старинные пластинки – они лежали отдельной стопочкой в самом низу и оттого были сразу видны. Но помимо них я обнаружил некоторые другие вещи. Это были старые документы моего деда, запонки, карманные часы, медный зажим для галстука и даже платок с еле видимыми желтыми пятнами от духов. Я понюхал его, но ничего от прежней эпохи в нем не осталось. Интересно, это были духи моей бабушки или девушки, которая была у деда до/параллельно бабушки? Постепенно я отвлекся на изучение этого ископаемого материала. И вытащил меня из этого состояния лишь внезапный гул часов – они пробили полдевятого. Тут же я тоннелями стал пробираться к прежнему состоянию, когда только достал шкатулку. Оказалось, многое во мне изменилось с тех пор. Я сгреб остатки вещей в комод, и забыл закрыть дверцу, когда уходил.

Последние полчаса были посвящены приведению в порядок собственной персоны. Незаменим тут оказался мой навык гримера. У меня даже оставалось время, чтобы занавесить окно в комнате. Я стоял посреди нее и смотрел на подходившую к двенадцати минутную стрелку, еще мгновение и я стою у двери, затем распахиваю и на пороге вижу ЕЕ, тянущуюся к колокольчику. ОНА замирает, в следующую минуту улыбается, тем самым сообщая мне о том, что дорога ко мне не была утомительной. Я кивком головы приглашаю ЕЕ войти в комнату. Все идет хорошо, даже сверх того – прекрасно! Мы даже не говорим. ОНА знает, что у нас не так много времени, чтобы тратить его на разговоры о канувшем в Лету.

Мы должны успеть до одиннадцати, иначе переход будет затруднен. Мы энергично пьем чай из белых блюдец, хрустим архисухарями; по комнате витает запах чабреца – все замечательно. Настает время нашего танца. Я вспоминаю, что забыл забрать пластинки из комнаты, в которой просидел бесполезно два часа. ОНА садится за стол, а я обещаю ЕЙ сию секунду вернуться. Что еще делать?

Конечно, я не стал в самом начале рассказывать о том, что за человек это девушка. Ведь она – представительница первой половины прошлого века. У меня с ней назначено свидание. Вам эти две вещи кажутся взаимоисключающими? Ну что же, признаю, трудно в это поверить. Но не станем пускаться в объяснения метода налаживания прямых контактов с прежним веком. Забудем, что существует материалистическая точка зрения на мир. На сегодняшний вечер люди забыли об этом. ОНА даже так же одета, по-старому. Почему я выбрал ЕЕ? Не знаю. Мне сказали, что ОНА утонченная особа, интеллектуальная натура и ходит в белой вязаной шапочке, под цвет которой подобрана и ЕЕ кофточка. Поэтому я установил контакт именно с ней.

Я вышел из комнаты встречи и вошел в комнату чьих-то разлук. Картина, последовавшая за этим, меня просто ошеломила: в кресле моего деда сидела молодая девушка, показавшаяся вначале мне японкой, в черном костюме, с тростью в руке, курящая сигарету. Сказала мне:
- Напрасно Вы, молодой человек, начали ворошить память, да еще и чужую.

Я хотел было что-то сказать, но язык мой прилип к зубам и не повиновался. Лишь недоумение выражалось на лице моем, которое теперь обращено было к ее лакированным сапогам. Пережевывая сухим языком слова, я спросил, ничуть не боясь ответа:
-Ну, что теперь будем делать с этим недоразумением?
На что незнакомка лишь сверкнула мне в ответ левым глазом, встав с кресла. Дальше я каким-то непостижимым образом почувствовал, что возвращаться в соседнюю комнату к своей подруге буду только через несколько часов.

Мои предположения еще более подтвердились, когда в следующую секунду незнакомка оказалась у меня за спиной и закрыла ладонями мои глаза. Послышался игривый смешок, потом потолок резко перевернулся и лег мне под ноги, а дальше мрак легким одеялом окутал мое сознание. Сквозь него я слышал удары комодных ящиков друг о друга и звук стукающихся ключей.

Последней глупо промелькнула мысль о том, что спелые яблоки на столе так и остались нетронутыми. Это печальное недоразумение.



11.10.2001 год