Смирение

Людмила Соснина
       «Отдай рубашку свою…» – возьми и рубашку, возьми и остальное, что видишь, что можешь взять, ибо для меня это неважно, у меня есть нечто неизмеримо более ценное, что всегда останется при мне, – что мне эта рубашка? Возьми её, убогий, ибо без неё я ещё счастливее, ещё свободнее. Это осознание своего достоинства, осознание бренности суетного и ценности вечного, и выбор этого вечного. Истинное смирение не в том, чтобы принизить себя перед ближним. Оно – в осознании своей ценности и одновременно в осознании величия, тайны и непостижимости Бога. Он Великий, Он Благий, Он создал меня, Он вдохнул в меня Дух свой, и я прекрасна, я – создание Его и должна быть достойной себя. Смирение – спокойное и достойное принятие всех обстоятельств, посылаемых мне Им. И я всегда должна помнить, что Он видит все пути мои. И я должна понять, уразуметь и выполнить волю Его обо мне, иначе – зачем я? Смирение по отношению к ближнему – это умение разглядеть в нем, в ближнем, тот созданный Господом лик, который, может, уже и не проступает под шелухой и грязью жизни, увидеть и полюбить, помня, что ты и сам нечист; осознать ценность свою, и каждого человека, с уважением и любовью преклониться перед искрою Божьею, вложенной в каждого из нас. Смирение – в молитве за всех и в чистом прощении.


21.7.98