Глава 3. Свет у каждого свой

Алексей Прасолов
       Долго поспать не удалось – я проснулся в холодном поту посреди ночи. Что мне снилось, я не знаю, но, очевидно, это была не самая приятная вещь. На очередном будильнике светились красные цифры – половина четвёртого утра. Спать хотелось сильно, но разум понимал: если проснулся, уже не усну.
       Осторожно, стараясь не шуметь и не задеть свисающее с потолка крыло Шакры, я встал с кровати и направился на кухню. Там царили тьма и тишина, но щелчок выключателя всё испортил. В поисках чая или кофе я стал шарить по шкафчикам из красного дерева. Что и где находится на моей кухне, я не знал – всем уже давно занималась Шакра, а теперь появилась ещё и Анечка. Продуктов на кухне было полно самых разных, но вот ни чая, ни кофе я найти не смог. Расстроившись, я взял штопор, бокал, пару бутылок вина и направился в ту маленькую комнату с камином, в которой я в последнее время так часто искал сон, когда тот упрямо не шёл ко мне.
       Зайдя, я нехитрым заклинанием разжёг камин, заем открыл бутылку и, наполнив бокал, уселся в кресло. Чёрные, как ночь, волны бушующего на картине моря уносили мой разум куда-то далеко. Вдруг тьма озарилась ярким светом, скрывшим всё вокруг, и вдали показался силуэт. Слегка прикрыв рукой глаза от света, я пошёл на встречу приближающейся фигуре. Не знаю, как долго я шёл, но, чем ближе я подходил, тем чётче становились черты и детали силуэта: первыми показались крылья, затем на свету заблестело полированное серебро доспехов, ещё больше ослепившее меня. Не в силах идти дальше на ослепляющий свет, я остановился и стал ждать.
       Когда незнакомец подошёл на расстояние вытянутой руки, свет стал не таким резким, как раньше – он стал мягким, окутывающим, согревающим.
       - Приветствую тебя, смертный, - произнёс громкий, но по - родительски добрый голос. Я выпрямился и получше рассмотрел гостя. Больше всего в глаз бросались идеально сложенные за его спиной крылья из белоснежных перьев. Приятное лицо с небольшой седой бородкой и бездонно мудрыми глазами. Наконец, серебряные меч и доспехи, покрытые резьбой, тоже не могли оставить безразличным.
       - Ночер добрый, а вы, я так понимаю, ангел? – недоверчиво поинтересовался я.
       - Ты прав, хотя обычно меня принимают за сон, - слегка усмехнувшись, ответил незнакомец.
       - Ну… когда лично знаком с Асмодеем и живёшь с двумя демонами, привыкаешь ко многому. Собственно, вы как раз об этом, наверное, хотели со мной поговорить? Или я заблуждаюсь в ваших планах?
       - Да нет, ты прав Дмитрий, - с какой-то грустной улыбкой ответил он. - Но ведь в каждой душе есть свет, и каждая, даже сама заблудшая душа может к нему вернуться. Даже ты.
       - Свет и вправду есть в каждом, но вот дело в том, что свет у каждого свой. У некоторых - небесный огонь, как у вас, а вот у меня - пламя ада. Как раз поэтому нам с вами не по пути, - усмехнувшись, ответил я.
       - Хозяин, - вернул меня на землю голос Анечки. Сквозь белый свет появились багровые обои комнаты, а Ангел, сделав шаг назад, растворился в огне камина, всё так же улыбаясь. Вина на столе уже не было, лишь две пустые бутылки и нетронутый бокал, полный до краёв.
       - О! Анечка! А почему ты не спишь?
       - Шесть утра - прислуге пора вставать, - ласково улыбаясь, ответила Анна.
       - Сколько? Это ж, сколько я на этого пернатого времени потратил-то? – задумчиво вопрошал сам у себя.
       - Какого пернатого? – с недоумением переспросила Анечка.
       - Да… являются тут ангелы всякие… в транс вводят, - презренно произнёс я.
       - А может вы просто перебрали, - кивнула Анна в сторону пустых бутылок.
       - Знаешь, Анечка, в прошлый раз, когда я не поверил своим глазам и всё списал на алкоголь, меня чуть не убили, и теперь мне до смерти нужно демонам души скупать.
       - Значит, вы демона в первый раз пьяным увидели? – с усмешкой поинтересовалась Анна.
       - Ага, текст заклинания слегка перепутал.

       ***

       Допивая бокал вина, я перелистывал книгу, пытаясь найти нужное заклинание – последний элемент для призыва Асмодея. Старая, потрепанная книга уже не в первый раз была в моих руках, и я примерно знал нахождения заклинания, знал, что можно просить у призванного демона, вот только не верил в удачный исход призыва. Всем мои предыдущие попытки, коих был не одни десяток, всегда оканчивались неудачами, да и изначально я не верил ни в одну из них.
       - Нашёл! – воскликнул я и, поставив бокал на столик, начал старательно зачитывать заклинание. Получалось не лучшим образом – бокал вина, что я поставил на стол, был уже не первым в этот вечер – ему предшествовало ещё три бутылки. Буквы плыли и сливались, образуя непонятную кашу на странице, я читал явно с ошибками.
       Вдруг комната наполнилась туманом. Я не мог видеть дальше метра от себя, чёткими остались алтарь, книга и некоторые вещи, необходимые для призыва демона. Вдали, через туман, как будто стены комнаты и мебель пропали, стал прорисовываться непонятный силуэт, приближающийся всё ближе и ближе. Силуэт становился всё отчётливее, а я начал разбирать фигуру человека, скорее существа, держащего знамя и едущего на чём-то огромном.
       - Пить нужно бросать… - произнёс я, когда демон был в паре метров от меня. Трехголовое чудище с головами быка, человека и барана, закрывало своё безобразное тело перепончатыми, когтистыми крыльями, картину дополняли гусиные лапы. Но сам он не внушал бы такого трепета, если бы не его кроваво - красное знамя, повешенное на копьё, а главное, невообразимых размеров огнедышащий дракон.
       - Ты – Асмодей? – сам того не понимая, спросил я, вспомнив ритуал.
       - Да, а кто ты? Зачем ты призвал меня? – расправив крылья во всю длину и прижав правую руку к груди, поклонившись, спросил демон.
       - Нет… Я явно перепил, он же по любому глюк… - начал я, разговаривать сам с собой, затем переступил черту магического круга, чтобы прикоснуться к демону.
       - Как ты посмел призвать меня, если не веришь в свой успех, если не веришь в моё существование?! Меня, одного из великих королей ада?! Меня, князя инкубата и суккубата?! - вскричал демон, а дракон, размахнув хвостом, ударил им меня в грудь, да так, что я пролетел полкомнаты и врезался в шкаф. На пол посыпалось стекло, а вслед за ним я. Рёбра жутко болели, да и окровавленное стекло было совсем не воображаемым.
       - Прости меня, великий Асмодей, - проплёвываясь собственной кровью прошептал я.
       - За это ты отдашь собственную душу!
       - Перед смертью я прошу выслушать моё предложение, - уже громче, но всё равно почти не слышно, говорил я. Боль прояснила разум, и я осознал свою ошибку.
       - Предложение?! Что ты, смертный, можешь предложить вечному демону, живущему с тех пор, как ангелы восстали против бога, - смеялся демон, и смех его пробирал меня до ужаса.
       - Дай мне знания, позволь служить тебе, позволь покупать для тебя души, и вместо одной моей, ты получишь десятки, сотни душ, - поднимаясь по стенке и плюясь кровью, говорил я.
       - Ты хочешь стать демонологом?! Торговцем душ!? Ты готов обрекать других на вечные муки? – уже успокоившимся, искушающим голосом спрашивал Асмодей, даже громогласное дыхание дракона стало почти неслышимым.
       - Они сами сделают выбор, я лишь помогу им совершить задуманное, - ответил я беспристрастно, демон лишь рассмеялся.
       - Вот такой подход к делу мне навиться, не сожаленья, не состраданья, лишь забота о самом себе. Да будет так! – громогласно заявил демон, дракон повернулся и медленно пошёл прочь. Всё потемнело…

       ***

       - Оригинально, - улыбнулась Анна. - А вы - то что здесь сидите?
       - Не спится, вот решил искать истину в вине.
       - Так может мне помочь вам выспаться? Всё-таки я ведьма не в первом поколении…
       - Нет Ань, спасибо, к чёрной магии я прибегать не собираюсь, - уверенно ответил я. Я вообще всегда считал, что прибегать к чужой магической помощи можно лишь в крайнем случае – долгов и проблем потом не оберёшься.
       - Ну почему все, как дети прям, думают, что ведьмы - это чёрные маги? Ладно, люди, но вы – то, Дмитрий, сам маг. Ведьмы и колдовать - то не все умеют, мы больше по травам, - обиделась Анна.
       - Травы, говоришь? Ну, если ты гарантируешь мне отсутствие побочных эффектов, то неси свою травку, - на мои слова Анна широко улыбнулась, довольно кивнула и ушла на кухню. Вернулась она минут через десять с чашкой, наполненной чем-то не очень приятным на запах.
       - Пейте, но только не переусердствуйте, я думаю, полчашки хватит.
       Сморщившись от запаха, я сделал пару глотков – вкус оказался очень даже приятным. Не подумав о словах Анны, я выпил на четверть чашки больше, чем следует. На глаза спустилась густая пелена мрака – сознание покинуло меня…