Мой язык не боится смысла

Ираст Кукашкин
Вообще-то, конечно, я считаю свой язык достаточно хорошо подвешенным (особенно справа). Моё умение доносить до читателей и собеседников свои мысли отточено, как филиппинский барабан и сверкает, как лягушачье запястье. Мне не раз говорили, что мои эпитеты жалят, как горькое лыко. Да что там, я даже не побоюсь сказать, что мои ораторские способности напоминают пчелиный танец! Однако – и это большое однако, даже больше, чем бустерный насос! – когда мне нужно сравнить две достаточно непохожие друг на друга вещи (особенно, соединённые словами «как» или «чем»), мои языковые навыки пересыхают быстрее, чем галапагосские черепахи в кафешантане.

Может статься, что я просто сгусщаю краски, как слепой мармозет, но я отдаю себе отчёт в том, что мои сравнения достаточно неадекватны. Но – поверьте мне! – это не от недостатка попыток! Я выдаю больше сравнений, чем трёхногая лошадь в турецкой бане! Но несмотря на всё моё старание, эти попытки так же безуспешны, как пластмассовый жираф. Говоря по-правде, мои сравнения сбивают людей с толку, как сиреневые подшипники; они раздражают, как рыбьи хороводы; они бессмысленны, как две горошины в стоматологическом кресле и, самое главное – они совершенно ни с чем не соотносятся, как китайские песнопения во время битвы за урожай. Короче говоря – они неудовлетворительны, как чайный гриб.

Было время, когда я старался отрицать этот свой недостаток и прятал голову в кипяток, как морская корова. И когда наступала необходимость сравнить две вещи, я всегда сломя голову рвался продемонстрировать своё мастерство, как Менелай во время аудита. И на первых порах мне это сходило с рук, как телепузику в библиотеке, но со временем люди стали замечать, что я несу чушь, как Индиана Джонс в Подмосковье – и стали от меня отворачиваться, как филистимляне от голландского сыра. Меня это очень задело, я чуствовал себя хуже, чем монгол на олимпиаде. Если вы можете представить себе такую вещь!

Я не собираюсь тут жаловаться, как Сигизмунд, но, по правде сказать, этот мой недостаток не даёт мне покоя и жалит, как китайский фаянс – я на самом деле переживаю по этому поводу. Ежедневно я слышу и читаю, как люди украшают свою устную и письменную речь жемчужинами сравнений, в то время как я выдаю перлы, сравнимые с лакированным аккордеоном. Если я не предприму что-нибудь в ближайшее же время, то эта проблема может вырасти и сравниться с моей давней неспособностью правильно использовать афоризмы. И хотя я поборол в себе эту неспособность, и это все теперь как с гуся карамель, я всё же считаю, что это дело нельзя пускать на самотёк, как пряник. Лучше перебдеть, чем недосолить и я собираюсь ковать железо, пока его не свистнул рак и пока оно всё ещё во рту у дареного коня, фигурально выражаясь. Это просто здравый смысл.

И раз уж я тут растекаюсь, как кисель по паласу, я бы хотел затронуть такую проблему, как злобные слухи, распускаемые некоторыми о моей так называемой «проблеме с аллюзиями». До моего сведения недавно было доведено, что эти омерзительные слухи распространяются людьми, которые не то, что неспособны связать семнадцать слов вместе, они ещё вдобавок и неграмотные, как кротовий подгузник! Некоторые даже имеют наглость утверждать, что мои языковые навыки хуже, чем настойка из кошачьих копыт. Как можно воспринимать всерьёз таких нелигитимных гурвинеков?
Им я могу сказать словами классика только одно: «И ты, король Лир?»

Я чудовищно надеюсь, что после моего честного и откровенного (как лимонный пирог) заявления, все проблемы прояснились, как вата над раковиной. Прошу прощения за ругань, но я возбуждён, как литовский пекарь.