Ярмарка

Ольга Контра
Весёлый праздник Масленица! Всегда его с особым задором встречали на Руси. Тут тебе и гулянья, и кулачные бои, и блинов от пуза – только радуйся жизни!
А в этом году под Масленицу особое воодушевление началось: прошёл слух, что дядюшка Берл Лазар новое представление показывать будет. Ведь слава о его замечательных куклах уже по всей матушке России прошла. Особенно петрушка Путька – уже довольно старая кукла – всю страну покорил своими шутками про сортиры да обрезания. Бывало, как пройдёт представление, так потом ещё месяцами с народных уст новые перлы не сходят. А тут люди вдвойне заинтересовались, уж больно афиша интересная висела, много нового обещала. Написано на ней было так: «Весёлые куклы дядюшки Берл Лазара: петрушка Путька и ярмарочный медведь».
Собрался люд с раннего утра на площади: все переговариваются, зрелища необычного ждут. Наконец появился сам дядюшка Берл. Он незаметно встал в уголке сцены, немного за занавеской, и представление началось. Выходит уже всем полюбившийся Путька, на цепи медведя ведёт. А медведь на задних лапах шествует, публику взглядом торжествующим окидывает. Маленький такой, почти медвежонок с виду – ан, нет!
Постоял-постоял Путька, да и говорит: «Почтеннейшая публика, дорогие друзья! Подустал уже я что-то: непростое это дело - вам скучать не давать. Но есть у меня отличный план: я теперь в новой роли буду. А вместо меня развлекать да веселить вас вот этот мишка станет. Так что, прошу любить и жаловать». Путька снял со своего преемника цепь, и тот радостно кивнул и неуклюже раскланялся. Надо сказать, при слове план петрушка вынул из кармана папиросу и протянул медведю.
Мишка закурил, и говорит: «Да, хороший план у Путьки. Хватит ему своей рожей вам надоедать. Дай-ка ты лучше, Путька, и людям таких папиросок». Петрушка и правда кинул в толпу охапку разрекламированного медведем товара, и некоторые стали смачно курить. От этого вся площадь дымом покрылась, и стоит народ в нём, как заворожённый, только на Путьку да нового актёра смотрит. А дядюшка Берл доволен: хорошо представление идёт. Стоит он в уголке, тихонечко за ниточки дёргает и ухмыляется.
Ну а медведь и рад стараться. Уж так и кривляется, весь из кожи вон лезет. Носится по площади, прыгает, пыль поднимет. Да необычная пыль, видимо. Вот стоят люди русские в дыму да пыли этой, нарадоваться не могут: кому почудится сильная русская армия, кому здравоохранение возрождённое, кому образование, кому пенсионеры богатые, а кому и вообще, что Россия процветает вовсю. Хлопают все в ладоши, хвалят дядюшку Берл Лазара и его весёлых кукол. А представление идёт, конца-края нет. «Пляши, мишка, пляши», - всё приговаривает Путька.
Вот так стоят люди русские, смотрят спектакль, а тем временем вокруг тучи чёрные сгущаются. Пока все куклам радуются, дети их наркотиками да алкоголем себя отравляют, старики по помойкам да с протянутой рукой пропитание себе добывают. Да и матушка Россия снова стонет под игом иноземным: всё, что русским народом добыто и заработано, в банки заморские вывозится, а на славянской земле оккупанты грязные бесчинствуют – народ обворовывают, насилуют женщин, детей наркотиками снабжают, а то и открыто с оружием против мирных людей идут.
Стоит дядюшка Берл в сторонке, помощников своих периодически между рядов с шапкой пускает – деньги за представление собирать. А народ щедро даёт, не скупится. Да и помощники у Лазара не промах: у кого и из кармана ещё больше вытащат. Стоит дядюшка Берл, за ниточки тихонько дёргает да довольно посмеивается: «Хорошие у меня куклы, главное в том же духе продолжать, сил не жалеть. Скоро уж Мошиах придёт, вот и доволен же он мной будет! Скорее бы!».