Серость

Виктор Анисимов
Серость… Она обволакивает, затягивает. Она уносит в мир застывшего тумана, где всё вроде бы нормально, спокойно, и на первый взгляд вполне комфортно. Где нет никакого движения, даже лёгких колебаний воздуха, а есть только затхлая атмосфера ограничений, запретов и хитроумных регламентаций. Где все действия совершаются только в отрицательной системе координат, а главный лозунг – не разрешать, не давать и не пускать. Где высший смысл всего сущего заключается в удушении всего что движется.
 
Под эту линию Серость подводит вполне серьёзную научную базу. Её главный аргумент против любой созидательной инициативы достаточно прост, но совершенно неотразим – а как бы чего из этого не вышло… Серость обожает толочь воду в ступе. Будучи одарённым администратором, она внимательно следит, чтобы никто, не дай бог, не выходил бы за определённые регламентом рамки. Она вкрадчиво внушает, что лучше всего расположиться в уютной серой нише и носа своего никуда не высовывать.

Серость, как прирождённый чиновник, очень любит работать с разными документами, разбирать их, перекладывать с места на место и иногда, под настроение, даже читать. Но её никогда не интересовало и не интересует содержание, поскольку она не в состоянии его понять. Единственно в чём она заинтересована – это форма, которая, по её глубокому убеждению, всегда должна соответствовать инструкциям.

Любопытно, но очень часто Серость пользуется уважением в коллективе, разумеется, в том, в который она сумела проникнуть. Отчасти это происходит потому, что она стремится избегать конфликтных ситуаций, никому вроде бы не вредит и в целом ведёт себя достаточно тихо, благопристойно.

 Серость, как коррозия или грибок, имеет свойство плодиться и развиваться, особенно на здоровом теле. Чем здоровее тело, тем больше серых паразитов к нему липнет.
 
Не имея ни способностей, ни желания вести какую-либо работу, Серость охотно присваивает результаты чужого труда. С этой целью она активно использует имеющееся в её голове серое вещество. В то же время в своей деятельности, или вернее бездеятельности, она воспроизводит собственные серые правила, стандарты и шаблоны поведения, а затем как бы непроизвольно распространяет их в качестве эталонов для всеобщего подражания. После своего появления на свет эти клоны-эталоны начинают жить собственной жизнью и что интересно - быстро окрашивают в серый цвет всё окружающее, делают его подобным самим себе.
 
Её Величество Серость нивелирует всё. Она делает всех равными и одинаковыми, как смерть…

Март 2008 года