Приключения немецкого маргарина

Андрей Рафиков
Приключения немецкого маргарина.

Начало 90-х годов. Москва. Пустые полки магазинов и втянувшиеся вдоль улиц шеренги людей торгующих всем подряд. Грязь и мусор. Никогда я не видел Москву такой неухоженной, расхристанной как уличная девка.

Я, как многие молодые и энергичные люди того периода попытался вписаться в суровую реальность, то есть заработать денег. Времена стояли весёлые и страшные одновременно.

Так как с продуктами был полный абзац, особенно у нас в Восточной Сибири, я приехал покупать партию маргарина.
О сливочном масле народ уже и не мечтал, а маргарин был продукт демократичный, а самое главное недорогой.

Кто прошёл эту школу, помнит, как это делалось. Берёшь билет на самолёт, сумку с «котлетой» ( туго заскотчёванные пачки купюр самого крупного номинала) и летишь в столицу. На месте покупаешь толстенный справочник «Товары и цены» и по объявлениям ищешь нужный товар, тупо обзванивая фирмы, где товар подешевле.

Дело это было опасное, часто кидали, подсовывали просроченный товар. В общем – лотерея. В тот раз мне особенно повезло, я нашёл сказочно дешёвый немецкий маргарин с приятным еврейским именем – «Соня».
А так как по причине низкой цены у меня ещё оставались деньги, мне московские ребята предложили партию спирта «Рояль», тоже по божеской цене. О, «Рояль»! Сколько народу погибло от этого пойла, которое стали лихо подделывать, разливая в фирменные бутылки всякую метиловую дрянь.

На дворе стоял октябрь, то есть особой жары не было, маргарин грузили в фуру из холодильника, и я надеялся, что пять часов лёта до Иркутска не причинят товару особого вреда. (Маргарин - возили на самолётах! И это было выгодно!!!) Как я ошибался!

Загрузив фуру, сначала спирт, потом маргарин мы двинули в сторону Домодедово. Я ехал позади на такси. Зная о поборах на дорогах со стороны наших бдительных «продавцов полосатых палочек», предусмотрительно бросил в багажник три коробки «Рояля»…

Неприятности начались на первом же посту. Инспектор на девятом месяце беременности, с лицом цвета пионерского галстука, долго и нудно проверял накладные, документы.
Хотя время и поджимало, взятку давать я не торопился, но, видя, что остановка становиться мучительно долгой я вышел из тачки и без обиняков предложил инспектору два литра спирта. Его лицо просветлело. Очаровательно дыхнув на прощание перегаром, он козырнул, и мы двинулись дальше…

Остановок было больше, чем я предполагал и три коробки спирта кончились очень быстро. Когда нас в очередной раз остановили, а багажник был пуст, я понял, что мы встали надолго. Дело в том, что денег на взятки у меня практически не осталось, всё вложено в товар. А спирт, моя жидкая «валюта», был заставлен маргарином. Маргарином почему-то инспектора брезговали. Я потом догадался, что эти суки, просто передавали по рации с поста на пост, что едет крепкий сибирский паренёк и одаривает ГАИшников бутылЯми «Рояля».

Инспектор близнец, с признаками «зеркальной болезни» уныло и тупо крутил документы, осматривал машину, находя кучу нарушений, за которые нас как минимум нужно было трижды расстрелять. Глянув на часы, я понял, что на самолёт уже не успеваю. Я взмолился :
- Денег нету! Спирт кончился! Возьми маргарином!
Но, смотритель дорог был непреклонен. Внимательно изучив накладные, он показал мне, сколько я везу спирта.
Я говорю:
- Он же маргарином заставлен! Кто будет перегружать три тонны, чтобы тебе пару литров достать!

На лице инспектора отразилась титаническая работа мысли, видимо единственной в его тупой, похмельной башке. Вдруг он просветлённо взглянул на меня и сказал:
- Щас найдём, кто разгрузит и загрузит!

На обочине дороги стояла «девятка», цвета «мокрый асфальт» с глубоко тонированными стёклами. В то время на таких разъезжала «братва» невысокого ранга, в основном «быки». Инспектор что-то хрюкнул в рацию. Из будки ГАИ вышел сержант. Они о чём-то пошептались. Сержант юркнул в будку и вышел с тремя крепко сложенными, коротко стрижеными «братками», в костюмах «Адидас» и кожаных куртках.

«Братки», угрюмо вскрыли фуру и стали, в общем-то, аккуратно разгружать мою «Соню». Я посмотрел на часы, мой борт был уже сорок минут в воздухе.
Ясный и солнечный октябрьский денёк разгуливался, температура приближалась к летней. Потрогав в одной из коробок пачку маргарина, я понял, что товар находится почти в критической ситуации.


Наконец, открылись коробки со спиртом. Я выдернул одну коробку и отдал «гайцам». Немного подумав, вынул вторую и отдал «браткам». Они аккуратно сложили маргарин обратно, и мы тронулись. Через пару километров нас нагнала тонированная «девятина», отчаянно мигая фарами…

Я уже не знал, что делать? Неужели сейчас лишусь товара, а может, чего и посущественней, например – жизни. В то время, это было совсем не сложно, как высморкаться.
На фуре гонки не устроишь, и мы остановились. Я с тяжёлым сердцем вышел из тачки.

Три фигуры приблизились ко мне.
- Ты, это, братан, ну типа спасибо… Нас ведь со стволами взяли. Если б не твой маргарин, не знаем, как дело обернулось…

- Ты в Домодедово прёшь? Там щас «солнцевские» работают… Подожди пять сек…

Он достал из машины авторучку и листок бумаги и черкнул чего-то.
- Проблемы будут - покажешь.
Мы пожали друг другу руки и сели по машинам.

Заехали на территорию грузового порта, там за бутылку спирта (я предусмотрительно достал коробочку и себе) погрузчик разгрузил фуру прямо под палящим октябрьским солнцем. «Соня» тихо таяла…

Я побежал узнавать, когда следующий борт на Иркутск.
Оказалось, что завтра утром…
Стало ясно, что ночевать придётся прямо на коробках с маргарином.
Вернувшись к грузу, я увидел, что около коробок ходит особь, в которой только слепой не признал бы типичного
«братка». Нервов уже просто не было. Вернее они звенели, скрутившись в одну тонкую струну. Достаточно было малейшего дуновения, чтобы меня порвало!
И когда эта бритая сволочь подошла и произнесла дежурную фразу:
- Ну, шо, братэлло, товар везём? А поделиться не забыл?
Надо пацанам отстегнуть долю малую…

Это было последним дуновением…
Меня не просто порвало, меня взорвало!!!
- Ёб твою, в три царя-бурята, между титек в жопу мать!!!
Моя тирада затянулась минуты на четыре…

Браток, восхищённо вслушивался в мои фольклорные изыски и на лице его отражались смешанные чувства…
С одной стороны – барыга, с него нужно бабло снять, с другой стороны он был восхищён моей дуростью или бесстрашием…

- Ты чё, брателло? Откуда такой?
- Из ****ы на лыжах!!! Из Иркутска!

Он молча повернулся и пошёл в сторону конторы порта.
Через десять минут, делегация из шести человек вернулась к моим коробкам. Персонажи были живописные, узкие лобики, глубоко посаженые глазки и горы мышц вырощенных в подвальных «качалках». Выделялся один из них, он был не такой здоровый, скорее даже худой, руки были забиты искусными зоновскими татуировками, лицо было серого цвета, как у людей провёдших немало лет в закрытых помещениях.

Тут я понял, что, скорее всего – мне ****ец…
На меня навалилось тупое безразличие. Будь что будет.
И тут я вспомнил про бумажку братка из «девятки».
Порывшись в карманах я достал «пропуск» и протянул старшему…

Его суровое лицо тронуло подобие улыбки. Он отошёл с братвой в сторонку и что-то сказал.
Первый браток подскочил ко мне:
- Тебе в Иркутск надо? Щас борт пассажирский летит, через час…
-Кто меня на ***, с маргарином на пассажирский борт возьмёт?
- А вот это, уже не твоя забота.

Через пять минут погрузчик лихо погрузил мои многострадальные коробки на паллетах и увёз их к стоявшей недалеко «Тушке». Всё было погружено. Я был усажен в совершенно пустой салон. Посадка ещё не началась. Я сел в кресло, закрыл глаза, и только сейчас осознал – насколько я устал!!!

Подошёл автобус с пассажирами. И первым кого я увидел – Андрюшка Грозин, мой старинный приятель. Когда-то он был клавишником в «Ласковом мае», затем занялся устроительством концертов, возил столичных музыкантов в Иркутск. В этот раз, он вез толпу музыкантов на гала-концерт. Мы обнялись, я попытался рассказать ему о своих злоключениях, но осёкся…

Самолёт наполнялся звёздами эстрады. Сначала прошёл Миша Муромов со своими сексапильными тёлками из группы «Сладкий яд», затем Виктор Чайка, Женя Белоусов,
Вика Цыганова и ещё куча народу….

Мы устроились в креслах, у иллюминатора сел Чайка, затем я, и у прохода – Андрюха. Впереди разместился Муромов со товарками, он первый достал бутылку коньяка и стопку пластиковых стаканчиков, которые весело пустили по салону. Чайка скромно и застенчиво забил «косячок»…

Напряжение дня дало себя знать. Я понял, что сейчас напьюсь, и не просто, а в говно, в хлам! Благо предпосылки для этого были ( в моей сумке лежало две литровых бутылки «Рояля»…)

Полёт прошёл весело и непринуждённо. Выпили славно, поржали над свежими столичными анекдотами.
И вот, под крылом Иркутск. Ребята выгрузились в пассажирском порту, я попёрся в грузовой.
Прилетели ночью. Еле нашёл грузчиков.
И тут бригадир грузчиков попытался развести меня на деньги!!! Наивный чукотский юноша! Да после московских приключений, мне был сам чёрт не брат…

Короче, я так наехал на этого бригадира, что он предпочёл не связываться со мной. Напоследок, правда, попросил коробку маргарина на всю бригаду. Я был дома, я был щедр…

Маргарин в грузовом отсеке самолёта подмёрз и восстановил свои качества. Продался сразу, с хорошим наваром. Спирт купили азеры – самокатчики оптом.
В общем, всё закончилось хорошо…

И ещё я сходил на гала-концерт.

4 марта 2008 г.