Монстр

Тайлер Дерден
       В моём зеркале завёлся монстр. Смотрит каждое утро пронзительным, непроницательным взглядом. Рассматривает меня, целится в глубину души. Хочет знать, что внутри, но в то же время требует прятать чувства и переживания. Заставляет быть сильным, не давать слабины, требует быть серьёзным. Взгляд настолько хищный, что тяжело оторваться... Какого же другим людям, которым удаётся встретиться с ним глазами?! Страшно, смешно, или же возникает желание с ним скорее расстаться?
       Днём монстр покидает меня, только иногда искоса поглядывая из отражений, заставляя смутиться, и исчезает вместе со стёклами проезжающих машин или поездов в метро. Иногда я сам ищу встреч с ним, когда становится одиноко в толпе большого города. Посмотри на меня, так не хватает твоего присутствия! И только подумаешь об этом, как встречаешься с ним глазами в отражение рекламной витрины рядом с входом в модный магазин спорт товаров, и… поражаешься, какой мой монстр порой непостоянный. Глаза как у маленького, бегают, прячутся, встретив мои, смотрят вниз, под ноги. Это детское состояние так плохо сказывается на мне, что я чувствую себя незащищённым ребёнком. Страшно, голодно и холодно. Пытаешься найти сострадание в глазах прохожих, но понимаешь, что им своих проблем хватает. Свои тараканы в голове. Свой мир внутри каждого из них. Снова смотрю на большую стеклянную стену. Он там стоит во весь рост. Голова поджата, руки верёвками свисают вниз, спина ссутулена, и глаза… столько страха и боли в них. Так просит помощи и сострадания. Я читаю это в нем, и он понимает, что он гол как сокол передо мной. В этот момент он снова распрямляется, пытается казаться сильнее, чем он есть. Опять на лицо одета маска с пронзительным взглядом, бескомпромиссным выражением лица. А за спиной идут и проходят другие монстры. Один из них так неудачно посмотрел в глаза моему, что маска слетела с лица и бедный ребёнок, кем он всё-таки является, чуть не расплакавшись, пошёл прочь.
       А вечером, перед сном, смотрит молящими глазами. Ищет у меня сострадания, понимания. Хочет, чтобы его пожалели. В глазах столько боли и страданий оттого, что он один живёт в своём отражении, что невольно хочется плакать, как же ему там одиноко и тоскливо. Он просит, просит, изо дня в день просит, но не получает. Порой больно за него становится, что жалеешь его. Он принимает эту жалость и начинает плакать. Я смотрю на него и искренне ему сожалею. Я вытираю ему слёзы… держись, брат…