В пути. Глава первая

Лили Эдельвейс
Я сидела за столиком в поезде и смотрела в окно. Лето. За окном такая красота! Кругом, куда не взгляни, леса. Высокие торжественные ели вперемешку с соснами и берёзками. Погода просто замечательная! Светит солнышко. А мы томимся в этом душном вагоне. До ближайшей остановки два часа. Сейчас раннее утро, наверное, где-то часов десять. Трястись в поезде ещё целый день, приезжаем мы только завтра днём.
Напротив меня сидит Сашка – моя лучшая подруга. Она тоже смотрит в окно. Задумалась. Замечталась.
– Сашунь!
– А? Что? – она отвлеклась от своих мыслей и посмотрела на меня.
–А о чём ты думаешь? – это был довольно банальный вопрос, но мне было просто интересно.
– О том, как здорово, что мы с тобой, Ленусик, наконец-то едем на море! – сказала мне Сашка, – мне так надоело томиться дома в четырёх стенах! Все дни одинаковые, заниматься абсолютно нечем!
– Да, я с тобой согласна! А, как ты школу закончила? – поинтересовалась я.
– Нормально. Как обычно – две четвёрки. А, что касается одноклассников, то лучше не спрашивай! – с чувством сказала подруга.
Я естественно спросила. У меня любопытство в природе.
– Представляешь, я поссорилась почти со всеми! У меня теперь в классе вообще друзей нету. Даже Алька на меня обиделась. Ладно, не спрашивай – добавила она, видя, что очередной вопрос вот-вот сорвётся у меня с губ, – я сама виновата.
Я ни стала больше, ни о чём её спрашивать, потому что поняла, что ей неприятна эта тема.
Сейчас мы с Сашкой ехали на Азовское море. В городе Бердянске на Украине жили Сашкины бабушка и дедушка. Наши родители каждый год на целое лето, иногда на два месяца, отправляли нас сюда. Первый раз я здесь оказалась, когда была ещё совсем маленькой, мне, наверное, тогда только шесть лет было. В тот раз вместе с нами на море отдыхали и наши мамы. И пробыли мы тогда здесь только две недели. В следующий раз я сюда приехала, когда мне было десять. В этот раз, кроме нас с Сашкой, приехали Катя и Нина, троюродные сёстры Сашки, и её двоюродный брат Стасик. Впятером нам было очень весело, и взрослые, конечно с нами намучились. В основном тяжелее всех пришлось Сашкиной бабушке, я её называла просто тётя Маша. Родители в этот раз с нами не поехали. Ну, представьте себе, три десятилетние оторвочки, с огромной энергией, пятнадцатилетняя Катя, которая была тоже не подарочек, но больше всего мы доставляли хлопот, конечно, из-за Сашиного гиперактивного и эмоционального братика Стаса. Ему тогда было тринадцать лет, и энергия из него так и шла! Он был очень доставучий. Зато с ним просто невозможно было соскучиться! Стас был очень весёлый и мог рассмешить кого угодно. Нам, с девчонками, нравилось находиться в его обществе. В тот раз, вместе с Катькой и Нинкой приехала Баба Нина, сестра Сашкиного дедушки, которого мы называли просто дядя Гера, и бабушка Кати и Нины. Мы, все вместе просто не переносили её, ненавидели. Это происходило в основном потому, что Баба Нина не любила девчонок, и всегда плохо отзывалась об их второй бабушке, которую они просто обожали. Эта ненависть девчонок передалась и нам с Сашкой. С первых дней мы придумывали, чем бы ей насолить. Ещё, когда Нинка и Катька, а вместе с ними и объект нашей ненависти приехали в Москву к Сашке в гости, они устроили Бабе Нине неприятный сюрприз. Всё дело в том, что у Сашки дома жил хомячок. Когда баба Нина спала, Катя и Нина, без Сашкиного разрешения, взяли бедного хомячка, и положили бабе Нине на живот. И тут такое началось! Наша ненавистница, почувствовав, что на ней кто-то копошится, проснулась и увидела хомячка. Поднялся невыносимый крик, она до ужаса боялась крыс и хомяков. Девчонки ухахатывались в углу, а Сашке, которая ни в чём не была виновата, досталось.
Когда мы приехали в Бердянск и пошли, однажды на море, случился один забавный случай. Я, Нинка и Сашка залезли в воду и набрали полный рот воды, каждая. Потом мы подплыли к бабе Нине и выплеснули это на неё. Нам казалось, что это забавно и совсем не обидно, это была просто шутка. Но бабе Нине, наверное, так не показалось. Она рассвирепела и взяла за волосы, ближе всего стоящую к ней Сашку, и потащила ко дну. В тот момент я словно окаменела. Потом она её опустила. Нинка надрывающимся голосом кричала: «Вы не имеете права меня трогать, вы за меня отвечаете!». Баба Нина действительно не стала трогать Нину и направилась ко мне. Я до ужаса испугалась и стала убегать от неё, крича ей, надломившемся от страха голосом: «Идиотка! Не смей меня трогать! Ты не имеешь права!». Я сумела убежать от нее, и она оставила меня в покое. Ко мне подошли девчонки и стали меня хвалить. С тех пор мы возненавидели её ещё больше.
И вот теперь мамы каждый год отправляют нас в Бердянск. Только сейчас с нами не едут сёстры Катя и Нина, и их сумасшедшая бабка. Да и Стасик тоже не захотел ехать. Нам вдвоём, конечно будет не так весело, как впятером, но мы не соскучимся.
День в поезде мы провели неплохо. Играли в карты, записывали свои мысли в дневники, болтали. Подруга предложила мне не спать всю ночь. Я была не против.
Тётя Маша, старенькая бабушка с добрым лицом обратилась ко мне:
– Лена, вы всё равно пока не спите, можно я посплю на твоём месте? А когда захотите спать, толкнёте меня.
Мы согласились. Тётя Маша никогда не покупала себе постель, наверное, считала, что она слишком дорогая. Мы с Сашкой долго ещё болтали, но, в конце концов, захотели спать.
– Не будем будить бабушку, – сказала мне Саша – она, наверное, так устала, пусть поспит, а ты забирайся ко мне на верхнюю полку, как-нибудь поместимся.
Я забралась к ней на полку, и она даже отдала мне свою подушку, а сама подложила под голову рюкзак. Мы поместились. Через несколько минут кто-то толкнул меня. Я открыла глаза. Передо мной стояла Тётя Маша.
– Вы чего это так улеглись? – грозно спросила она.
– Тёть Маш, мы вас будить не хотели, – робко сказала я.
– А ну-ка, быстро на свою полку!
Я мигом спустилась от Сашки вниз и улеглась у себя на постели. В поезде спать мне не нравилось. Я плохо здесь засыпала, хотя обычно это «Чух, чух» хорошо укачивает. А для меня поезд просто непригодное место для сна! Сашка, в отличие от меня, в поездах спала хорошо. И даже не просыпалась на таможне, добудится до неё, было невозможно! Но в этот раз я настолько утомилась, что мгновенно уснула крепким сном. Прошло некоторое время, и вдруг я услышала шум, загорелся свет и на весь вагон кто-то громко заорал:
«Таможня! Просыпайтесь! Таможня!».
Меня разбудили эти крики. Я лежала и ждала, когда, наконец, кончится эта чёртова таможенная проверка.
Потом мы снова поехали. И теперь я уже не могла уснуть. Смотрела на ночной лес и радовалась его красоте. Заснула я совсем некрепким сном только в пять часов утра.
А Сашка, которая спала всю ночь сном младенца, разбудила меня в восемь часов утра. Я проснулась в скверном настроении.
И вот мы наконец-то подъехали к перрону Бердянска. Нас встретил дядя Гера, очень бодрый и разговорчивый старичок.
Мы доехали на автобусе до дома и вошли во двор. Здесь почти ничего не изменилось. Отсюда было слышно, как местные мальчишки играют на площадке в мяч.
Дома мы переоделись и сразу, не покушав, пошли гулять.
Но об этом в следующей главе...