Как я ловлю рыбу

Колыма
       
Я не люблю ловить рыбу на удочку. Я рыбу ловлю руками. Рыба спокойно стоит в воде у коряг и водорослей. Она не носится в воде со скоростью торпед! Когда отдыхает, не такая пугливая.
Раз с женой в жаркий день купались и загорали на берегу речки. Только поженились. А моя жена любит поесть рыбу. Она мне говорит:
– Хочется рыбки попробовать. Смотри: сколько рыбаков собралось.
Я ей говорю:
– Сейчас будет у тебя рыба!
– У тебя же нет удочки?
– А ты немного потерпи.
Я зашёл в воду, выбрал затон, где у воды кустики и камыши. Дно глинистое. Поднял ногами небольшую муть. Рыба, если вдруг сильно замутится вода, старается уйти с этого места. А если муть небольшая, то она спокойно на это реагирует. Можно встать рядом и рыба не боится человека. Она его просто не замечает.
Опустил руку в воду по плечо, вожу осторожно.
Рыбу и мою руку я не вижу, ориентируюсь на ощупь. А вот и карасик, но маленький. Погладил его и слегка оттолкнул. Как бы говоря ему: подвинься, дай большой рыбе проплыть.
Ведь рыбы в воде друг о друга стукаются. Вожу рукой, осторожно касаясь рыб. Если делать резкие движения, рыба сразу поймёт, что опасность.
Чувствую мои кончики пальцев чешуя колит, значит, это окунёк, ощупываю его, на полкило потянет. Можно брать. Беру его в руку и выбрасываю из воды в траву. Окунь только в воздухе соображает, что попался, его глаза сильно округляются от неожиданного полета!
Жена взвизгивает от удовольствия.
За пять минут поймал карасей, плотвы и окуньков – на сковородку хватит.
Даже щуку чуть не поймал. Но щука не такая спокойная, как карась. Вся извивалась и трепеталась. Большая, килограмма на два. Её бы мне все равно не взять.
Опасно ловить руками, если рядом норы. Можешь вместо рыбы задеть водяную крысу.
Она разом тебе пальцы откусит.