Кража

Раиса Коротких
       
       
Несколько лет назад в тяжелые переломные годы в нашей семье произошла крупная неприятность – обворовали квартиру. Воры залезли с балкона и унесли все более или менее приличные вещи, включая и такие громоздкие, как стиральная машина, телевизор, тяжелый палас, колеса от машины. Развороченный и словно выпотрошенный дом просто убивал своим видом.

Сердце сразу скатилось куда-то вниз, когда пришлось все это увидеть. Очень тяжело, обидно и грустно. Господи, защити людей от этих бед. Вещь в доме, где нет ни роскоши, ни праздной жизни, вживается в быт и помогает тем, чему она предназначена.

Но у каждой из вещей есть еще своя история. Вот Икона Божьей Матери, которая досталась мне по наследству от дорогой моей тетушки Дуни, так верующей в Бога. Иконы, у которой я, не доросшая до ее веры, часто просила, чтобы скорее выздоровел муж, когда его оперировали, чтобы несчастья стороной обходили наш дом, чтобы было больше веры и силы в этой нелегкой жизни.

Я хочу верить, что Лик Божьей Матери огородит тот дом, куда Он попадет, от зол и бед.

Может быть, Она поможет и мне не желать плохого людям, обокравшим нас, укравшим в числе других вещей и медали, полученные при окончании школы. И мою, и дочкину. Наверное, мои родители, если были бы живы, очень расстроились, что украли медаль. Они так тогда гордились, как, впрочем, и я, на том выпускном вечере, когда моя дочка получала свою медаль. Дочка была так хороша в момент получения диплома об окончании школы, так светилась радостью, светом юности, удачным завершением большого этапа жизни, что даже строгая директриса смахнула украдкой набежавшую слезу, вручая медаль и обнимая при расставании свою воспитанницу.

Самовар, который тоже унесли, мы привезли с дачи, чтобы его лучше сохранить. Самовар – это часть и очень большая часть нашей дачной жизни. Его, кажется, подарили родителям мужа их друзья. Он был не просто вещью, а общностью, сплачивающей всю семью, за горячим и душистым чаем. Его натертые до блеска бока о многом могли рассказать. Вспоминается дедушка, отец мужа, рубящий маленьким топориком щепочки, подбрасывающий их время от времени в самовар. Голубая змейка дыма отгоняла комаров. Тепло лета. Мирно. Уютно. Все в сборе. С исчезнувшим самоваром словно исчез и символ, поддерживающий хорошие традиции.

Может быть, добротой холившего его дедушки, теплом своим он будет  помогать сплачивать семью, привнося в другой дом мир и уют, которых часто не хватает каждой семье.

Я благодарю Бога, что осталась целой и невредимой моя дорогая собака Тимочка. Наверное, это помогла Икона Божьей Матери в меру моей веры, зная, что мой верный комочек преданности был мне очень дорог, и пятнадцать прожитых с нею совместных лет сделали ее членом семьи.

Обидно, что воры забрали нашу трехмесячную, такую красивую, умную, совсем еще маленькую овчарку. Муж принес, когда ей было месяц. Весь свой большой отпуск я провела, ухаживая за щенком. Мы все скучаем по маленькому созданию. Дочка нарисовала ее портрет. Муж говорит, что слышит ее голос. Я везде ищу следы, которые могли бы привести на след воров. Ищу свою собаку, и об этом написан отдельный рассказ.

Милое создание, что с нею будет. Какая она будет? Конечно, она жива, я в это верю. Вырастет сильной, будет верно служить новому хозяину,  защищать его.
Но когда ей будет плохо, она обязательно вспомнит нас. Наверное, ей, как и чеховской Каштанке, часто будут сниться сны, когда она потерялась и жила у другого хозяина. Пусть ей еще достанется любви людей в этой жизни, Любви тех, кто украл ее у нас. А сама она обязательно поможет им стать лучше.

Как и все то, что покинуло окна и двери нашей квартиры в тот ненастный февральский день.

Конечно, хочется, чтобы таких историй было меньше, и чтобы беда обошла стороной каждый дом, чтобы люди не брали такой грех на душу. Господи, прости их! Прости и нас! Это хороший урок, чтобы остановиться, подумать, переосмыслить свою жизнь. Помоги, Господи!

Теперь, спустя многие годы, я понимаю, что плохо просила, мало молилась, что эта кража была лишь предвестником беды.

Когда же пришла беда, нет, горе, только тогда начинаешь каждый день, каждый час искать пути к Богу, просить Его защиты.
Повторять и повторять слова Молитвы Господней:

Отче наш, сущий на небесах!
да святится имя Твое;
да приидет Царствие Твое;
да будет воля Твоя,
и на земле, как на небе;
хлеб наш насущный подавай нам на каждый день;
и прости нам грехи наши,
ибо и мы прощаем всякому должнику нашему;
и не введи нас во искушение,
но избавь нас от лукавого. Аминь!*.
 
Господи, помоги мне!
Одари светлым настроением надежды даже в самые ненастные дни!
Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки.


* Евангелие от Луки: 11-2,3,4.