Хрустальный дирижабль

Марат Сафиуллин
Ясный солнечный день.
Городская стрекоза
пролетела,
с прозрачными крыльями,
длинным стройным брюшком и
огромными удивлёнными глазами.
«Что это?» – подумал я.
Двинулся воздух, разошлись лучи и…
Появился:
хрустальный дирижабль –
старший брат цеппелинов.
Сотканный из марева, играющий светом
воздушный корабль.
Огромный, в полнеба.
Над домами,
над суетливыми горожанами,
над дорожными пробками,
раздвигая дымящие городские трубы.
Как гигантское морское чудовище,
уверенно движется.
Какой разум тебя замыслил?
Какая сила сотворила?
Чья твёрдая рука
ведёт тебя?
Хрустальный дирижабль!
– Эй, стой! Куда? –
крикнул весело,
и бросил в него гайку.
Завис.
Открылась дверь
и из гондолы, по трапу,
прямо ко мне,
спустился капитан –
кремовая форма с золотым шитьём.
– Давай на борт! –
коротко сказал он
и широко улыбнулся.
«Ну-у,– подумал я, –
уж не Юрий ли ты…»
– Хороша машина! Как называется?
– «Аврора», движок – зверь! –
улыбнулся капитан белозубо.
– Куда плывёте?
– Плавает дерьмо, а мы ходим.
Курс на белую воду,
айда с нами,
увидишь, что такое
крейсерская скорость.
– У меня билета нет.
– А ты отвори вены,
слей дурную кровь
и чистый – к нам.
– Нет, – отказался я,
мне что-то боязно.
– Как знаешь, – сказал он,
добавив,
– Смотри, пожалеешь.
Здесь такой обзор!
Повернулся, поднялся по трапу,
и двинулся дальше,
хрустальный дирижабль…