Do they ever shut up on your planet? Такси

Дарина Катсудас
По мокрому асфальту,мимо сонных голубей на тонких проводах,сквозь заросли сирени,благоухающей на улице из песка.В такси,навигатор,езжай.

-"Зачем,родной?Я успею доехать,не прекращай говорить,дыши".

А мимо огни,маршрутки,город мечт.

-"Знаешь,слушай,слушай меня,я буду говорить,ты просто слушай и кивай на другом конце провода.Вот знаешь,в городе есть запрещённые места.Это те места,где вы бывали вместе.Было солнце,лето,кеды,котята в коробке на Невском,фонтаны и вы за руки.И было такое небесное счастье!Да что я тебе,ты же сам всё знаешь".

И вот вы вместе,вы просыпаетесь и ты стараешься бежать по делам.Почему стараешься?Да потому что когда приходит любовь,дел никаких вообще быть не может.Это так всё,фоном.А с чего всё начиналось?Нос воротила,ничего не нужно было.А он играл,но играл в серьёзные игры.А потом,ты бежишь по делам или стоишь в метро,а может сидишь на важных переговорах и тут ты..так взглянешь на часы и подумаешь "А вот сейчас,вот в эту секунду...Что он там делает,а?".А потом дёрнешься и подумаешь ещё "Ой.А вот почему я сейчас о нём подумала?".И начинается - потом уже никаких важных дел,метро,переговоров,вообще нет.Есть только он.Только вот...Проходит время и он забывает,что есть цветы,руки,отказы.Зачем добиваться,ведь ты уже добита.Но тебе то это не нужно.Ты ведь не этого хотела,правда?.И ты уходишь.Ну просто больше не интересно.Так бывает,не охай.
И...В городе появляются запрещённые места.И каждый раз,вот как сейчас,проезжая мимо ты вспоминаешь того,с кем тут была.Его глаза,взмах ресниц,волосы - поле ржи для твоих рук,улыбки,свитер,каменную кладку улиц,скамейки,на которых вы сидели,японский бар,в котором вы пили,парк,через который вы неслись.Метро,чёрт подери,в котором вы целовались.

-"Родной,ты ещё тут?Просто слушай меня,слушай,дыши.Я еду".

Ну что значит - меня нет в его жизни?Что значит меня нет?Сколько себя помню,я была всё время.Что-то немогу припомнить,чтоб меня не было.Смотря сквозь это чуть грязноватое стекло такси,я легко и даже изящно могу представить,что он тоже был всегда.И он тоже прекрасно это осознаёт.Так может мы просто пересеклись в чуть неправильной точке этого нашего "были всегда"?А вот если бы годом,или лучше двумя,позже?Как раз в год,когда мне по всем параметрам и гаданиям было суждено выйти замуж?

«А помнишь, милый..? Вспомни!...»

Весь его мир, его ежедневные действия не расписаны по минутам. Он мог встать с утра, заварить кофе с коньяком и решить, что в пятницу надо ехать в Сибирь. А через месяц я уже рассматриваю фотографии невиданных краёв. То есть в то время, пока я сижу и смотрю в интернете фотографии городов, в которых мечтаю побывать, но никогда не побываю, он мчится в купе скорого поезда с толстым кошельком и тремя литрами пива куда-нибудь в пригород Екатеринбурга. Запросто так.
А я всегда мечтала побывать в Екатеринбурге.

-«Слушай, не клади трубку!»

Однажды он предложил мне жить с ним. Жить в одной квартире, в центре Санкт-Петербурга. Я сидела на лавочке в каком-то саду на Сенной с бутылкой шампанского в руках и тихо немела от его предложения. "Что он за человек, кто он такой?" - думала я. -"И смогу ли я жить в вечном ритме двигателя?"... Смогу ли просыпаться с утра от его крика «Нам нужно купить крокодила!» или "А погнали в Сибирь??" и начинать воспевать его душу и тело ещё раньше, чем успею почистить зубы? А ведь его действительно нужно было воспевать. Иначе…иначе он затух бы. Роль воспевающей женщины в нашем сериале была бы слишком слёзной и, понятное дело, продолжительной. Музы, они ведь…затягивают. Под ними можно жить всю жизнь и только к логическому финалу заметить, что написал триста тысяч восхваляющих од, но так ни разу и не сходил к косметологу.
И я отказалась.
Поэтому, замуж до сих пор не вышла.

-"Ну что,ты ещё на проводе?Я всегда хотела у тебя спросить..А ты когда нибудь любил?"

Чёрт,а была ли любовь.Это такой многострадальческий,извечный вопрос.Ну что значит была ли...Ну конечно,когда-то,где-то,с нами,без нас...Была.А успевала ли я улавливать её вибрацию?Да ещё и без его помощи.Похоже,всё это время он просто стоял на моей ауре.Я бы даже сказала - топтал её ньюроками 43-го размера.
Он любил помолчать в трубку,залиться ромом,сказать что-нибудь экстраординарное.Он любил так много предметов и действий,что я до сих пор недоумеваю - умел ли он любить человека.Но сейчас в дождь,за окном,мы вперёд и мне уже ничего не важно.Ты знаешь как мне хорошо без тебя,ты даже не знаешь.

-"Дорогой,я всегда хотела тебе сказать: я искренне желаю тебе помучаться с ней,как я с тобой когда-то.И ещё..."

-Эээй...Девушка,девушка!Ваша остановка,приехали!200 рублей.