Рождественская сказка

Лауреаты Фонда Всм
НАДЕЖДА ЩЕРБАКОВА - ЧЕТВЕРТОЕ МЕСТО В ТЕМАТИЧЕСКОМ КОНКУРСЕ ФОНЛА ВСМ – НОВЫЙ ГОД ДЛЯ ДЕТЕЙ

-Марли, дочка, ложись спать, уже поздно.Что случилось, родная, почему ты такая грустная? Тебе не понравились наши подарки или мой рождественский пирог подгорел? Ты только скажи.
-Подарки просто замечательные, а пирог-просто пальчики оближешь.
-Тогда скажи, чем ты так расстроена? У меня сердце кровью обливается, когда тебе плохо.
-Мама, я помню, как ты говорила, что на Рождество происходят чудеса. Ведь сегодня именно этот день, но где они? Неужели ты меня обманула? Всё это неправда, сказки для маленьких детей, да?
-Я никогда тебя не обманывала, родная! Хм… Пойдём со мной.
Они вышли в огромный сад. Всё было покрыто белым ковром снега.
-Что ты хотела мне показать, мама?
-Не надо искать чудеса, они перед тобой.
-Ты смеёшься над о мной? Ты привела меня в абсолютно пустой сад, где нет ни одного цветочка?
-Вот именно: абсолютно пусто,- задумчиво ответила она.- А теперь, смотри!
Она взяла Марли за руку и повела за ограду. Лютой холодной зимой из снега пробивался маленький хрупкий цветок. В народе его цикорий называют. Он смотрел на них ясными голубыми глазами, и стало так тепло-тепло от его улыбки, освещающей футы, мили, дюймы, нетающие льдины, все уголки мира, да ссю нашу жизнь!
- Как же он выжил, мама?-дрожащим голосом спросила девочка. В её голосе звучало не любопытство, она была потрясена до глубины души, слёзы так и подступали, но она из-за всех сил пыталась сдерживаться.
- Не надо ,Марли,- спокойно ответила мама. Плакать рано.
- Почему?
- Ты хочешь,чтобы я рассказала тебе его историю?
- -Да, да, да, хочу, зачем ты спрашиваешь?
- Тогда слушай. Это было летом. Тёплое яркое солнышко каталось на белых перистых облаках. Разливались трелями соловьи. Всё цвело и благоухало. Дорогая, ты помнишь нашего садовника, дядю Бика?
-А! Чудачка Бика! Помню , конечно.
-Бик, Бик, тогда он развёл нам шикарный сад. И каких цветов там только не было: розы, пионы, анютины глазки, маргаритки, гладиолусы, незабудки, гвоздики, маки, астры, колокольчики. Всё пестрило и сияло красотой. И вот, как-то раз, прогуливаясь по саду, я увидела среди этих роскошных цветов невзрачный полевой цветочек, он как будто хотел выжить, тянулся и тянулся к тёплому солнышку, но тени огромных цветов загораживали линии, проходы, путь к жизни.
-Ты кто?- смеялась надменная роза? Что это за полевая мышка в нашем саду?
- В жизни не видела большего уродца, - еле сдерживаясь, выдавила астра.
- Ой , да вы толко помотрите на него,- звенели колокольчики,- он ещё и плачет, терпеть не можем слёзы!
- Да вы хоть знаете, как его зовут,- заливался пион.- Цикорий, ха, ха! Кто же ему имя такое дал?
- Ты откуда такой? Из соседней деревни? – пытались подколоть его гвоздики.
Но ничего не отвечал им цветок.
-Так и будем в молчанку играть ? –с издёвкой спросила маргаритка.
-Тебе здесь не место! –закричала незабудка.
-Да! Да! –подержали её остальные.- Затопчем заморыша !
Он хотел последние минуты насладиться солнцем, но жестокие и бессердечные цветы растоптали его, заливались диким хохотом, их огненные языки плавились от злости, но они были рады, безумно рады: Мы убили того, кто не похож на нас. И так будет с каждым!
Да, он умер, это цветочек умер, но вы забыли, совсем забыли, у него же остались семена. Подул лёгкий ветерок и унёс их далеко-далеко, на зелёный лужок, к своим друзьям. Туда, где свет, где живёт безмерная любовь, где поют райские птицы и разливается добро.
       Унеси меня с собой, милый цветок!
Унеси туда,где нет ни зла, ни лицемерия, ни лжи, ни отчаяния.
       Забери меня с собой…
«Ещё не время»,- шепчет мне цветок.