Впустив ночную бабочку...

Лауреаты Фонда Всм
КВА СОЛО, ЕВГЕНИЙ СОЛЬ - ВТОРОЕ МЕСТО В ДВЕНАДЦАТОМ КОНКУРСЕ ФОНДА ВСМ

Если птица влетела в окно -
это к смерти
если бабочка -
к новой любви
если милый ушёл, хлопнув дверью -
к бабочке...
//Аякко Стамм //

Ночная бабочка билась всем своим хрупким тельцем в моё окно. Свет от ночной лампы манил её и она, обманываясь, вновь и вновь пыталась пробиться сквозь стекло…
Я стояла к тебе спиной и смотрела в окно на ночного мотылька. Я не хотела смотреть в твои глаза. Я не хотела смотреть на тебя.

- Понимаешь, так бывает,.. ну случилось,.. я же мужик, - небольшая пауза для того, чтобы закурить сигарету, - мне тогда одиноко было, а она подвернулась, одиночество скрасила…

Да, я помню, я уезжала тогда ухаживать за твоей матерью. Кому-то надо было помочь, и это оказалась я. Ты не мог, у тебя были важные переговоры, встречи, дела, а у меня только сопли, бантики, стишочки и мои двадцать детсадовских малышей.

- Знаешь, ты тогда как-то отдалилась от меня,.. нежности мне не хватало что ли.. страсти.. как-то буднично всё, а на работу придешь, а Ирка так и крутится рядом, а от нее, как от печки, жаром так и пышет…

Да, я помню это время… Выкидыш на четвертом месяце. Я выла, с ума сходила, а ты раздражался, понять не мог, какого черта завываю. Помню, как ты сказал: «Чего ты так убиваешься, это же не ребенок помер, а эмбрион… Да будут у тебя еще дети». Эмбриончик мой нерожденный, как же мне плохо было, что ты покинул меня.

- Виноват я, конечно виноват. Но мне всего тридцать, и я мужик! Я живо-о-ой мужик! И когда моя баба меня не хочет, я не могу устоять перед другой бабой, что меня хо-о-очет!

Он почти орал уже на меня. Он искал оправдание своей измены, что всплыла на поверхность по ошибке нелепо и как-то уж просто. Я взяла параллельную трубку, и... Ваш разговор напоминал разгоряченный секс по телефону. Прости, что я не выдержала и пожелала вам удачно закончить начатое дело...

- Ты всегда такая! – он уже кричал, не стесняясь, что его могут слышать соседи, - почему ты молчишь? Хотя бы раз заори, ответь, чего ты уставилась в это окно?.. Долго я тут буду монологи произносить?..

Я повернулась к нему, посмотрела в его глаза, подумала, что это был не монолог, а диалог, ведь я отвечала, пусть молча, про себя, но отвечала. Наш диалог пора было заканчивать и я сказала:

- Уходи.

….дверь подъезда бухнула тяжело и громко, отозвавшись во мне вздрагивающим эхом.
Я подошла к окну и открыла его, впустив ночную бабочку.