Осталось три дня

Дарина Катсудас
Осталось 4 дня.
***
Нарушая поставленный временем график,я иду от остановки до остановки.В обычные дни я передвигаюсь по городу исключительно бегом,не замечая даже дождя.Но только не сегодня.

*Иду по площади*

Люди движутся с какой то исключительной хаотичностью,совершенно друг друга не замечая.Иногда даже начинает казаться,что путь каждого из них намеренно пересекает мой.Светофор гаснет для того,чтобы я успела прикурить сигарету,а когда автобус преграждает мне дорогу,сто пар глаз упираются мне в пальто.Угу,новое.
Я опаздываю на работу на...(глаза машинально упираются в запястье,но я никогда в жизни не носила наручных часов)...на 2 часа.

*Стою на переходе*

Что ещё можно сказать о городе после 6 лет,проведённых здесь?Я жила почти во всех районах Ванты и почти год в одном из районов Хельсинки.И поездка в центр обычно случалась не более раза в месяц,чтобы не забывать,что он,этот центр,существует.Теперь центр существует для меня каждый день,включая выходные и праздники.На работу,с работы,по  раз в день я перечитываю все надписи на зданиях,но до сих пор проверяю маршрут 3Т на сайте YTV,чтобы быть уверенной в правильности пути.Сколько тысяч раз я спускалась в подземку,но до сих пор путаюсь в проходных туннелях,желая выйти в форум,к стокманну или просто перейти на другую сторону.Мой топографический кретинизм и душевная неприязнь к Хельсинки когда-нибудь меня погубят и...

*Загорается зелёный,я сразу же теряю мысль*

У Стокманна аншлаг.Он оформил новую огромную витрину,с двигающимися кроликами,гномиками,оленями,санта-клаусами,ёлками и прочей чушью.Кукольный город щедро усыпан блёстками,снегом и мишурой,а двигаются фигуры под рождественскую музычку.Пошло это как-то выглядит(хотя это я просто раздражаюсь),но у витрины штук 10 зевак,умиляющихся на происходящее.Трамвайная остановка,на которой я продолжаю размышления,находится совсем рядом с происходящим,поэтому мне не удаётся переключиться на другой канал,перед глазами маячат кролики.Но я всё же отворачиваюсь и сразу же оказываюсь будто бы в другом измерении.Музыка продолжает звучать,поёт какая то сиплоголосая женщина,я даже не улавливаю на каком языке,но понятно что о Рождестве.Падает снег,люди одеты по последней моде(которая мне нынче по нраву),шум проезжающих трамваев,темнеет.."Тоскливый пейзажик,бля",-думаю я и впрыгиваю в мой трамвай.
7в номер его,дурацкий какой-то.Но желание называть всё идиотским и не таким,каким хотелось бы,появилось ясно откуда.Ирвина Уэлша я читаю,вот что.

*Выхожу через 4 остановки*

Путь от остановки до дверей длится 4 минуты.Но на обратном пути кажется,что минут 15.Тоже такая особенность восприятия "до" и "после".Я всегда всё сравниваю до и после.Не знаю только зачем.Может аналитиком каким-нибудь стану.
Вхожу.
Привет-Привет.О,перестановочку делаете.А есть вкусное что-нибудь?Всё вкусное?Не правда.А кофе поставил кто-нибудь?Самообслуживание?Ну спасибо.Выходные?Нормально,как у вас?Вижу по глазам,не очень.А я чего?Да нормально выгляжу,накрасится не успела.Глаза чего красные?Болят.Компьютер проклятущий.Какой перегар,не клевещите.И вообще,работать давайте.
***
Осталось три дня.